"Волшебство дружной семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия, направленный на формирование начальных представлений о семье и родословной. В рамках программы М.Л.Лазарева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_druzhnoy_semi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
»Центр развития ребенка – Детски сад № 114»

г. Сыктывкара

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   ПО ТЕМЕ:

«Волшебство дружной семьи»

Выполнила:

Воспитатель

МАДОУ «ЦРР – Д/с № 114»

 Г. Сыктывкара

Привезенцева

Елена Александровна

Сыктывкар, 2017

Цель:     Формирование начальных представлений о семье и родословной.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятия:  «семья»; «фамильное дерево»;
  2. Формировать навыки нотно – цветослогового чтения;
  3. Развивать цветообразное мышление, двигательные и коммуникативные качества детей;
  4. Развивать детско – родительские отношения;
  5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважительное отношение к родителям.

Методические приёмы: составление модели цветка семьи; выкладывание модели фамильного дерева; рассказ воспитателя о фамильном дереве; рисование нот на нотном стане; пропевание песен «Мы вместе», «Семейная песенка», «Музыка фамилии»; выкладывание нот на ковре – цветолёте;

движение по дорожке – цветоножке и цветокочкам.

Материал к занятию: модель «Цветок семьи»; модель «Фамильное дерево»;

цветокочки; ковёр – цветолёт с набором цветных нот; дорожки – цветоножки;   нотные станы для детей; фломастеры, костюмы Виты и Фырки.

Словарь: фамильное дерево, семья, предки, основатели рода, поколение.

Дети входят в зал. Встают полукругом. Исполняется песенка «Мы вместе».

Мы вместе, мы вместе,

   Мы вместе день за днем.

Мы вместе, мы вместе

         Играем и поем

                                                           ( 2 раза)

- Воспитатель: Кого на свете вы больше всех любите? А ещё кого? (Дети отвечают). Как можно их всех назвать одним словом? (Семья)

- Появляется Фырка (грустный, плачущий)

- Воспитатель: Что случилось, Фырка?

- Фырка: Мне грустно, потому что у всех есть семья, а я даже не знаю что это такое!

- Воспитатель: Хочешь, мы поможем узнать тебе, что такое семья? Ребята, давайте поможем Фырке!         Для этого возьмём наш волшебный цветок и покажем ему: кто есть в нашей семье. В центре  - Я.(прикрепляется центр цветка)

- Кто в семье самый дорогой? (мама). (Прикрепляется лепесток к центру цветка)

- Фырка: Ой, и у меня есть мама!

- Чему нас учит мама?

- Кто ещё есть в семье? (Прикрепляется следующий лепесток к центру)

- Чему он вас учит?

- Фырка: Ой, да и у меня есть папа!

- Кто ещё есть в семье? (Постепенно добавляются остальные лепестки до семи) Чему они нас учат?

 - Фырка: А у меня ещё и тетя есть! ( Прикрепляется седьмой лепесток)

- Ребята, давайте посчитаем, сколько получилось лепестков? (семь). А в центре какая буква? (Я) Какое слово получилось? (СЕМЬЯ)

- Вот видишь, Фырка, что такое семья! Семья  - это ты и твои близкие, которые любят друг друга и заботятся  друг о друге.

        А теперь, давайте послушаем семейную песенку:

Я, Илюша, папа Миша, мама Оля,

Братик Игорь и жена его Наташа.

Тетя Таня, сестры Катя, Юля, Оля.

И Олеся, и , конечно, дядя Саша,

И Олег, и баба Маша, тётя Лора…

Наизусть семейство выучу я скоро.

Тётя Эмма, дядя сева, Миша, Лёва,

Баба Рита – повторю теперь я снова!

 - Фырка: Какая хорошая песенка! Илюша, Миша, Оля… Все имена… А где же фамилии?

- Воспитатель: Подожди, Фырка, ты всегда торопишься. Про фамилию мы сейчас исполним песенку «Музыка фамилии». Фырка, это не простая песня. Прежде чем мы её споём, ребята,  попробуйте догадаться, какие три музыкальные ноты зашифрованы в слове «фамилия». (Это ноты «фа», «ми», и… «ля»)

Дети поют:

Звучит моя любимая фамилия,

     В ней музыки гармония, идиллия.

