Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В стране дорожной азбуки»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: закрепить знания детей о светофоре, познакомить с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», расширять представления о городском специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей, закреплять представления о признаках зимы, о повышенной опасности на дорогах в зимний период, развивать память за счет разучивания стихотворений о правилах дорожного движения, развивать мышление путем решения проблемных ситуаций, речь через диалоги «Дорожных знаков», воображение за счет придумывания новых дорожных знаков, воспитывать уважение к труду людей, работающих на специальных машинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пдд257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «В стране дорожной азбуки»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители

Продолжительность темы: 2 недели

Цель : Расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, специальных машинах.

Задачи:  

  1. Закрепить знания детей о светофоре, познакомить с новыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  2. Расширять представления о городском специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  3. Закреплять представления о признаках зимы, о повышенной опасности на дорогах в зимний период.
  4. Учить делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали, измерять предмет с помощью условной мерки.
  5. Развивать память за счет разучивания стихотворений о правилах дорожного движения.
  6. Развивать мышление путем решения проблемных ситуаций.
  7. Развивать речь через диалоги «Дорожных знаков».
  8. Развивать воображение за счет придумывания новых дорожных знаков.
  9. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на специальных машинах.

Название  итогового мероприятия :  игра  «Что? Где? Откуда?»

Дата проведения:                                              ФИО ответственного:

Итоговый продукт с детьми: «На улицах города» выставка детских работ

Итоговый продукт с родителями: «Библиотечка юного участника дорожного движения»

Тема: «В стране дорожной азбуки»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Школа светофорных наук» Цель: уточнение знаний детей по теме «Дорожное движение»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №11. «Обезьянка»

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Развивающие, настольные игры:  «Правила дорожного движения» (игра на магнитном поле) Цель: уточнение знаний детей по теме.

ФЭМП: упражнять в счете в пределах семи

Рассматривание: «Дорожные знаки» (демонстрационные карточки) Цель: подведение детей к новой теме.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Правила уличного движения» Цель: продолжать закреплять с детьми знание правил уличного движения. Жукова с. 11

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце – появляется редко и невысоко.

П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину»

Цель: развитие меткости, ловкости

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: уборка участка после снегопада

ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками

Обручи

Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Семафор»

Глазная гимнастика: «Светофор»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Светофор» С. Маршак Цель: познакомить с новым произведением

Экспериментальная лаборатория: «Упрямые предметы» Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.

Развитие речи: «Антонимы» Цель: учить  подбирать прилагательные противоположные по смыслу

Пазлы «Правила дорожного движения»

Цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили. Комарова с. 69

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце).

П/и: «Перелезь и подлезь», «Эстафета прыжков»

Цель: развивать ловкость, гибкость

Н/и:  «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка после снегопада

ФИЗО: прыжки в обозначенное место

 

Средние мячи

Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Детали конструктора: «Светофор» (геометрические фигуры на ковролине) Цель: повторение знаний о светофоре

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 12. «Бульдог»

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Дидактические игры: «Узнай дорожный знак» цель: расширять знания о дорожных знаках.

Развитие речи: «Чистоговорки из дорожной азбуки»

 

Раскраски «Светофор», «Улица»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 8» Цель: познакомить с образованием числа и цифрой 8. Новикова с. 27

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.

П/и: «Ловишка с мячом», «Фигуры»

Цель: развитие ловкости

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: отряхивание молодых кустов и деревьев от снега

ФИЗО:  обычная ходьба с заданиями на руки

 

Шнуры, ориентиры

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Регулировщик»

Игровой самомассаж: «На ветвях развесил иней»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Азбука маленького пешехода» Г.Косова Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения

Игры с бросовым материалом: «Светофор» (крышки от бутылок) Цель: развитие фантазии, пространственного мышления

Рисование «Машины нашего города» (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «Приключения Буратино на дороге» (пальчиковый театр)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Машины на улицах города» цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Лыкова с. 36

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» Цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей).

