Роль предметной деятельности в сенсорном развитии детей
презентация
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_predmetnoy_deyatelnosti_v_sensornom_razvitii_detey_rannego_vozrasta.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.
Задачи создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формировать сенсорные способности у детей посредством образовательной деятельности; формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); Формировать у детей умение самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности; воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее о завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)
создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; формирование умений выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы, отличающиеся по одному признаку; совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи.
«Сделай так же» «Возьми такой же предмет» «Возьми предмет определенного цвета»
Развивающая среда в группе
Существуют следующие пути обследования предметов: -формообразующие движения; - приложение; - наложение.
Дидактические игры и упражнения с предметами являются одним из средств воспитания и обучения детей раннего возраста. В дидактических играх и упражнениях с предметами создаются такие условия, когда в восприятии предметов участвует как можно больше анализаторов, когда дети могут рассмотреть, потрогать, обследовать предмет рукой, и даже попробовать на вкус.
В действиях с дидактическими игрушками также обогащается сенсорный опыт детей. Сравнение, установление умственному развитию сходства и различия по форме, величине, цвету, положению в пространстве способствует умственному развитию малыша
Дидактическая игрушка воздействует на все анализаторы – зрение, слух, осязание, что способствует комплексности восприятия. Чувственное и рациональное в свойствах дидактической игрушки оказывает благотворное воздействие на развитие всех психических процессов – мышления, воображения, памяти, а желание выразить свои чувства в слове побуждает ребенка говорить, обращаться у взрослому и, следовательно, способствует развитию речи .
Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем игры и совместная деятельность. Такая работа положительно влияет на развитие такого важного качества, как любознательность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»
Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
План профессионального самообразования "Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей"
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:научить детей различать основные цвета;познакомить детей различать основные цвета;сформировать навыки самостоятельной деятельности....
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии детей» в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда...
Роль изобразительной деятельности в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Роль изобразительной деятельности в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей раннего возраста».
В статье рассмотрена организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста для сенсорного развития детей, учитывая их возрастные особенности. К созданию предметно-разв...
ВЛИЯНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной. А формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное развитие....