Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

Тема :Формирование начал экологической культуры у детей  дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Салахутдиновой Рамзии Юсубовны

Сроки реализации: 2015-2019 гг.

Тема самообразования: «Формирование начал экологической культуры у детей  дошкольного возраста ».

Актуальность: В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить те жизнеутверждающие общечеловеческие ценности, без которых невозможно создать экологически конструктивные отношения человека с природой. Ю.А. Шредер указывает, что «общечеловеческие ценности способствуют утверждению всех нормальных человеческих ценностей и привязанностей, включая ощущение ценности Природы». Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.

1. Цели профессионального развития

формирование у детей элементов экологического сознания к природе,

  • формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
  • развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.

Задачи:

  • пополнить педагогическую копилку новой информацией;
  • изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
  • Воспитание защитников природы.
  • Творческая активность воспитанников.

2. Формы и содержание профессионального развития.

2.1. Изучение литературы, связанной с экологическим воспитанием в ДОУ .

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. С.Н.Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
4. А.И.Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
5. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
6.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
7. С.Н.Николаева «Юный эколог».2002г.
8. Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.
9.Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г .     №6 2009г.
№5 2007г       №8 2009г.
№4 2009г.     №32011г.                 
10.Л.А.Пенькова»Под парусом Лето плывёт по Земле».2006г.

формирование осознания экологической ценности природы в ее единстве с человеком

Формирование знаний о жизненно-необходимых проявлениях человека, животных и растений (питание, рост, развитие)

идентификация «себя» с представителями живой природы

подборканестандартного оборудования для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Подобрать необходимое оборудование для проведения работы с детьми

Подобрать дыхательные упражнения

2015-2019

Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

Провести анкетирование родителей.

Изготовить экологические игры, картотеку прогулок.

Составить конспекты занятий, развлечений.

Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».

Педагогический совет МБДОУ № 41, 2015г.

Региональный семинар-практикум, 2016г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2016

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2017

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2018-2019

Папка-передвижка

Педагогический час МБДОУ №41, 2019г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2015-2016

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

2017-2018

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2017-2018

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Разработка конспектов интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи по воспитанию экологической культуры дошкольников

2015-2019

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

2019г. – публикация технологической карты образовательной деятельности «Поездка в Простоквашино» во Всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф», № 3  от 13.05.2019г., сайт:http://orangegiraf.ru/

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2019г.

Дидактические пособия:

 «Чей хвост?»

«Узнай и назови дерево»

«Что лишнее»

 «Что в моей корзинке»

«Загадки и отгадки»

«Пищевые цепочки»

Полумаски животных

"Времена года"

 «Кто в домике живет?»

 «Экологический поезд»,

«Я добрый волшебник»

 «Рукотворная книга»

"Засели животных"

2015

-2019

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МБДОУ №41, 2015г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2016г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2017г.

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2019г.

Комплексы дыхательных упражнений

2016-2017

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2018-2019

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №41, 2019г.

Опыты с комнатными растениями для изготовления  подарков к Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери.

2015-2019

Сценарии занятий

Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2019гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2019гг.

Оформление стенда по воспитанию экологической культуры дошкольников

2016-2019

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2019гг.

Консультации для родителей:

«Наши друзья пернатые»

«Охрана природы»

«Ребёнок и природа»

2016-2019

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для воспитателей:

«Экологическая культура детей»

«Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

«Дошкольник и экология»

«Цветы в нашей комнате»

2016-2019

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ №41, 2016-2019гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2015-2019гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2019уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2019гг.

Распространение опыта в СМИ

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

2016г,

2018г,

2019г.

Публикации

публикация статьи «Экологическое воспитание дошкольников средствами режиссерской игры» во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сфера», ЧФ КИУ им. В.Г. Тимирясова, г. Чистополь, сертификат2016г.

Статья «Методы и формы работы с детьми ОНР», научно-практическая конференция, 2018г.

Публикация технологической карты образовательной деятельности «Поездка в Простоквашино» во Всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф», № 3  от 13.05.2019г., сайт:http://orangegiraf.ru/2019г.

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Курсы повышения квалификации «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО дошкольной образовательной организации»

ЧОУ ВО«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», 72ч., рег. № 201903800091

очная

2019г.,

Проект, удостоверение

2.5. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя  МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год

Май 2016

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация,

выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2018-2019учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

                         Индивидуальный планпрофессионального развития  воспитателя МБДОУ    «Детский сад общераз...

Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ

Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...