П/и: «Попади в корзину», «Перелезь и подлезь»

Цель: развитие гибкости, меткости

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: смахивание снега с оборудования на участке.

ФИЗО: ходьба с высоко поднятыми коленями

Ориентиры

Цель: упражнять в  ходьбе с заданиями на руки

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму.

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Учим дорожные знаки» (лото) Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Развитие речи:

«Составь предложение правильно»

 

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Марш  спецтранса» (металлофон, барабан, бубен) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 13 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

I. Речевое развитие «Новые дорожные приключения Буратино» Г. Тумаринсон Цель: закрепление знаний правил дорожного движения через знакомство с новым произведением, закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

П/и: «Эстафета прыжков», «Фигуры»

Цель: развитие быстроты

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря

ФИЗО: ходьба спиной вперед

Ориентиры

Цель: упражнять в  ходьбе в сочетании с ходьбой на носках и пятках

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Глазная гимнастика: «Светофор»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

Аппликация «Машины на улицах города» (завершение работы)

 

Детали конструктора: «Светофор» (геометрические фигуры на ковролине)

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: «Безопасная дорога» Г.Косова Цель: способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивающие, настольные игры: «Правила дорожного движения» (игра на магнитном поле) Цель: закрепление правил дорожного движения.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. 

П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, меткости

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрового оборудования.

ФИЗО: обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и пятках

 

Шнуры

Цель: упражнять в

ходьбе спиной вперед

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Профессии на дороге» Цель: расширить знания о профессиях.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Опасно-безопасно» Цель: закреплять знания об опасностях на дороге.

ФЭМП: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки

Театрализованные игры «Зверушки на дороге» (Би-ба-бо) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию, развивать навыки кукловождения.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика №14. «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

I. Речевое развитие «Мой путь в детский сад» Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце – появляется редко и невысоко.

П/и: «Перелезь и подлезь», «Эстафета прыжков»

Цель: развитие гибкости, быстроты

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: подкормка птиц

ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками

Обручи

Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Регулировщик»

Глазная гимнастика: «Светофор»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «По улицам города» М. Приходкин Цель: закрепить правила поведения на улице.

Освоение норм и правил поведения (беседы): «Кругом одни опасности» (рабочие листы) Цель: расширять и закреплять знания об опасностях на дороге

Развитие речи: «Разговор дорожных знаков» (диалоговая речь)

 

Раскраски «Улица», «Правила дорожного движения» Цель: совершенствование навыка регулировать силу нажима на карандаш

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Зима на улицах города» Цель: закрепить представления о признаках зимы, о повышенной опасности на дорогах в зимний период.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце).

П/и: «Ловишка с мячом», «Фигуры»

Цель: развитие быстроты

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: уборка игрушек и очистка их от снега

ФИЗО: прыжки в обозначенное место

Средние мячи

Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Пропали полезные машины..» (резиновые игрушки, машины спецтранса) цель: закрепление знаний о спецтранспорте, развитие фантазии.

Утренняя гимнастика

Словесные игры: «Назови правильно» Цель: закрепление знаний о профессиях.

Артикуляционная гимнастика №15. «Кружок»

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Развитие речи «Антонимы» (с использованием демонстрационного материала)

 

Развивающие, настольные игры: «Юный пешеход» (лото) Цель: развитие внимания, закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице. Волчкова с. 182

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.

П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч»

Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: уборка участка после снегопада

ФИЗО: обычная ходьба с заданиями на руки

 

Шнуры, ориентиры

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика»  комплекс № 7

Глазная гимнастика: «Светофор»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Правила дорожного движения» С.Волков Цель: способствовать воспитанию культурного законопослушного участника дорожного движения.

Рисование «Зима на улицах города» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток» (светофор, жезл, костюм постового, коврики «Зебра», жилеты с изображением машин)

Цель: закреплять знания дорожного движения, развитие коммуникативных навыков.

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей).

П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч»

Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка после снегопада.

