Неделя безопасности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Планирование воспитательно - образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx75.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 5 (3 – 4 года) на неделю с 09.09.2019 по 13.09.2019 гг.

Тема недели: «Неделя безопасности»

Цель: формировать представление детей о правилах поведения в детском саду и дома.

Итоговое мероприятие: развлечение.

Дата: 13.09.2019

Ответственные: воспитатели: Фролова Ю.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.09.2019г.

вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Как вести себя на улице?».

Дать представление о улице, домах, дороге, тротуаре.

 Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения на улице.

Индивидуальная работа.

Помоги разложить игрушки

Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать.

(Вова П., Маша Ж. )

Игровая ситуация

 «Знакомимся с Шариком»

Цель:  закрепление знаний имён друзей.

Подготовка образовательного пространства к дидактической игре «Пазлы».

Цель: учить детей подготавливать групповое пространство к игре, расширить словарный запас детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду!»

Инд. беседы с

родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада (дерево: Орешник)

Цель: познакомиться с орешником, выявить особенно данного дерева, узнать его пользу для людей и животных.

Индивидуальная работа.

Угадай транспорт

Цель: учить различать виды транспорта.

 (Кирилл О., Вероника К.)

П/и  «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Рисование на асфальте мелом «Дорога - пешеходный переход»

Цель: объяснить значение пешеходного перехода, учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Обед, работа перед сном

Логочас

Художественное чтение.

 Чтение и беседа  «Правила поведения в детском саду».

Цель: развивать умение слушать.

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа.

 Учить самостоятельно одеваться после сна

 (Лев У., Ангелина А.)

Чистые ручки

Цель: учить правильно намыливать руки, смывать мыло.

Д/и «Пазлы».

Цель: учить детей самостоятельно собирать картинки из 4 - 6 деталей пазла.

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками»

 «Компот»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Индивидуальная работа.

«Башня из кубиков»

Цель: учить парами выполнять различные постройки

( Ева Х., Матвей Е.)

П/и «Кошки- мышки»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Игры по интересам.

Трудовая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

(Вика П., Костя П..)

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Цель: формировать представление о правилах поведения в группе детского сада.

Подготовка образовательного пространства к д/и «Профессии».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада (дерево: Ель)

Цель: познакомиться с елью, выявить особенно данного дерева, узнать его пользу для людей и животных.

Индивидуальная работа. «Найди подходящий цвет»

Цель: учить различать основные цвета.

(Федя Г., Рита С..)

П/и: "Быстро в домик"

Цель: развитие умение бегать по сигналу, слушать текст игры.

Д/и: «Четвёртый лишний»

Цель: формировать умение классифицировать предметы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: уборка выносного материала и мусора с территории.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение: «Правила поведения в детском саду».

Цель: развивать интерес художественной литературе. 

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа. Учить самостоятельно одеваться после сна

 (Даниил С., Федя Г.)

" Правила  соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.

Д/и «Профессии».

Цель: учить находить предметы принадлежащие определенной профессии.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Водичка».  Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за детьми.

Цель: развивать умение отпрашивать у воспитателя пойти домой.

Индивидуальная работа.

Собери фрукты

 Цель:  учить различать фрукты от овощей.

 (Ангелина А., Лера М.)

П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить выполнять определённые действия в соответствии с текстом.

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

11.09.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Подари крепкие объятья.

Цель: повысить настроение ребёнка.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

(Вика П., Костя П..) (Маша Ж., Даша К.)

В группу мы зайдём.

Цель: находить свой шкафчик, учить самостоятельно снимать уличную обувь, переодеваться после улицы, обуваться в групповую обувь.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь»

Цель: формирование правил безопасности.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

 

МОНИТОРИНГ

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада (дерево: Туя)

Цель: познакомиться с туей, выявить особенно данного дерева, узнать его пользу для людей и животных.

Индивидуальная работа.