            В ней предков зов и их любви обилие.

 Горжусь ей я, она моя фамилия.

Фамилия, фа – ми – ля - ля,

Ля – до – фа – фа,

Ми – ре – соль – соль,

Соль – си – ми – ми,

Ре – до – фа – фа,

Фа – ля – ре – ре,

До – си – ми – ми,

До – си – ми – ми,

Фа – ми – ля – ля.

- Воспитатель: Ребята, давайте научим Фырку  выкладывать эти нотки на Ковре – цветолёте. Какая первая нота? Какого она цвета? На какой линейке она расположена?  (аналогично проводится выкладывание всех четырёх нот)

Нарисуйте фломастерами эти ноты на своих нотных станах. А теперь сыграем эти нотки на фортепиано и пропоём их.

Дети по очереди подходят к фортепиано, играют по цветным ноткам и пропевают мелодию.

- Воспитатель: Фырка, давай подвигаемся и пропрыгаем эти нотки по дорожке – цветоножке и цветокочкам. (Фырка вместе с детьми прыгают по расположенным по кругу пособиям)

- Воспитатель выкладывает на мольберте модель фамильного дерева, рассказывает: У каждой семьи есть свое фамильное дерево. Ствол дерева – это ваша фамилия. Члены семьи располагают на ветках дерева фотографии всего своего рода. Около корней располагаются фотографии   бабушки и дедушки, на ветках повыше – фотографии пап и мам. Папы и мамы являются детьми бабушек и дедушек.

И так, поколение за поколением, поднимаются фотографии все выше и выше к самой макушке. Ребята, а где же вы находитесь? (Кто может быть на верхушке дерева?)    Дерево растёт, и на нём появляются фотографии всё новых и новых членов семьи. Сейчас вы – дети на  верхушке фамильного дерева, а когда вы  вырастете и станете папами и мамами, где вы будете находиться на этом дереве?

- Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с семьёй Ивановых. Фамилия семьи – Ивановы (показывает на ствол). Дедушку зовут Иванов Иван Иванович, бабушку – Мария Павловна Иванова,  папу – Сергей Иванович Иванов, маму зовут Татьяна Степановна Иванова, сына – Олег Иванов, дочку – Наташа. Как вы думаете, какая у неё фамилия?  Все это – семья.

- Фырка: Ах, вот что такое семья!

 - Воспитатель: И у каждой семьи есть своя фамилия!   Ребята, назовите свои фамилии.  (Дети называют свои фамилии) Фырка, а твоя фамилия какая?

- Фырка: Я думаю, что моя фамилия – Фыркин! Это очень красивая фамилия!

Раз у меня фамилия есть – я тоже хочу такое фамильное дерево!

- Воспитатель: А вы, ребята, хотите такое фамильное дерево? Сейчас я вам дам изображение дерева,  а вы его превратите в своё фамильное дерево. Пожалуйста, нарисуйте кого-нибудь одного из членов своей семьи, а всех остальных вы нарисуете вместе с мамами и папами дома. Женя, ты кого нарисуешь? Если бабушку, куда ты её нарисуешь?

(Дети и Фырка рисуют, вывешивают рисунки на мольберт, воспитатель проводит анализ рисунков)

- Воспитатель: Смотрите, сколько у нас тут мам! Женя, как зовут твою маму? А кто нарисовал папу? Как зовут твоего папу? Можешь, ли ты сказать, что это дерево твоей семьи? Кого ты ещё не нарисовала? Фырка, кого ты нарисовал?

- Фырка: Я нарисовал себя, потому что не помню, как зовут мою мамочку, но обязательно приду домой и спрошу.

- Воспитатель: Я бы очень хотела, чтобы вы вечером дома с мамами и папами подобрали фотографии и  тоже сделали фамильное дерево своей семьи. А ты, Фырка слушайся своих маму и папу, тогда они тебе помогут составить фамильное дерево. Фырка, ты теперь понял, что такое семья?

- Фырка: Да, да, я  понял: деда, баба,  папа,  мама, и я - это вся моя семья!

- Воспитатель: Умница, Фырка! Вся семья вместе – так и душа на месте! Коль в семье любовь да совет – то и горя нет!

- Фырка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...