Роль предметной деятельности в сенсорном развитии детей
презентация

Федорова Елена Васильевна

из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.

Слайд 3

Задачи создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формировать сенсорные способности у детей посредством образовательной деятельности; формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); Формировать у детей умение самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности; воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее о завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Слайд 4

создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; формирование умений выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы, отличающиеся по одному признаку; совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи.

Слайд 5

«Сделай так же» «Возьми такой же предмет» «Возьми предмет определенного цвета»

Слайд 6

Развивающая среда в группе

Слайд 7

Существуют следующие пути обследования предметов: -формообразующие движения; - приложение; - наложение.

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения с предметами являются одним из средств воспитания и обучения детей раннего возраста. В дидактических играх и упражнениях с предметами создаются такие условия, когда в восприятии предметов участвует как можно больше анализаторов, когда дети могут рассмотреть, потрогать, обследовать предмет рукой, и даже попробовать на вкус.

Слайд 9

В действиях с дидактическими игрушками также обогащается сенсорный опыт детей. Сравнение, установление умственному развитию сходства и различия по форме, величине, цвету, положению в пространстве способствует умственному развитию малыша

Слайд 10

Дидактическая игрушка воздействует на все анализаторы – зрение, слух, осязание, что способствует комплексности восприятия. Чувственное и рациональное в свойствах дидактической игрушки оказывает благотворное воздействие на развитие всех психических процессов – мышления, воображения, памяти, а желание выразить свои чувства в слове побуждает ребенка говорить, обращаться у взрослому и, следовательно, способствует развитию речи .

Слайд 11

Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем игры и совместная деятельность. Такая работа положительно влияет на развитие такого важного качества, как любознательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

План профессионального самообразования "Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:научить детей различать основные цвета;познакомить детей различать основные цвета;сформировать навыки самостоятельной деятельности....

Роль изобразительной деятельности в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Роль изобразительной деятельности в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей раннего возраста».

    В статье рассмотрена организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста для сенсорного развития детей, учитывая их возрастные особенности. К созданию предметно-разв...

ВЛИЯНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной. А формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное развитие....