Игра «Возьми карандаш»

Цель: учить правильно брать карандаш в руку. (Матвей В., Матвей Е.)

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

Самостоятельные игры детей на улице.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группы.

Обед, работа перед сном

Чтение: «Правила поведения в детском саду».

Цель: развивать интерес художественной литературе. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика "Пузыри"

Цель: учить детей делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот.

Индивидуальная работа.

Оденься сам.

Цель: учить самостоятельно одеваться после сна.

(Ева Х., Вика П.)

 «Набери водички».

 Цель: учить после приёма пищи полоскать ротик.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривания картинок

«Опасные предметы и правила обращения с ними»

Цель: объяснить детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Индивидуальная работа.

«По ровненькой дорожке» 

Цель: учить детей  ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы. 

(Рита С., Артем С.)

Д.и « Красный, желтый, зеленый»-развитие внимания, памяти.

И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.,воспитывать у детей чувство самосохранения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12. 09.2019г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Поприветствуй друга.

Цель: учить приветствовать детей, воспитателя.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Индивидуальная работа. «Найди предмет».        Цель: учить находить предмет по указанным признакам.   

 (Даниил П., Маша Ж.)

Беседа «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Подготовка образовательного пространства к Д/игре «Деревянная мозаика».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образов.деят-ть

МОНИТОРИНГ

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Проект - Технопарк

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада (дерево: Клён)

Цель: познакомиться с клёном, выявить особенно данного дерева, узнать его пользу для людей и животных.

Индивидуальная работа:

«Дорожки для машин»

Цель: учить выбирать предмет заданного цвета. 

(Матвей Д., Матвей В.)

П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность.

Уборка выносного материала.

Обед,

работа

перед

сном

Художественное чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: с помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Индивидуальная работа

Помоем ручки

Цель: учить намыливать руки мылом, смывать мыло с рук

(Вика А., Даниил С.)

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Д.игра «Деревянная мозаика».

Цель: учить подбирать цвета в мозаике, собирать мозаику.

Прогулка

Ситуативная беседа «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице»-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

 Индивидуальная работа

«Идем по мостику «(упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности)

 (Федя Г., Даниил П .)

П/и: "Перебежки "

Цель: развитие ловкости, скорости, координации движений. 

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13.09.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Д/и «Найди такой же» Цель: учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память 

(Полина Ч., Варя Р..)

С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой ,если она будет играть с огнем, со спичками.»

Цель: формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них.

Д.игра « Картинка из кубиков»

Цель: подготовка образовательного пространства к игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

МОНИТОРИНГ

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада.

Цель: найти новые, неизвестные деревья, выявить особенно данного дерева, узнать его пользу для людей и животных.

«Высокая башня» (конструирование)

Цель: учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

Индивидуальные работа.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:  развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения.   (Ангелина А., Полина Ч.)

П/и«Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к   осторожности. 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

Художественное чтение: «Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам

Дыхательная гимнастика:

Мишка и мышка.

«Найди предмет».        Цель: учить находить предмет по указанным признакам.   

 ( Вероника К., Даша К.)

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: активизация артикуляционного аппарата.

Игры со строительным материалом (лего)   «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу.

Д.игра « Картинка из кубиков»

Цель: собирать картинку из кубиков, находить подходящую картинку переворачивая кубик.

Логочас

Артикуляционная гимнастика: "Водичка".

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик".

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять мышцы языка и рта.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

П/и  «Кошки мышки».

 Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость.

Индивидуальная работа.

«Найди предмет».        Цель: учить находить предмет по указанным признакам.   

 ( Вова П., Кирилл О.)

П/игра:  «Найди, где спрятано».

Цель: обучение  ориентироваться в пространстве.

«Идем по мостику «

Цель: формировать умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П.игра «Быстрые машинки»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».

Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности».        ...

Отчет за неделю "Неделя безопасности"

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...

Неделя с 21.09.2020 по 25.09.2020 объявлена Неделей безопасности дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге....