«Почему наш флаг трехветный?»
проект
В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.
В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.
Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся.
Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prektnyy_metod_flag.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему наш флаг трехветный?»
Задача: при помощи родителей научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн.
Цели:
- Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;
- Слушать гимн;
- Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством;
- Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности: познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком.
- Расширять кругозор родителей знаниями о символическом значении цветов и символов флага России.
Введение.
В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.
В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.
Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся.
Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.
Формы работы.
- Беседы.
- Ситуативные разговоры.
-Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
- Чтение художественной литературы.
- Знакомство с пословицами, объяснение их значения.
- Конструирование.
- Слушание музыки.
- Дидактические игры.
- Изготовление флага.
Участники проекта:
- Воспитатель: Кармалина Оксана Юрьевна
План работы.
-Ознакомить родителей с памятками:
«Воспитание маленького патриота», (приложение а)
«Россия – страна в которой мы живем»(приложение б)
«Значение полос на флаге»(приложение в)
- Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»
«Всякому мила родная сторона» - почему так говорят.
«У каждой страны свой флаг»
«Где флаги увидеть можно»
«Армию по флагу узнают»
- Чтение стихотворений:
В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом»,
С.Маршак отрывок «Алфавита»,
М.Лисянский «Моя Родина»,
Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
- Заучивание В.Степанов «Флаг России».
- Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.
- Рассматривание иллюстраций родов войск.
- Дидактическая игра «Сложи флаг»
-Конструирование из счётных палочек разных флажков.
- Слушание Гимна России.
- Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.
- Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».
Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.
Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет)
Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями.
Ход занятия:
- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг. По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются? Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?
Дети: Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.
- Молодцы, знаете тех, кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?
Дети: Красная.
- А следующая?
Дети: Синяя.
- Какая полоска верхняя?
Дети: Белая.
- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –Солнечный рассвет.
(дети читают стихотворение (В. Степанов) вместе с воспитателем и индивидуально по желанию)
- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, на зданиях полиции, почте и мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание, здесь вам всегда помогут, окажут помощь.
- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?
Дети: Есть полоски, цвета одинаковые.
- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
После физкультминутки попросить детей отдать флажки и пригласить за столы для конструирования флага из счетных палочек.
Пословицы о Родине, храбрости, героизму
1. Смелость города берет.
2. Тот герой , кто за Родину горой.
3.Родина мать, умей ее защищать.
4.Храбрый побеждает, трус погибает.
5. За правое дело стой смело.
6. Один за всех, все за одного
7. Сам погибай, а товарища выручай.
8.С родной земли – умри, но не сходи.
9. Жить- Родине служить.
9. Не тот герой , кто награды ждет, а тот герой , кто за народ идет.
10.Бой не опасен, если ты мужеством красен.
11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
11. Тяжело в учении, легко в бою.
12. Мужественно биться – победы добиться.
13. кто Родине изменяет- того народ презирает.
14. За край родной – на смерть стой.
15. Боевые рубежи крепко держи.
16. Где нет борьбы, там нет и победы.
17. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.
18. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
19. Враг боек, да наш народ стоек.
20. Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.
21. Родина - мать, умей за неё постоять.
22. От Родины теплом веет.
23. Красна девушка косами, а солдат орденами.
Приложение а
ПАМЯТКА
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.
- Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
- Побывайте с ребенком в краеведческом музее им. В.К. Арсеньева, у памятников героям, павшим в Великой Отечественной войне.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Читайте русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение б
ПАМЯТКА
Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.
У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна.
Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.
Дети младшего возраста легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.
Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.
ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.
***
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Г. Лапшина.
Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.
Приложение в
ЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС НА ФЛАГЕ
Расположение полос на флаге отражает древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.
На Руси три цвета имели следующее символическое значение:
- Белый – благородство, откровенность;
- Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;
- Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является он государственным символом и в наши дни.
Для запоминания последовательности цветов полос флага России, поможет стихотворение В.Степанова «Флаг России»
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Литература.
1) Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г.
2) Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013
3) Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации» Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет
4) В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
« Россия, Россия – края дорогие!»
Разработал и подготовил
Воспитатель 2- ой кв. категории
Ожеледа Вера Владимировна
2013 г.
Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме; продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи),Познание( формирование целостной картины мира), Музыка, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Наглядный материал:
Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы;
Русские национальные костюмы.
Предварительная работа.
На предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся со страной, где мы живем, проводиться занятие по ознакомлению с природой страны.
Чтение стихов о России.
Заучивание потешек, поговорок.
Знакомство с изделиями русских народных промыслов.
Ход занятия
Звучит музыка М.Мусоргского « Рассвет на Москве-реке».
Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь , отведать просим.
Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что это за слово такое «Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня , ребята, я вам принесла очень красивые картинки с изображением природы нашей страны, давайте их рассмотрим.
( Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса)
- Что это? ( Лес)
- Как вы догадались, что это лес? ( много разных деревьев)
- А кто из вас был в лесу?
- Расскажите, что вы там делали? ( рассказы детей)
- А что это? ( воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением реки)
- Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки.
- Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали?
- А вот это что? ( море) . Посмотрите, какое оно красивое!
- Какого цвета вода в море? ( синяя). Оно такое огромное, даже не видно берегов.
- А это что? ( иллюстрация с изображением поля). Да , это поле. Полей в наше стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб.
- какого цвета поле? ( желтое, золотистое). Поле, как и море, огромное.
Иллюстрация с изображением гор.
- Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? ( высокие, красивые)
- Что лежит на вершине гор? ( снег)
- Правда, очень красиво?
- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы. Все это наша страна. Как она называется? ( Россия)
- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « Наша родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди .
И чего только русский народ не умеет делать- и сказки сочинять, и песни, и разные предметы делать.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор.
Физ. Мин. Проводится подвижная хороводная игра « Как на тоненький ледок»
Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. ( Заходят мальчик и девочка, одетые в русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости.
- Во что одета девочка? ( в сарафан)
- Какого цвета? Как отделаны?
- Что у девочки на голове? Как называется этот головной убор? ( кокошник)
- А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, как она называется? ( Косоворотка)
( дети повторяют трудное слово хором и индивидуально)
Воспитатель: Наши гости к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки.
1-ый ребенок: Игрушка – диво:
Изящна, красива.
Угодно купить-
Могу уступить!
2-ой ребенок: Подходи, смотри: товар, что надо. Отдам без заклада.
Посмотри: какое диво вам на радость.
(Дети отдают игрушки за загадку, скороговорку, пословицу.)
Воспитатель: Наша Родина – Россия великая страна! Она всегда отличалась удивительными мастеровыми, творческими людьми.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового ( ответы детей)
А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.
Литература
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Москва 2008 г.
В.В. Гербова «Развитие речи» средняя группа
Т.А. Попова « Интегрированые циклы занятий по приобщению к русской культуре» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага РФ для детей старшего дошкольного возраста «Флаг моего государства»
В сценарии описаны цель, задачи, предварительная работа и ход праздника...
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
Презентация "Флаг России - мой флаг"
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...
22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск
День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...
Церемония поднятия флага России, флага Кубани, флага Новороссийска в ДОУ
Методическая разработка церемонии поднятия флагов Российской Федерации, Кубани и Новороссийска.Сценарий мероприятия направлен на развитие в воспитанниках ДОУ чувства патри...