Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Белоснежная зима»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о поведении и жизни животных и птиц зимой, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, познакомить детей с творчеством вологодских кружевниц и с художественным промыслом "Гжель", способствовать развитию связной речи через составление рассказов по картине, развивать творческие способности за счет использования техники «ниткография» при создании «Морозных узоров» (по мотивам вологодского кружева), воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к народным умельцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зима349.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме  

 Тема:   «Белоснежная зима»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители

Продолжительность темы: 3 недели

Цель :  Расширять представления о зиме.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о поведении и жизни животных и птиц зимой
  2. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
  3. Закреплять знания о свойствах льда и снега
  4. Познакомить детей с творчеством вологодских кружевниц и с гжельским художественным промыслом
  5. Способствовать развитию связной речи через составление рассказов по картине.
  6. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи
  7. Развивать изобразительные способности через продуктивную деятельность
  8. Развивать творчество за счет использования техники «ниткография» при создании «Морозных узоров» (по мотивам вологодского кружева)
  9. Воспитывать заботливое отношение к живой природе
  10.  Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к народным умельцам

Название  итогового мероприятия :  викторина  «Зимушка – зима»

Дата проведения:                                                                    ФИО ответственного

Итоговый продукт с детьми: выставка детских работ «Зима хрустальная»

Итоговый продукт с родителями: мини-музей «Народные промыслы»

Тема: «Белоснежная зима»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Мое настроение в выходные дни» цель:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 20. «Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов.

Развивающие, настольные игры:  кубики «Зима в Простоквашино» цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.

Развитие речи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Рассматривание: дидактические картины «Скатерть бела весь свет одела» цель: подведение детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: «Заколдован невидимкой»

Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни зверей.

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Набивные мячи

Цель: упражнять в  ходьбе с перешагиванием через набивные мячи

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9

Дыхательные упражнения: «Лыжник»

Игровой самомассаж: «Белая метелица»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: В. Бианки «Синичкин календарь» цель: познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Экспериментальная лаборатория: «Где вода быстрее замерзнет?» цель: расширять представление детей о свойствах воды и льда.

Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры)

пазлы  «Зима»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снежный  кролик».

Цель: Учить  рисовать кролика в разных  позах, развивать  творческое  воображение.   И.Лыкова  стр.80

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: кормление птиц на групповом участке.

ФИЗО: ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове

Кегли, ориентиры

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в одну и другую сторону,

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник        

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры)

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 21. «Вкусное варенье» Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх.

Дидактические игры: «Узнай сказку» цель: закрепить знания названий русских народных сказок.

ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

Раскраски «Зимние забавы»

Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение протяженности» Цель: Упражнять в измерении с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление. Новикова стр.43

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом.

ФИЗО:  прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги вместе, ноги врозь

Шнуры

Цель: упражнять в

прыжках через шнуры на двух ногах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9

Дыхательные упражнения: «Снегопад»                                

Глазная гимнастика: «Филин»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: В. Бианки  «Холодно в лесу, голодно!» цель: закреплять знания детей о жизни в зимнем лесу.

Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Подражалки» животным цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки.

Рисование: «Снежный  кролик» (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» (костюмы животных, ткань коричневого и синего цвета для «избушек»)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно эстетическое развитие: Лепка «Зайчик»

Цель: закрепить умение детей лепить животных, передавая форму, строение, величину. Комарова с.67

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: постройка снежной горки для кукол.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Узнай по описанию» (птицы)

Цель: закрепление названий птиц, их отличительных особенностей.

ФЭМП: Упражнять в счете в пределах восьми

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Кружатся снежинки» (танец снежинок) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 22.«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами) Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

I. Речевое развитие/ВХЛ: «Волшебница – зима» Цель: Побудить детей к восприятию поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.  Волчкова  стр 69

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9

Глазная гимнастика: «Далеко-близко»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»    

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

Лепка: «Зайчик» (завершение работы)

 

Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры) 

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен» цель: закреплять знания детей о жизни в зимнем лесу.

