Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_plan.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Неделя осторожного пешехода.

ПОНЕДЕЛЬНИК - 12 октября

Утро

 Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа. Тема. Осторожный пешеход                                                                 Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей

 

Коррекционно - развивающая игра " Найди предметы»                

Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, наблюдательность

 

Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Иллюстрации, фотографии

 

Головоломки, пазлы, настольные игры

игрушки

Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова

Дыхательное упражнение

«Насос»

НОД

 Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность №16

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр. 30

 Изобразительная деятельность

Тема. Цветные зонтики

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.

Стр. 54

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема. Знакомство с транспортом

Литература: Н.В. Алёшина  

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"  старшая группа.

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

 Предложить детям игры с выносным материалом

 

 Упражнять детей в прыжках

в высоту

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

Формирование представлений о человеке в истории и культуре.

Тема. Откуда появился  светофор

Цель. Расширить представления о возникновении светофора, развивать речь, познавательность   

Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра

" ГИБДД  "

Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры

Демонстрационный материал

Предложить  детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре

 

Развивать связную речь, умение анализировать

Развивать умение включаться в игру

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность Познавательно - исследовательская деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом

 

Упражнять детей в прыжках

в высоту

Консультация «Воспитываем осторожного пешехода»

ВТОРНИК – 13 октября

Утро.

Двигательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

 

Сенсорное воспитание.

Тема. Архитекторы дороги

Цель. Развивать интерес к постройкам, развивать мелкую моторику рук

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы – игра «Поливай, поливай»

Цель. Развивать наблюдательность, речь.

Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы

Цель. развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание

 

Предложить детям сенсорный материал для игры

Предложить детям лейки,

Предложить детям настольные игры

Развивать четкое произношение слов в поговорке

НОД

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занятие № 6

Литература: О. С. Ушакова

Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет",

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. Грузовик

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.

Двигательная деятельность

Подвижная игра " Не попадись"

Игра малой подвижности "У кого мяч»

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.30

Развивать активность

во время подвижной игры

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в прыжках

в высоту

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Гендерное воспитание.

Тема. Аплодисменты  

Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет

Обж. Тема .Путешествие автомобильчика

Литература. М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» стр. 22

Демонстрационный материал

Развивать связную речь, умение анализировать

Прогулка 2

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность        

        

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом        

Упражнять детей в прыжках

В высоту

Памятка « Осторожно, автомобиль»

СРЕДА – 15 октября

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Милая тетушка манная каша. Цель.  Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать

гигиенические навыки во время приема пищи

Работа с детской книгой.

Тема. Друг пешехода - стихотворение

Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, воспитывать бережное отношение к книгам.

Литература . Т.А. Шорыгина стр. 44

Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?"

Рассмотреть с детьми иллюстрации

Пальчиковая гимнастика

        

НОД

Познавательно -

исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие № 7

Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

        

Формировать знания о геометрическом узоре

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в прыжках

в длину

2 половина дня

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Гражданско – патриотическое воспитание

Тема. Правила, по которым мы живём

Цель. Формировать навыки, умения поведения в общественном транспорте, на дороге

Дыхательные упражнения «Чайник»

Цель. Формировать длительные вдохи, выдохи. Формировать знания о свойствах воздуха

Театрализованная деятельность

Тема. Сказка «Воробьишка Тишка»

 Цель. Формировать умение соблюдать ПДД, развивать умение инсценировать сказку.

Воспитывать любовь к своей стране, расширять представления о

Предложить детям подобрать атрибуты

к театрализованной деятельности

Развивать умение анализировать, делать выводы по теме  беседы

Развивать умение входить в роль

Прогулка 2        

        

        

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность        

Познавательно - исследовательская деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

        

Предложить детям игры с выносным материалом                

Упражнять детей в прыжках

в длину

Памятка «Внимание дорога»

ЧЕТВЕРГ – 16 октября

Утро

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

Трудовые поручения.

 Тема. Знакомство с трудом инспектора ДПС»

Цель. Формировать представления о труде взрослых, развивать речь, познание

 Игры со строительным материалом

Строительная игра « Грузовой автомобиль»

Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки

, воспитывать уважение к сверстникам во время игры

Иллюстрации, атрибуты

Строительный материал, мелкие игрушки

Развивать умение четко произносить звук Ш в чистоговорках

НОД

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занятие № 7

Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий

Двигательная деятельность №18

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.32

Формировать умение двигаться по сигналу

        

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в прыжках

в длину

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

ОБЖ.(ПДД)

Тема. Машина и перекресток

Цель. Формировать знания ПДД на перекрестке

Литература..Т.А. Шорыгина стр. 44

Игры с любимыми игрушками

Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам

Иллюстрации, игры,  

атрибуты

Предложить детям игрушки в уголках,  центрах группы

Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре

Прогулка 2        

        

        

Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом        

Упражнять детей в прыжках

в длину

Упражнять детей в прыжках

из обруча в обруч

Памятка «Внимание, дорога»

ПЯТНИЦА - 17 октября  

 

Утро  

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

ЗОЖ.  

Тема. Э. Машковская «Приказ»

Цель.Развивать стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены

Беседа с детьми на тему. Внимание, автомобиль

Цель Формировать знания ПДД.

 Творческие задания «Собери светофор        »

Цель: Развивать логику, формировать  умение находить выход из проблемных ситуации

Демонстрационный материал, иллюстрации, плакат

Разрезные картинки

Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом

        

НОД        

        

        

Музыкальная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Конструирование

Тема. Автобус

Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

        

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять в ходьбе приставным шагом

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

 

Дидактическая игра «  Дорожные знаки »

Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность

 

Вечер развлечения.

Тема. КВН « Такие разные автомобили»

Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать коммуникативные качества детей, вызвать положительные эмоции

Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие

Заучивание стихотворения о светофоре

Развивать умение решать логические задачи

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Прогулка №

Литература: И.В. Кравченко

Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в прыжках через скакалку

Консультация на тему «Берегись автомобиля»


Комплекс утренней гимнастики  (с палками) с 12.10.2015 по 23.10.2015

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы,. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повращаем глазками!» (И.п. - о.с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

2.  «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз).

3.  «Выпады вперед». И.п. - руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4-и.п. (8раз).

4.  «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 - наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 -и.п. (8 раз).

6.  «Я в домике». И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 - поднять палку; 2 - носком правой ноги коснуться палки; 3 - вытянуться, поднять палку; 4 - и.п. То же левой ногой (6 раз).

7. «Палка вперед». И.п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 - прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 - и.п.

Восстановление дыхания. Ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля

План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля...

"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...