Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал (подготовительная группа)

Гошина Олеся Викторовна

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – правила жизни».

 

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – правила жизни».

Цель:  

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

-  Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

-  Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-  Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

- Сплотить детский коллектив.

 - Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

3. Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется

с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

4. Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

 Изучение литературы

  1. «Зеленый огонек – 2018: сборник материалов».Под общей ред. Р.Ш.Ахмадиевой. – Казань: Фолиант, 2018.
  2. Обучение детей в дощкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах  (вариативный модуль к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»). Р.Ш.Ахмадиева, Н.С.Аникина, Е.Е.Воронина, В.В.Попов. – Казаньь: Фолиант, 2016.
  3. Методика проведения мониторинга уровня сформированности готовности детей дошкольного возраста к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.Куленева О.В., Насрутдинова Г.Х., Ярусова Е.А. – Казань: ООО «Фолиант», 2015.
  4. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб.пособие/авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Миинниханов и др.; под ред. Р.Н.Минниханова и Д.М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

Создание уголка по Правилам дорожного движения.

Октябрь-Ноябрь

Изучение педагогического опыта

Изучение передового педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Создание лэпбука «ПДД»

Декабрь-Январь

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица»

Развлечение по ПДД.

Конкурс на лучший Фотоколлаж

“Как я соблюдаю ПДД”

Март-Апрель

Ознакомление с ПДД   через  сюжетно-ролевые игры.

Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

 Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Сентябрь- Май

Разучивание подвижных игр: «Стоп»,«Автобусы»,Игра «Гараж».

Чтение художественной литературы: «Заборчик вдоль тротуара», Н.Кончаловская «Самокат», «Любопытный мышонок», Рассказ Н.Носова «Автомобиль».  

Формирование навыков безопасности у детей и, как следствие, снижение травматизма на дорогах,воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения. 

Просмотр мультфильмов

в интернет-портале «Сакла» SAKLA.RU

План по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год.

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

Постановка целей и задач по данной теме

Привлечь родителей

к изготовлению фотоальбома « Дорожныезнаки».

Памятка для родителей «Дети и дорога»

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения»

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Родителям о дорожной безопасности»

Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

Ноябрь

Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД

Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»

Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем»

Показ родителям  ролика «ПДД в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы:

«Поведение в транспорте».

Чтение детям рассказов. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «Огромное уважение»

Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте.

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»

Март

Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения»

Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой»

Распечатать в группу раскраски «Транспорт»

Апрель

Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и поместу жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками иуказателями, необходимыми пешеходу)

Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты  по пдд(игры-драматизации)

Создать уголок с атрибутами для игр в группе  по ПДД

Конкурс совместных творческих рисунков   родителей и детей на тему «Моя любимая улица»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации)

Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

на итоговом родительском собрании

                                                   План по самообразованию

на 2021– 2022 учебный год

 

Рассказывание детям

Чтение

Заучивание наизусть

Сентябрь

«Мишка и новостройка» автор сказки в стихах

А. Шлыгин  

«Я сегодня пешеход» Т.А. Шорыгина

«Светофор» стихотворение

 С.Я.  Маршак

Октябрь

«Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

«Я пассажир»  Т.А. Шорыгина

«Песенка пешехода»  стихотворение Т.А. Шорыгина

Ноябрь

«Грузовичок-трудяга» произведения О.Мяэотс

мультфильм:

«Дорожная сказка»

 «Мой грузовик»  стихотворение

Т.А. Шорыгина

Декабрь

«Наш помощник светофор» стихотворение

Т.А. Шорыгина

«Друг пешехода»  стихотворение

Т.А. Шорыгина)

«Машина моя»  стихотворение

 Я. Пишумов

Январь

«По городу»  стихотворение В.Берестов

«Марта и Чичи идут в парк»  сказка Т.А. Шорыгина

«Моя улица»  С. Михалков

Февраль

«Над Москвой луна - как блюдце»  стихотворения С. Бороздин

мультфильм: «Озорная семейка»

«Юрка живет на другой стороне»  стихотворения Я. Пишумов

Март

«Ехал козлик осторожный»  стихотворения А. Шлыгин

«Любопытный мышонок»  сказки

 Г. Юрмин

«Светофор» стихотворение

А. Северный

Апрель

«Подземный переход» стихотворение Т.А. Шорыгина

мультфильм: «Паровозик из Ромашково»

 «Знакомство с улицей»

Май

«Про котенка Женю»

«Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

 «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

План по самообразованию

на 2022– 2023 учебный год

 

Рассказывание детям

Чтение

Заучивание наизусть

Сентябрь

«Бездельник светофор» автор

С. Михалков

«Скверная история» автор С. Михалков

«Мяч» автор С. Маршак

Октябрь

Мультфильм «Баба Яга и правила дорожного движения»  

«Веселый футбол» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Азбука пешехода» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Ноябрь

«Про правила дорожного движения» автор С. Волков

«Новогодний снег» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Мне купили самокат» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Декабрь

Мультфильм:«Сказка о машинах»

«Чудесный островок» автор А. Дмоховский

Волшебная горка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Январь

«Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» автор М. Казанцева

«Автобус №25» автор С. Маршак

«Мне купили роликовые коньки»  автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Февраль

«Пойдем играть в хоккей»  автор стихотворения Т.А. Шорыгина

«Пешеходный переход» автор Я. Пишумов

«Воробьишка Тишка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина

Март

«Светофор» автор В. Кожевников

«Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой» автор Я. Пишумов

«Шлагбаум»  автор А. Дорохов

Апрель

«Самокат» автор Н. Кончаловская

«Запрещается-разрешается» автор В. Семернин

«Если бы…» автор О. Бедарев

Май

«Велосипедист» автор С. Михалков

«Заборчик вдоль тротуара» автор А. Дорохов

«Кто храбрей» автор А. Гангов

План по самообразованию

на 2023– 2024 учебный год

Раздел плана

сроки

Форма

Практический выход

Работа с детьми

В течении года

Мониторинг

Проведение итогового мониторинга

сентябрь

«Знакомство с художественной литературой.

Изучение методической литературы. Подбор материала.

октябрь

Экскурсии, наблюдения, прогулки.

Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак".

 Экскурсия а «Автогородок»

ноябрь

Дидактические, настоль – печатные игры по правилам дорожного движения

Создание картотеки игр для работы с детьми

январь

Развлечения и досуги.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие по правилам дорожного движения»

февраль

Работа с родителями: консультации, беседы.

Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они

собой представляют».

Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

март

.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,

Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития детей»

апрель

Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введениеигровых приёмов.

Заучивание и проговаривание потешек, загадок, поговорок, стихов.

май

Изготовление папок передвижек

Самоанализ плана по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...