Развивающие, настольные игры: «Найди птицу по следам», лото «Звери» цель: закрепление названий птиц и зверей и их отличительных особенностей.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: кормление птиц.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы в цель

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

остановке шайбы клюшкой

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Зимой в лесу» цель: закрепить знания детей о жизни лесных животных в зимнее время.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Зимние забавы» (разгадывание кроссворда) цель: закрепление знаний о зимних развлечениях.

Развитие речи: «Кто я?» цель: учить детей составлять рассказы – описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Театрализованные игры «Зимовье зверей» (костюмы животных) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика №23.  «Фокус» («Дуем с чашечки») Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

I. Речевое развитие: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»

 Цель: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Гербова с. 87

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега.

ФИЗО: ведение шайбы по прямой

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы «змейкой»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9

Дыхательные упражнения: «Лыжник»

Игровой самомассаж: «Белая метелица»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: К. Ушинский «Почему опустел лес» Цель: закреплять знания детей о жизни животных в лесу зимой.

Освоение норм и правил поведения (беседы): «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» (ОБЖ) цель:

Оригами: «Снежинка» (завершение работы)

Раскраски «Животные и птицы» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно эстетическое- развитие: Рисование «Снегири».

Цель: Учить детей рисовать  птицу, передавая  ее характерные особенности  окраски, строения и размещения в пространстве.   Лыкова стр.100              

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: постройка сказочной избушки из снега.

ФИЗО: ведение шайбы по кругу

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы не отрывая её от клюшки

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Приключения совенка» (пальчиковый театр) цель: развитие фантазии, речевой активности.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 24 .«Не разбей чашечку» Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее.

Словесные игры: «Доскажи словечко» цель: закрепление знаний о жизни животных зимой, развитие логического мышления.

ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

 

Развивающие, настольные игры: «Найди отличия. Зима», «Времена года» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие/ конструирование «Зайчик»

Цель: научить складывать из бумаги фигурку зайчика.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: отбивание шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Клюшки, шайбы, ворота.

Цель: упражнять в  отбивании  шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9                                

Глазная гимнастика: «Филин»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»    

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования.

Рисование «Снегири» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» (напольный конструктор, костюмы животных, муляжи овощей и фруктов, совки, метелки) цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели

Беседа: «Идет зима, аукает» цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 25. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка.

Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи.

Развитие речи: «Чей?» цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

 

Рассматривание: альбом «Гжель» цель: подведение детей к новой теме.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Непрерывная образовательная деятельность

I.Познавательное развитие: «Краса  ненаглядная»

Цель: Познакомить детей с  народным  промыслом – Гжелью.    Волчкова  стр. 48

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: украшение цветной водой сказочного домика.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

бросках неподвижной шайбы в цель

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Следить за правильной посадкой во время еды

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 10

Дыхательные упражнения: «Лыжник»

Игровой самомассаж: «Белая метелица»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: Н. Сладков «Зимний запас» цель: расширение знаний детей о повадках животных.

Экспериментальная лаборатория: «Защитные свойства снега». Цель: расширять представление детей о свойствах снега.

Конструирование «Зайчик» (оригами) (завершение работы)

 

Экологические игры:

Цель: «Найди дерево по семенам», «Узнай растение» цель: закрепление названий растений, их семян, отличительных особенностей.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Подготовка дежурного к работе  (чистые руки, фартук и шапочка)

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Голубые  цветы  Гжели»

Цель: Познакомить детей с  элементами  гжели. Комарова с.89

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

ФИЗО: остановка шайбы клюшкой

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в  ведении шайбы по прямой

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели 

Утренняя гимнастика

Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры) цель: закрепление знаний о лесных животных, названий геометрических фигур.

Артикуляционная гимнастика № 26. «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Малые фольклорные формы: загадки о зимних явлениях в природе цель: развивать умение внимательно слушать текст, рассуждать.

Развитие речи: «Угадай, что спрятано» цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.

Раскраски «Гжель», «Гжель. Женские костюмы»

Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Календарь» Цель:  Познакомить детей с календарем. Новикова стр.45

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке детей младшего возраста.

ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по кругу

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 10

Дыхательные упражнения: «Снегопад»                                

Глазная гимнастика: «Далеко-близко»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: Э. Шим «Медведь и сорока» цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Игры на развитие эмоций (этюды): «Замерзший зайчик» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

рисование «Голубые  цветы  Гжели» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» (напольный конструктор, костюмы животных, муляжи овощей и фруктов, совки, метелки),

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно эстетическое развитие: Пластилинография «Сказочная Гжель».  

Цель: Помочь детям освоить простые элементы  росписи.  Волчкова  стр.59

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: строительство горки на участке младшей группы.

ФИЗО: ведение шайбы не отрывая её от клюшки

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда        23.01

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки.

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Узнай узор» (народные промыслы) цель: закреплять знания о народных промыслах, находить элементы, характерные для определенной росписи.

ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

 

Игра на музыкальных инструментах: «Звуки зимнего леса» (колокольчики, бубенцы, деревянные палочки, трещетки)

Цель: развитие музыкального слуха

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 27.«Кусаем боковые края языка» Цель: преодолевать напряженность языка путем покусывания боковых краев языка, способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

I. Речевое развитие: «Чтение стихотворений о зиме»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Гербова с. 77

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ (убрать снег, утеплить корни деревьев, посыпать дорожки)

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 10

Глазная гимнастика: «Филин»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»    

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: И. Полуянов «Шепот снегов» цель: формировать художественный вкус, развивать воображение.

Пластилинография «Сказочная Гжель» (завершение работы)

 

Строительный материал: «Зоопарк» (настольный конструктор)

Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Зимовье зверей»

Цель: развитие умения имитировать движения, повадок животных, коммуникативных навыков

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: украшение горки цветными льдинами на участке младшей группы.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

бросках неподвижной шайбы в цель

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Беседа у книжной полки: «Иллюстрации по сказкам о зиме» цель: формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности.

Утренняя гимнастика

Экологические игры: «Детки на ветке» цель: учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи.

Развитие речи: «Скажи, какой?» цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Развивающие, настольные игры: пазлы «Народные промыслы» цель: развитие внимания, ориентации на плоской поверхности

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте

Наблюдение за водными процедурами детей

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 28.«Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

I. Речевое развитие: «Русские  посиделки»  Цель: Прививать любовь к русскому  народному  фольклору – загадкам, потешкам, скороговоркам. Волчкова стр.59

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Каждой вещи -  свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места

Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега.

ФИЗО: остановка шайбы клюшкой

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по прямой

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 10

Дыхательные упражнения: «Лыжник»

Глазная гимнастика: «Филин»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: Л. Чарская «Зима» цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Один дома» ОБЖ цель: закреплять знания о безопасном поведении дома, повторить опасные предметы,  чем они опасны.

ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

Раскраски «Гжель», «Гжель. Женские костюмы»

Цель: совершенствование умения раскрашивать силуэт, не выходить за границы

Подготовка к полднику, полдник

«О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток.

Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно эстетическое развитие Рисование «Гжельские узоры»

Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Комарова с. 99

Подготовка к прогулке

Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их

Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу)

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега.

ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по кругу.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Общение у книжной полки: «Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть» (зимние пейзажи) цель: сравнить цветовую гамму картин с зимними пейзажами и цветами гжельской росписи.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 29.«Загоним мяч в ворота» Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

Развивающие, настольные игры: «Найди отличия. Зима», «Времена года»

Цель: закрепление знаний о временах года, развитие внимания

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие/конструирование «Синица»

Цель: закрепление умения складывать базовую форму «треугольник».

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

«Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: уборка снега на групповом участке.

ФИЗО:         ведение шайбы не отрывая её от клюшки

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по кругу.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад

Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 10                                

Глазная гимнастика: «Далеко-близко»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»    

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: С. Есенин «Заметает пурга…» цель: учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание.

Рисование: «Гжельские узоры» (завершение работы)

 

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк» Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: мытье стульчиков

Цель: развитие трудолюбия

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушке, утепление стволов деревьев снегом.

