«Почему наш флаг трехветный?»
проект

Кармалина Оксана Юрьевна

  В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

  В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России.  А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

     Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.

   Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся.

    Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prektnyy_metod_flag.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему наш флаг трехветный?»

Задача: при помощи родителей научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн.

Цели:

  • Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;
  • Слушать гимн;
  • Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством;
  • Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности: познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком.
  • Расширять кругозор родителей знаниями о символическом значении цветов и символов флага России.

Введение.

  В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

  В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России.  А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

     Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.

   Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся.

    Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.

   

Формы работы.

- Беседы.

- Ситуативные разговоры.

     -Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с пословицами, объяснение их значения.

- Конструирование.

- Слушание музыки.

- Дидактические игры.

- Изготовление флага.

Участники проекта:

- Воспитатель: Кармалина Оксана Юрьевна

План работы.

-Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота», (приложение а)

«Россия – страна в которой мы живем»(приложение б)

«Значение полос на флаге»(приложение в)

- Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»

«Всякому мила родная сторона» - почему так говорят.

«У каждой страны свой флаг»

«Где флаги увидеть можно»

«Армию по флагу узнают»

- Чтение стихотворений:

 В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом»,

С.Маршак отрывок «Алфавита»,

М.Лисянский «Моя Родина»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

- Заучивание В.Степанов «Флаг России».

- Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.

- Рассматривание иллюстраций родов войск.

- Дидактическая игра «Сложи флаг»

-Конструирование из счётных палочек разных флажков.

- Слушание Гимна России.

- Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.

- Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».

Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.

Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет)

Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями.

  Ход занятия:

- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?

Дети:  Россия.

- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг.  По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются?  Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?                                                                                

Дети:  Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.

- Молодцы, знаете тех,  кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?

Дети:  Красная.

- А следующая?

Дети:  Синяя.

- Какая полоска верхняя?

Дети: Белая.

- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –Солнечный рассвет.

(дети читают стихотворение  (В. Степанов) вместе с воспитателем и индивидуально по желанию)

- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, на зданиях полиции, почте и  мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание,  здесь вам всегда помогут, окажут помощь.

- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?

Дети:  Есть полоски, цвета одинаковые.

- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

 На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

После физкультминутки попросить детей отдать флажки и пригласить за столы для конструирования флага из счетных палочек.

Пословицы о Родине, храбрости, героизму

1. Смелость города берет.

2. Тот герой , кто за  Родину горой.

3.Родина мать, умей ее защищать.

4.Храбрый побеждает, трус погибает.

5. За правое дело стой смело.

6. Один за всех, все за одного

7. Сам погибай, а товарища выручай.

8.С  родной земли – умри, но не сходи.

9. Жить- Родине служить.

9. Не тот герой , кто награды ждет, а тот герой , кто за народ идет.

10.Бой не опасен, если ты мужеством красен.

11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

11. Тяжело в учении, легко в бою.

12. Мужественно биться – победы добиться.

13. кто Родине изменяет- того народ презирает.

14. За край родной – на смерть стой.

15. Боевые рубежи крепко держи.

16. Где нет борьбы, там нет и победы.

17. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

18. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

19. Враг боек, да наш народ стоек.

20. Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.

21. Родина - мать, умей за неё постоять.

22. От Родины теплом веет.

23. Красна девушка косами, а солдат орденами.

Приложение а

ПАМЯТКА

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.
  • Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
  • Побывайте с ребенком в краеведческом музее им. В.К. Арсеньева,  у памятников героям, павшим в Великой Отечественной войне.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Читайте русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение б

ПАМЯТКА

Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.

   У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна.

  Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.  

   Дети младшего возраста легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.

Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.

ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.

***

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

 Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

                                                          Г. Лапшина.

Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.

Приложение в

ЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС НА ФЛАГЕ

Расположение полос на флаге отражает древнерусское  понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.

  На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

  • Белый – благородство, откровенность;
  • Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;
  • Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является  он государственным символом и в наши дни.

Для  запоминания последовательности цветов полос флага России, поможет стихотворение В.Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Литература.

1) Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г.

2) Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013

3) Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации» Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет

4) В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.

«   Россия, Россия – края  дорогие!»

                               

                       

                                                                       Разработал  и  подготовил

                                                                       Воспитатель 2- ой кв. категории

                                                                       Ожеледа Вера Владимировна

2013 г.

Цель:    Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме; продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи),Познание( формирование целостной картины мира), Музыка, Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы;

Русские национальные костюмы.

Предварительная работа.

На предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети знакомятся со страной, где мы живем, проводиться занятие по ознакомлению с природой страны.

Чтение стихов о России.

Заучивание потешек, поговорок.

Знакомство с изделиями русских народных промыслов.

Ход занятия

Звучит музыка М.Мусоргского « Рассвет на Москве-реке».

Дети  заходят в  группу, рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

                          Дорогих гостей встречаем

                          Пышным круглым караваем.

                          Он на блюдце расписном

                          С белоснежным рушником.

                          Каравай  мы вам подносим

                          Поклонясь , отведать просим.

Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мать, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что это за слово такое «Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня , ребята, я вам принесла очень красивые картинки с изображением природы нашей страны, давайте их рассмотрим.

( Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса)

- Что это? ( Лес)

- Как вы догадались, что это лес? ( много разных деревьев)

- А кто из вас был в лесу?

- Расскажите, что вы там делали? ( рассказы детей)

- А что это? ( воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением реки)

- Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки.

- Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали?

- А вот это что? ( море) . Посмотрите, какое оно красивое!

- Какого цвета вода в море? ( синяя). Оно такое огромное, даже не видно берегов.

- А это что? ( иллюстрация с изображением поля). Да , это поле. Полей в наше стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб.

- какого цвета поле? ( желтое, золотистое). Поле, как и море, огромное.

Иллюстрация с изображением гор.

- Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? ( высокие, красивые)

- Что лежит на вершине гор? ( снег)

- Правда, очень красиво?

- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы. Все это наша страна. Как она называется? ( Россия)

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « Наша родина».

                                Как велика моя земля,

                                Как широки просторы!

                                Озера, реки и поля,

                                Леса и степь, и горы

                                Раскинулась моя страна

                                От севера до юга:

                                Когда в одном краю весна,

                                В другом – снега и вьюга.

                                Живем мы в радостном краю,

                                И знать его должны мы –

                                Страну Российскую свою,

                                Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди .

И чего только русский народ не умеет делать- и сказки сочинять, и песни, и разные предметы делать.

- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети  до сих пор.

Физ. Мин. Проводится подвижная хороводная игра « Как на тоненький ледок»

Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. ( Заходят мальчик и девочка, одетые в русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости.

- Во что одета девочка? ( в сарафан)

- Какого цвета? Как отделаны?

- Что у девочки на голове? Как называется этот головной убор? ( кокошник)

- А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, как она называется? ( Косоворотка)

( дети повторяют трудное слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Наши гости к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки.

1-ый ребенок:    Игрушка – диво:

                            Изящна, красива.

                            Угодно купить-

                            Могу уступить!

2-ой ребенок:     Подходи, смотри: товар, что надо. Отдам без заклада.

                             Посмотри: какое диво вам на радость.

(Дети отдают игрушки за загадку, скороговорку, пословицу.)

Воспитатель: Наша Родина – Россия великая страна! Она всегда отличалась удивительными  мастеровыми, творческими людьми.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового ( ответы детей)

А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.

Литература

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» Москва 2008 г.

В.В. Гербова «Развитие речи» средняя группа

Т.А. Попова « Интегрированые циклы занятий по приобщению к русской культуре» Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

Презентация "Флаг России - мой флаг"

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...

22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск

День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...

Церемония поднятия флага России, флага Кубани, флага Новороссийска в ДОУ

Методическая разработка  церемонии  поднятия флагов Российской Федерации, Кубани и Новороссийска.Сценарий мероприятия направлен на развитие в воспитанниках ДОУ   чувства патри...