ФИЗО: ходьба с высоко поднятыми коленями

Ориентиры

Цель: упражнять в  ходьбе с заданиями на руки

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели

Беседа: «Светоотражающие детали на одежде» Цель: расширение знаний о соблюдении правил безопасности на дороге

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №16. Чередование «Толстячки - худышки» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Развивающие, настольные игры: «Светофор», «Азбука пешехода» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

ФЭМП: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки

Рассматривание: «Дети и дорога», «Дорожные знаки» (демонстрационные карточки) Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Спецтранс» Цель: расширять представления детей о машинах специального назначения.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

П/и: «Попади в корзину», «Перелезь и подлезь»

Цель: развитие меткости, ловкости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

ФИЗО: ходьба спиной вперед

Ориентиры

Цель: упражнять в  ходьбе в сочетании с ходьбой на носках и пятках

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Следить за правильной посадкой во время еды

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Регулировщик»

Игровой самомассаж: «На ветвях развесил иней»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Ты один на улице» Л.Радзиевская цель: закрепление правил безопасного поведения на улице.

Экспериментальная лаборатория: «Хитрости инерции» цель: показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.

Рисование «Зима на улицах города»  (завершение работы)

 

Экологические игры: «Что изменилось?»

Цель: закрепление знаний об изменениях происходящих в живой и неживой  природе зимой.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Подготовка дежурного к работе  (чистые руки, фартук и шапочка)

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Грузовая машина» цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частой прямоугольной и круглой формы. Комарова с. 13

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за облаками. Отметить цвет, форму, высоту.

П/и: «Эстафета прыжков», «Фигуры»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в расчистить дорожку

ФИЗО: обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и пятках

 

Шнуры

Цель: упражнять в

ходьбе спиной вперед

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник        

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели 

Строительный материал: «Улица» (напольный строитель) цель: развитие конструкторских навыков

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Малые фольклорные формы: загадки о правилах дорожного движения Цель: развитие умения аргументировать свой ответ.

Развитие речи: подбор слов со сходным значением.

 

Раскраски  «Светофор», «Машины специального назначения»

Цель: совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не выходить за контур, плотно наносить цвет карандашом.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Цель: закрепить знания о правилах поведения за столом.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение протяженности» Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. Новикова с. 29

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце – появляется редко и невысоко.

П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину»

Цель: развитие быстроты, ловкости, меткости.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: утепление корней молодых деревьев.

ФИЗО: Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками

 

Обручи

Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Семафор»

Глазная гимнастика: «Светофор»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Здравствуй, друг, дорожный знак» В. Лебедев-Кумач  Цель: воспитывать грамотного пешехода.

Игры на развитие эмоций (этюды): «Мне грустно, весело, я злюсь..» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

Диалоговая речь:

Игровые ситуации: «На пешеходном переходе»

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Улица города» (коллективное) Цель: закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства. Швайко с. 104

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце).

П/и: «Перелезь и подлезь», «Эстафета прыжков»

Цель: развитие ловкости, упражнение в прыжках.

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: отряхивание кустов и молодых деревьев от снега

ФИЗО: прыжки в обозначенное место

 

Средние мячи

Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Наблюдения в уголке природы: рассматривание моделей, закрепляющих понятия «звери дикие и домашние»

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей» (ОБЖ) цель: закрепление правил безопасного поведения на дороге.

ФЭМП: учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек

 

Игра на музыкальных инструментах: «Автомобильный гудок» (молоточек-гармошка)

Цель: развитие музыкального слуха

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 18. «Самовар» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

I. Речевое развитие «Светофор» С.Я. Маршак Цель: познакомить с новым произведением, закрепить правила дорожного движения

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

 Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. 

П/и: «Ловишка с мячом», «Фигуры»

Цель: развитие ловкости, быстроты, фантазии.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку.

ФИЗО: обычная ходьба с заданиями на руки

 

Шнуры, ориентиры

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) Цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Регулировщик»

Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ:  «Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач Цель: продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Аппликация «Улица города» (завершение работы)

 

Строительный материал: «Спецтранс» (конструктор «Лего»)

Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Игры-фантазирования: «Истории Светофорчика»

Цель: развитие фантазии, коммуникативных навыков

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. 