ФИЗО:

ведение шайбы не отрывая её от клюшки

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: предложить повторять дома вместе с детьми признаки зимы.

Свободное общение: «Сколько микробов в растаявшем снеге» (ОБЖ) цель: обсудить с детьми все причины, почему нельзя есть снег.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 25

Развивающие, настольные игры: «Найди отличия. Зима», «Времена года» цель: закрепить знания о признаках зимы.

Развитие речи: «Зимушка - зима» упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме.

Рассматривание: альбом «Кружева», «Вологодские кружева» цель: подвести детей к новой теме.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно кушать» цель: совершенствование умения держать вилку правильно

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное  развитие:  «Зимние узоры»  

Цель: Познакомить детей с  вологодским  кружевом.  Истоки  стр.172

II. Художественно-эстетическое  развитие - Музыка.

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: уборка снега с построек.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой.

 

Клюшка, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение  «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9

Дыхательные упражнения: «Лыжник»

Игровой самомассаж: «Белая метелица»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

Экспериментальная лаборатория:  «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» цель: расширять представления детей о свойствах воды и льда. Тугушева

ВХЛ: С. Есенин «Заколдован невидимкой» цель: используя поэтическое слово, помочь детям увидеть красоту русской природы зимой.

Конструирование «Синица» (завершение работы)

Развивающие, настольные игры: пазлы «Зима», «Народные промыслы» цель: закрепление знаний детей о народных промыслах.

Подготовка к полднику, полдник

Учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей.

Учить дежурных организовывать уборку столов.

Непрерывная образовательная деятельность

III.  Художественно-эстетическое  развитие: Ниткография  «Морозные узоры»

Цель: Вызвать интерес к выкладыванию нитью  фантазийных  узоров по мотивам  вологодских кружев.

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: сбор снега для построек на групповом участке.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

бросках неподвижной шайбы в цель

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: предложить рассмотреть вместе с детьми изделия вологодских кружевниц, используя иллюстрации книг и интернет ресурсы.

Строительный материал: 

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 26

Экологические игры:  «Где спрятано растение?», «Узнай растение» цель: закрепить названия растений, их отличительных особенностей.

Развитие речи: «Угадай, что спрятано» цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.

ИЗО: рисование по точкам «Вологодские кружева» цель: развивать аккуратность, усидчивость, закрепление знаний о народных промыслах.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное  развитие ФЭМП: «Неделя».

Цель: Познакомить детей с названиями дней недели. Новикова стр. 48

II. Физическое развитие.

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Наблюдение за порядком одевания детей.

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: украшение дорожки к дереву с кормушкой.

ФИЗО: остановка шайбы клюшкой

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по прямой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9

Глазная гимнастика: «Филин»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»    

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: К. Бальмонт «Снежинка» цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Коммуникативные игры: «Кто здесь кто?» (по сказке «Зимовье зверей») ель: способствовать сплочению детского коллектива

Ниткография  «Морозные узоры» (завершение работы)

Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» (костюмы животных, ткань коричневого и синего цвета для «избушек»)

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки.

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Чистота – залог здоровья. Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятным. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Учить детей благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое  развитие – рисование  «Кружевные воротнички»

Цель: продолжать знакомить с элементами узора вологодского кружева, создание орнамента

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку.

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: поговорить о создании мини-музея «Народные промыслы» в группе

Наблюдение в уголке природы: уход за растениями, используя алгоритм

Утренняя гимнастика

Развивающие, настольные игры: «Народные промыслы», «Парочки» цель: закрепить знания детей о народных промыслах («гжель», «вологодское кружево»)

ФЭМП: закрепить знание названий частей суток.

 

Творчество (музыкально-ритмические движения) «Подражалки» животным

Цель: развитие фантазии, развитие умения имитировать движения

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Познакомьтесь – мистер микроб» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком.

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 27

I. Речевое  развитие: «Золотые руки мастеров» Цель: Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Волчкова стр.57

II. Художественно-эстетическое  развитие- Музыка.

Подготовка к прогулке

Д/у «Шнуровка» Цель: закрепление умения шнуровать обувь

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель:  развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: сбор снега для построек на групповом участке.

