План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павлова Гюзял Тахирзяновна

План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_zemlya.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики с 14.03.2016 по 25.03.2016г

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Покажи соседу»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью

1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и.п.,

3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Переложи мяч»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

 ТЕМА. НАШ  ДОМ ЗЕМЛЯ.

ПОНЕДЕЛЬНИК – 14 Марта

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственно – развивающей среды

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая Деятельность

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа. Тема.  Наш дом Земля .             Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей, воспитывать бережное отношение к Земле.

Коррекционно - развивающая игра «Подбери картинки»

Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, собирать картинки с изображением кормушек

Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Иллюстрации, фотографии

Игра «Подбери картинку»

игрушки

Развивать умение вести диалог

Дыхательное упражнение

«Трубач»

НОД

 Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность 4

Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр. 79

Изобразительная деятельность – аппликация                                                         Тема. «Солнышко, покажись». Цель: вызвать у детей желание выполнить рельефную картину».

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр. 148

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема. «Любите и берегите землю-матушку». Цель: познакомить детей с добрым отношением к планете, научить их, что нужно делать, чтобы поддерживать ее красту, чистоту. Литература: Н.В. Алёшина  "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа.

Развивать умение действовать по сигналу

Развивать умение вести диалог, активизировать словарь детей

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Трудовая деятетельность

Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?  Народная примета: Вода с гор потекла, весну принесла.                                                                   Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность- собрать выносной материал.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражнять детей в прыжках в высоту

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

Игровая Деятельность

Формирование представлений о человеке в истории и культуре. Тема. Путешествие в прошлое иголки.

Цель. Расширить знания об иголке, её истории возникновения

Литература: И.Ф. Мулько."Развитие представлений о человеке в истории и культуре"

Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Лесная школа ».

Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры

Демонстрационный материал

Предложить  детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре

Развивать связную речь, умение анализировать

Развивать умение включаться в игру, активизировать словарь

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность Трудовая деятельность

Наблюдение. Тема. Пришла весна

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Подвижная игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность - очистить дорожку от снега.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Ширма «Берегите Землю»

ВТОРНИК – 15 МАРТА

Утро.

Двигательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Сенсорное воспитание.

Тема .Лабиринт «Бабочка»

Цель. Развивать мелкую моторику, мышление, логику

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы–поливка цветов

Цель.Развивать наблюдательность, речь.

Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы

Цель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание

Предложить детям сенсорный материал для игры

Предложить детям лейки

Предложить детям настольные игры

Развивать четкое произношение слов

 В чистоговорках

НОД

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема. «Лошадь с жеребенком»

Литература: О. С. Ушакова

Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", стр. 91

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. Солнышко, нарядись

Литература. И.А. Лыкова

"Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр.152

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Развивать умение соблюдать пропорции в рисунке

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее Цель. Развивать наблюдательность, речь                                                                                   Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность- собрать выносной материал.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Гендерное воспитание.

Тема. Наши бабушки

Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова.  Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет

Обж. Тема. Осторожно, ток!

Цель. Формировать знания об опасности тока, мерах предосторожности.

 Литература. Т. А. Шорыгина «Беседы о безопасности с детьми 5 – 7 лет» стр. 52

Демонстрационный материал

Развивать связную речь, умение анализировать

Прогулка 2

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность        

        

Наблюдение. Тема. Появление первых проталин

Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность - собрать выносной материал.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом        

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

Привлечь родителей к изготовлению поделок к конкурсу  на лучшую поделку из утилизированного материала

СРЕДА– 16 МАРТА

Утро

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Утренняя гимнастика

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи

Работа с детской книгой.

Тема. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?"

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге

Пальчиковая гимнастика

Развивать умение делать выводы

        

НОД

Познавательно -

исследовательская деятельность.

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие № 26

Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

Двигательная деятельность №5

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа стр 80

        

Формировать знания о днях недели

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за голубями. Цель. Расширять знания о голубе, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения. Предложить детям покормить голубей. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых.

П/ игра «Встречные перебежки»

Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

2 половина дня

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность.

 Игровая деятельность

Гражданско – патриотическое воспитание

Тема. «Что такое права человека?». Цель. Расширить представления о правах человека.

Дыхательные упражнения «Кораблики»

Цель. Формировать длительные вдохи, выдохи. Формировать знания о свойствах воздуха

Театрализованная деятельность

Тема. Пантомимика. Цель. Развивать коммуникативные способности, пантомимические навыки, Умение согласовать свои действия со сверстниками.

