Неделя осторожного пешехода
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Планирование воспитательно - образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ostorozhnogo_peshehoda.docx73.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 5 (3 – 4 года) на неделю с 02.09.2019 по 06.09.2019 гг.

Тема недели: «Неделя осторожного пешехода!»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие: праздник.

Дата: 06.09.2019

Ответственные: воспитатели: Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «По дороге в детский сад».

Цель: выявить первичные представления о безопасном переходе дороги.

Индивидуальная работа.

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз.

Цель: развивать артикуляцию.

(Ваня Ж., Маша Ж. )

Практическое упражнение

 «Чистые руки»

Цель:  формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Подготовка образовательного пространства к с/р игре «Путешествие по городу».

Цель: учить детей подготавливать групповое пространство к игре, расширить словарный запас детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду!»

Инд. беседы с

родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Индивидуальная работа.

Какое дерево выше

Цель: учить различать высоту, учить выражать мысли словами.

 (Кирилл О., Вероника К.)

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Рисование на асфальте мелом «Пешеходного перехода»

Цель: объяснить значение пешеходного перехода, учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Обед, работа перед сном

Логочас

Художественное чтение.

 Чтение и беседа  «Правила дорожного движения».

Цель: развивать умение слушать.

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа.

 Учить самостоятельно одеваться после сна

 (Костя П., Рита С.)

Чистые ручки

Цель: учить правильно намыливать руки, смывать мыло.

С/р игре «Путешествие по городу».

Цель: учить детей самостоятельно строить дома из лего.

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками»

 «Мы делили апельсин»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Индивидуальная работа.

«Быстрые дети»

Цель: учить догонять друг друга, играть парами.

( Ева Х., Матвей Е.)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Игры по интересам.

Трудовая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

(Вика А., Вова П..)

Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.

Подготовка образовательного пространства к с/р «Дорожные знаки».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Индивидуальная работа. «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер.

(Федя Г., Варя Р..)

П/и: "Паровозик"

Цель: развитие умения ходить друг за другом паровозиком, сопровождать свои действия словами.

Д/и: «Светофор»

Цель: учить выполнять определённые действия по цвету светофора.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: уборка выносного материала.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: развивать интерес художественной литературе. 

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа. Учить самостоятельно одеваться после сна

 (Даниил П., Ярослав В.)

" Правила  соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.

С/р «Дорожные знаки».

Цель: учить находить заданный знак, выполнять определённые движения.

Пальчиковая гимнастика «Волшебная вода».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку».  Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за голубями .

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Индивидуальная работа.

Собери фрукты

 Цель:  учить различать фрукты от овощей.

 (Костя П., Лера М.)

Д/и: «Светофор»

Цель: учить выполнять определённые действия по цвету светофора.

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

04.09.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Подари крепкие объятья.

Цель: повысить настроение ребёнка.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки

 «Береза» Цель: развивать память, воображение, мышление, речь.

 (Маша Ж., Даша К.)

В группу мы зайдём.

Цель: находить свой шкафчик, учить самостоятельно снимать уличную обувь, переодеваться после улицы, обуваться в групповую обувь.

Подготовка образовательного пространства к с/р «ГАИ».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

 

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Знаки запрещающие, какие они». Цель: продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

Индивидуальная работа.

Игра «Подбери предмет»

Цель: подобрать действия к предметам. (Матвей Д., Даша Б.)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Самостоятельные игры детей на улице.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группы.

Обед, работа перед сном

Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика "Пузыри"

Цель: учить детей делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот.

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Ева Х., Даниил С.)

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья.

Лепка «Машинка».

Цель:  учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить умение рассказывать о происходящем в природе.

2. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа.

П/и "Самый быстрый покажись!"

Цель: развить быстроту.

 (Кирилл., Ваня Ж.)

 С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение.

Цель: учить играть коллективом.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05. 09.2019г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Поприветствуй друга.

Цель: учить приветствовать детей, воспитателя.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Индивидуальная работа. «Тихо или громко».        Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.   

 (Даниил П., Кира Х.)

Беседа: Чистота - залог здоровья.

Цель: объяснить детям для чего нужно следить за чистотой; прививать правила личной гигиены 

Подготовка образовательного пространства к п/р игре «Автобус».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образов.деят-ть

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Проект - Технопарк

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Пешеходный переход»

Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.

Индивидуальная работа:

Игра «С кочки на кочку» 

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.  

(Ярослав В., Матвей В.)

П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: развивать умение группировать фрукты по цвету.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность.

Уборка выносного материала.

Обед,

работа

перед

сном

Художественное чтение: В. Сутеева «Разные колеса».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

«Веселые жуки»

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.  

Цель: учить аккуратно  и красиво заправлять свою кровать.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Ева Х., Даниил С.)

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

П.игра «Автобус»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Прогулка

Загадывание загадок  о транспорте.

Цель: развитие внимания, речи.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

 Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

Цель: развитие речи.

 (Федя Г., Даниил .)

Д / и «Собери светофор».

Цель: учить правильно, собирать светофор.

П/и: "Перебежки "

Цель: развитие ловкости, скорости, координации движений.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06.09.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

(Полина Ч., Матвей Е..)

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Цель: Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми 

П.игра « Быстрые машины»

Цель: подготовка образовательного пространства к игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Труд водителя»

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару.

П/и "Мы — веселые ребята".

Цели: учить четко говорить текст в игре.

Индивидуальные работа.

Д/и “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

(Матвей Д., Вика П.)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

Художественное чтение: В. Сутеева «Разные колеса».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам

Дыхательная гимнастика:

Мишка и мышка.

Работа с  карандашом.

Цель: развитие мелкой моторики.

 ( Вероника К., Даша К.)

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: активизация артикуляционного аппарата.

Д/и: такие разные профессии.

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии профессий

Логочас

Артикуляционная гимнастика: "Орешек".

Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси".

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять мышцы языка и рта.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Заучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

П/и  «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость.

Индивидуальная работа.

по развитию основных движений – бег обычный, на носках.

 ( Вова П., Кирилл О.)

Д/и: «Светофор»

Цель: учить выполнять определённые действия по цвету светофора.

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

П.игра «Быстрые машинки»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.