Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал
Тема :Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Салахутдиновой Рамзии Юсубовны
Сроки реализации: 2015-2019 гг.
Тема самообразования: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста ».
Актуальность: В основу жизни и деятельности цивилизации необходимо положить те жизнеутверждающие общечеловеческие ценности, без которых невозможно создать экологически конструктивные отношения человека с природой. Ю.А. Шредер указывает, что «общечеловеческие ценности способствуют утверждению всех нормальных человеческих ценностей и привязанностей, включая ощущение ценности Природы». Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.
1. Цели профессионального развития
формирование у детей элементов экологического сознания к природе,
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования: индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
- Воспитание защитников природы.
- Творческая активность воспитанников.
2. Формы и содержание профессионального развития.
2.1. Изучение литературы, связанной с экологическим воспитанием в ДОУ .
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2015-2016 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2016г. |
Календарно-тематическое планирование | 2017-2018 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2017-2018 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи по воспитанию экологической культуры дошкольников | 2015-2019 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | 2019г. – публикация технологической карты образовательной деятельности «Поездка в Простоквашино» во Всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф», № 3 от 13.05.2019г., сайт:http://orangegiraf.ru/ День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2019г. |
Дидактические пособия: «Чей хвост?» «Узнай и назови дерево» «Что лишнее» «Что в моей корзинке» «Загадки и отгадки» «Пищевые цепочки» Полумаски животных "Времена года" «Кто в домике живет?» «Экологический поезд», «Я добрый волшебник» «Рукотворная книга» "Засели животных" | 2015 -2019 | Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МБДОУ №41, 2015г. Педагогический час МБДОУ №41, 2016г. Педагогический час МБДОУ №41, 2017г. Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г. Педагогический час МБДОУ №41, 2019г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2016-2017 | Папка-передвижка | Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2018-2019 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №41, 2019г. |
Опыты с комнатными растениями для изготовления подарков к Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери. | 2015-2019 | Сценарии занятий | Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2019гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2019гг. |
Оформление стенда по воспитанию экологической культуры дошкольников | 2016-2019 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2019гг. |
Консультации для родителей: «Наши друзья пернатые» «Охрана природы» «Ребёнок и природа» | 2016-2019 | Папки-передвижки | Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для воспитателей: «Экологическая культура детей» «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». «Дошкольник и экология» «Цветы в нашей комнате» | 2016-2019 | Сообщения | Педагогические советы МБДОУ №41, 2016-2019гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2015-2019гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2019уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2019гг. |
Распространение опыта в СМИ Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | 2016г, 2018г, 2019г. | Публикации | публикация статьи «Экологическое воспитание дошкольников средствами режиссерской игры» во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сфера», ЧФ КИУ им. В.Г. Тимирясова, г. Чистополь, сертификат2016г. |
Статья «Методы и формы работы с детьми ОНР», научно-практическая конференция, 2018г. | |||
Публикация технологической карты образовательной деятельности «Поездка в Простоквашино» во Всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф», № 3 от 13.05.2019г., сайт:http://orangegiraf.ru/2019г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
2.5. Оценка результатов профессионального развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669198-1442562238.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-682019-1444227791.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716026-1448526944.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-51801-1642237243.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682494-1444288369.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общераз...
Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ
Я работаю по теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1355412-1634451451.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...