Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Мы кормушку смастерили…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_kormushku_smosterili.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

на тему «Мы кормушку смастерили…»

                                                       составила воспитатель

                                                                                           Оленникова Юлия Владимировна

                                               

                                                             СПб. 2019г.

Тема: «Мы кормушку смастерили…»

Цель: 

- Расширять знания детей зимующих и перелетных птиц, и их питание.

Задачи: 

- Уточнить и расширить знание детей о перелетных и зимующих птиц.

- Закреплять умение различать птиц по внешнему виду и голосу.

- Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.

- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

- Развивать интерес дошкольников к выполнению пальчиковой гимнастике.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Методическое обеспечение: игрушки крокодил Гена и Чебурашка; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли крокодил Гена и Чебурашка. Они говорят, что раньше около их дома весело щебетали птички, а теперь они не прилетают. Крокодил Гена и Чебурашка очень любят птиц, им нравятся, как они поют, но как их вернуть они не знает. Давайте расскажем, что же произошло и, как помочь крокодилу Гене и Чебурашке, и привлечь к их дому птиц.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем птиц, которые улетели в теплые края.

Воспитатель: Птицы являются теплокровными существами.  Казалось бы, и в зимнее время года они должны прекрасно себя чувствовать. Так и есть, однако когда холодно, многим из них трудно добывать себе еду, а некоторым видам вообще невозможно.

Но все же есть и те, кто улетает из-за морозов. Поэтому, порой рискуя жизнью, птицы летят туда, где смогут сохранить большую часть своей стаи и без проблем завести потомство.

Птицы которые улетают на юг из-за наступление холодов их называют перелётными. Это такие птицы, как ласточка, стриж, чибис, зяблик, певчий дрозд, иволга.  (демонстрирует картинки названных птиц). Какие еще пернатые улетают?

Дети: Грачи, скворцы, соловьи, жаворонки, чижи, гуси, утки, кукушки.

(воспитатель демонстрирует картинки названных птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята, но есть и такие пернатые, которые не покидают своей родины круглый год. Гуляя зимой, каких птиц можно увидеть?

Дети: воробьев, ворон, голубей, галок, сорок.

Воспитатель: Правильно, таких птиц называю зимующие, также к зимующим птицам относятся глухарь, тетерев, королек, свиристель (демонстрирует картинки названных птиц).

Среди зимующих птиц есть кочующие, например синица и снегирь. Летом они живет в лесу, а с наступлением холодов селится ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время. А вот зимующая птица клест в холодное время еще и выводит птенцов. Этим птицам холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи.

Воспитатель: читает стихотворение Александра Яшина  «Покормите птиц зимой»

   Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,

Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

     Приучите птиц в мороз
К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод?

Дети: Голод…

Воспитатель: Конечно же голод, а кто может помочь птицам зимой?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей…

Воспитатель: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

- Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
(воробей)

- Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...
(сорока)

- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
 (синица)

- Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! 
(снегирь)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Дидактическая игра: Угадайте, какая птица произносит такие звуки.

Воспитатель включает пение птиц, а дети стараются отгадать.

Пальчиковая гимнастика:

Мы кормушку смастерили.         (Произвольные движения руками.)

Мы столовую открыли.                (Разводят руки в стороны.)

Воробей, снегирь – сосед,            (Перечисляют по пальцам, загибают их по очереди.)

Будет вам зимой обед!                  (Показывают два пальчика.)

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,                (Машут руками-«крыльями».)

Ярче утренней зари!                      (Разводят руки в стороны.)

Три вороны были в среду             (Показывают три пальчика.)

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев             (Показывают четыре пальчика.)

Десять жадных воробьев              (Показывают десять пальцев.)

В пятницу в столовой нашей       (Показывают пять пальцев.)

Голубь лакомился кашей.               (Машут руками-«крыльями».)

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.                (Прыгают и хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем кормить птиц зимой?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, но я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но мы с вами немножко забыли про наших гостей. Давайте крокодилу Гене и Чебурашке напомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей…

Воспитатель: А как называются птицы одним словом, которые улетают?  (Перелетные)

А как называются птицы которые остается на зиму?   (Зимующие)

Воспитатель: Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь наши друзья знают куда улетели птицы и , как помочь зимующим птицам. Ребята, а давайте покажем крокодилу Гене и Чебурашке, как делать кормушки.

Самостоятельная деятельность (конструирование):

По окончанию занятию дети садятся за столы и из конструктора делают кормушки для зимующих птиц.

Итог:

- Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям. Крокодил Гена и Чебурашка благодарят ребят.