П/и: «Попади в корзину», «Перелезь и подлезь»

Цель: развитие меткости, ловкости.

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.

ФИЗО: ходьба с высоко поднятыми коленями

 

Ориентиры

Цель: упражнять в  ходьбе с заданиями на руки

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Беседа: «В стране дорожных знаков» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Утренняя гимнастика

Экологические игры: «Найди дерево по семенам» Цель: закрепление знаний о деревьях, форме их семян.

Оригами «базовая форма «Воздушный змей»»

Развивающие, настольные игры: «Переезд» (разрезные картинки) Цель: развитие внимания, пространственного мышления, закрепление правил дорожного движения.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте

Наблюдение за водными процедурами детей

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 19. «Шлёпаем губами по языку» Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

I. Речевое развитие «Безопасное поведение на улице» Цель: рассматривание картины «На улице города» и составление рассказа по ней. Авдеева с 127

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Каждой вещи -  свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места

Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы

Прогулка

Наблюдение за птицами. Поведение, питание.

П/и: «Эстафета прыжков», «Фигуры»

Цель: упражнять в прыжках по прямой на скорость, развивать фантазию.

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: подсыпка снега к корням деревьев для утеплния.

ФИЗО: ходьба спиной вперед

Ориентиры

Цель: упражнять в  ходьбе в сочетании с ходьбой на носках и пятках

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Регулировщик»

Глазная гимнастика: «Светофор»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Автомобиль» Н.Носов Цель: развивать умение оценивать поступки героев.

Освоение норм и правил поведения (презентация) «Занятия в школе светофорных наук» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Диалоговая речь: «Разговор на перекрестке»

 

Трафареты «Машины», «Спецтранс Цель: совершенствование умения аккуратно обводить трафарет, раскрашивать силуэт, не выходить за границы

Подготовка к полднику, полдник

«О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток.

Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Дорожные знаки» цель: закрепить знания о знакомых дорожных знаках и познакомить с новыми.

Подготовка к прогулке

Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их

Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу)

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей).

П/и: «Ловишка с мячом», «Попади в корзину»

Цель: развивать быстроту и меткость

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в расчистке дорожек.

ФИЗО: обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках и пятках

Шнуры

Цель: упражнять в

ходьбе спиной вперед

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Коммуникативные игры: «Переходы» Цель: закреплять умение находить сходство и различие во внешности детей.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 20. «Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

ФЭМП: учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек;

 

Развивающие, настольные игры: «Учим дорожные знаки», «Юный пешеход» (лото)

Цель: развитие внимания, закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие «Дорожные знаки» цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки

Подготовка к прогулке

«Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч»

Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол

Н/и: «Заинька»

Трудовая деятельность: отряхивание снега с кустов и молодых деревьев.

ФИЗО:  Бросание мяча справа и слева и ловля его двумя руками

 

Обручи

Цель: упражнять в прыжках в обозначенное место

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад

Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика»  комплекс № 7

Дыхательные упражнения: «Регулировщик»

Игровой самомассаж: «На ветвях развесил иней»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: «Для чего нам светофор» О.Тарутин Цель: закреплять умение детей отвечать полным ответом.

Рисование: «Дорожные знаки» (завершение работы)

 

Игровые ситуации: «На пешеходном переходе», «Путешествие по городу»

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: мытье стульчиков

Цель: развитие трудолюбия

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за снегом (продолжение). Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

П/и: «У кого меньше мячей», «Поймай мяч»

Цель: развитие меткости, закреплять правила игры в баскетбол

Н/и: «Дударь»

Трудовая деятельность: помощь малышам в строительстве снежных горок для кукол.

ФИЗО: прыжки в обозначенное место

 

Средние мячи

Цель: упражнять в бросании мяча справа и слева и ловля его двумя руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...