ФИЗО: ведение шайбы не отрывая её от клюшки.

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 10

Дыхательные упражнения:  «Снегопад»                                

Глазная гимнастика:  «Далеко-близко»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: С. Маршак «Вьюга, снежная пурга…» цель: разучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц

Рисование  «Кружевные воротнички»

Строительный материал: «Кормушки для лесных животных» (настольный конструктор)

Цель: совершенствование конструкторских навыков, пространственного мышления

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Театрализованные игры: «Зимовье зверей»

Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в

ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: поговорить о создании мини-музея «Народные промыслы» в группе.

Беседа: «Носы нужны не только для красы» (ОБЖ) цель: расширять знания детей об одном из важнейших органов чувств – обонянии, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Узнай по описанию» (животные и птицы) цель: закрепление знаний детей о животных и птицах, их повадках и отличительных особенностях внешности.

Развитие речи: «Чей?» цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

 

Игры-фантазирования «Путешествие по календарю»

Цель: развитие фантазии, коммуникативных качеств.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Чистое полотенце» цель: закрепление умения правильно пользоваться полотенцем (чисто мыть руки, насухо вытирать, снимая полотенце с крючка)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 28

I. Речевое  развитие: «Отгадайте-ка загадки!»  Цель: познакомить с мудростью народа – загадками. Волчкова с. 53

II. Физическое  развитие.

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется -  к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу.

П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: очистка дорожек ото льда и снега.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по кругу.

Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цель: закрепление навыка следить за порядком в шкафчике.

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» №  10

Дыхательные упражнения: «Лыжник»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»    

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: Т. Нуждина «Чудо-всюду» цель: познакомить с новым литературным произведением, прививать любовь к поэтическому слову

Экологические игры: «Где спрятано растение?», «Узнай растение» цель: закреплять знания о растениях, их характерных особенностях.

ФЭМП: закрепить знание названий частей суток.

 

Трафареты, обводки птиц и зверей

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не выходя за рамки

Подготовка к полднику, полдник

Беседа: «Обязанности» цель: обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам.

Повышать самостоятельность на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое  развитие - рисование «Морозная зима»  

Цель: закрепление умения изображать элементы гжельской росписи и вологодских кружев (на выбор); составление орнамента из них

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле.

П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и:  «На лесной опушке»

Трудовая деятельность: расчистка площадки малышей.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в цель

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница        

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: предложить повторять дома вместе с детьми признаки зимы.

Игровые ситуации: «Встреча в зимнем лесу» цель: развитие фантазии, умения договариваться с другими детьми, подбирать атрибуты к игре.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 29

Строительный материал: «Кормушка для лесных животных» цель: развитие конструкторских навыков

ФЭМП: закрепить знание названий частей суток.

 

Развивающие, настольные игры:  лото «Звери», «Птицы» цель: закрепление названий животных и птиц.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Спасибо» закрепление навыка благодарить взрослых после еды

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное  развитие/конструирование «Ворона»

 Цель: закрепление умения складывать базовую форму «воздушный змей» и поделку из нее.

II. Физическое развитие.

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Как на тоненький ледок…»

Трудовая деятельность: постройка горки для катания игрушек.

ФИЗО:  остановка шайбы клюшкой

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по прямой

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Опасные микробы» беседа о том, что руки нужно мыть тщательно

Наблюдение за водными процедурами

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 9, 10

Глазная гимнастика: «Далеко-близко»

Игровой самомассаж: «Белая метелица»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки»

ВХЛ: Е Чарушин «Медвежонок» цель: познакомить детей с новым литературным произведением.

Рисование: «Морозная зима»   (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» (костюмы животных, ткань коричневого и синего цвета для «избушек»)

 цель: закрепление сюжета сказки.

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах (зона строительных игр – мальчики, зона с/р игр - девочки) цель: развитие трудолюбия

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки.

П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: украшение горки для игрушек с помощью цветной воды.

ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в

ведении шайбы по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...