Рассматривание иллюстрациий

Предложить детям подобрать атрибуты

к  театрализованной деятельности

Развивать умение анализировать, делать выводы по теме  беседы

Развивать умение входить в роль

Прогулка 2        

        

        

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность        

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за работой дворника. Цель. Расширять знания о работе дворника, воспитывать уважение к труду взрослых

Трудовые поручения. Предложить детям насыпать корм в кормушки. Цель. Воспитывать желание заботься о пернатых.

П/ игра «Затейники»

Цель. Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, внимание.

        

Предложить детям игры с выносным материалом                

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

Консультация для родителей «Воспитываем бережное отношение к планете - Земля»

ЧЕТВЕРГ – 17 МАРТА

Утро

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

Просмотр мультимедийного пособия «Красоты планеты – Земля Цель. Расширить представления о красоте природы на планете, развивать речь.

Беседа. Тема. «Волшебные звуки Земли». Цель: закрепить понятие о Земле как о планете, дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля — наш дом, и от ее «самочувствия » зависит и наша жизнь. Дать детям возможность почувствовать, что они могут сделать для сохранения нашей планеты

Иллюстрации, атрибуты

Демонстрационный материал

Развивать умение четко произносить звук С в чистоговорках

НОД

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занятие № 26

Тема. Звуковой анализ слова «Мука»

Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий  стр. 57

Музыкальная деятельность

Смотри план музыкального руководителя

Развивать умение подбирать слова  со звуками Л, Р

        

Прогулка 1

Познавательно - исследовательская деятельность

Двигательная деятельность Трудовая деятельность

Наблюдение. Тема. Ледоход

Цель: закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель — научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации 

Трудовая деятельность - собрать выносной материал.

Цель. Воспитывать трудолюбие

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность

ОБЖ(ПДД)

Тема. П /игра «Помоги Незнайке»

Цель. Развивать знания о пдд, развивать ловкость, активность, внимание.

Рассказывание по картине «Дети Севера». Цель: уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их жизни.

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Заплетись, плетень». Цель. Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре

Маски «Воробьи»

картина «Дети Севера».

Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре

Прогулка 2        

        

        

Познавательно - исследовательская деятельность

Трудовая деятельность Двигательная деятельность

Наблюдение. Тема. Почки на деревьях                                  Цель:  повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). рассмотреть ветки , заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет.                                                                                        Трудовая деятельность -  очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник.

Подвижная игра «Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

Предложить детям игры с выносным материалом        

Упражнять детей в прыжках

в длину

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

Ширма «Лес — украшение Земли»; 

ПЯТНИЦА – 18 МАРТА

Утро  

Двигательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность

Утренняя гимнастика

ЗОЖ.

Тема. Беседа «Лес – источник чистого воздуха

Цель. Расширить представления о здоровом образе жизни, о лесе

 Размышление детей тему «Как выглядит Земля?» Цель: дать детям понятие о Земле как планете — она круглая, очень большая, движется вокруг солнца. Глобус — модель Земли, Земля яркая, многоцветная.

Демонстрационный материал, иллюстрации

Картинки.

глобус

Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом

        

НОД        

        

        

Двигательная деятельность

Конструктивная деятельность

Двигательная деятельность 6

Литература: Л. И. Пензулаева

"Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.80

Конструирование . Тема. «Голубь мира».

Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер; аналитическое мышление.

Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет

Развивать умение двигаться в соответствии с текстом

Прогулка 1

Коммуникативная деятельность

Трудовая деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение за транспортом. Цель. Расширять знания о транспорте, воспитывать знания о правилах поведения в общественном транспорте                                                Трудовые поручения. Предложить детям собрать выносной материал

Цель. Воспитывать желание помочь взрослым

П/ игра «Ловишки» Развивать умение бегать быстро, развивать ловкость, выносливость.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек

2 половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра. «Родная природа»

Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность

Вечер развлечения. Игра-викторина «Полет в космос». Цель: вспомнить в беседе с детьми о покорителях космоса, о значении космических полетов в жизни землян;

Изготовление плаката «Советы из сундучка». Цель: пропаганда защиты Земли.

Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие

Подобрать атрибуты

к изготовлению плаката

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Прогулка 2

Коммуникативная деятельность

Трудовая деятельность

Двигательная деятельность

Наблюдение. Тема. Собака. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Трудовые поручения. Предложить детям собрать выносной материал

Цель. Воспитывать желание помочь взрослым

Подвижная игра «Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.

Предложить детям игры с выносным материалом

Упражняться в подбрасывании и ловле шишек

Выставка поделок из утилизированного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...