Эссе педагога
методическая разработка

Веселова Елена Михайловна

Эссе педагога - воспитателя детского сада к конкурсу педагог года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогическое эссе – 2018»

Номинация: «Педагоги СПДС»

image.jpg

Воспитатель

(должность)

ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка»

(образовательное учреждение)

Веселова

Елена

Михайловна

(ФИО полностью)

педагогический стаж 20 лет.

        

«Что значит воспитатель? На что же он похож?

Бывает «в поле травка», бывает – «сытна рожь»».

Я, Веселова Елена Михайловна, работаю воспитателем в детском саду «Вишенка» в средней группе.

Моя работа – это часть моей жизни, очень интересная и удивительная.

Главное в моей профессии – это любить детей, быть внимательной и чуткой, доброй и терпеливой, открытой всему новому, уметь сопереживать, быть позитивно настроенной,  всегда находиться в активном творческом процессе.

Моя профессия стала для меня частью жизни. На работе я провожу достаточно много времени и о каждом своем малыше многое знаю и могу рассказать. Приходя,  утром,  в детский сад,  кто-то из детей улыбается, легко расстается с мамой,  доволен,  позитивен, а кто - то, наоборот, плачет, у него плохое настроение,  устал,  может быть,  не выспался.  Расставание с родителями, порой  это не просто, и я, как воспитатель, должна встретить его с улыбкой, обнять, приласкать, улыбнуться, завлечь чем-нибудь интересным и необычным.

 Я считаю, что воспитатель – это тот же ребенок, вместе с детьми он играет, прыгает, познает мир, радуется и удивляется весеннему ручейку, белой снежинке, яркому солнышку. У всех детей очень разный характер, поэтому каждому нужен  индивидуальный подход, кого-то нужно пожалеть, кого-то похвалить, а с кем-то строго поговорить, ведь воспитатель для ребенка – это вторая мама, а у нее должен быть подход к каждому ребенку.

 Я не должна забыть и о маме. Надо успокоить ее, сказав, что все будет хорошо, расспросить о ребенке, узнать о его самочувствии. Именно воспитатель является связующим звеном и  в цепочке «ребенок - детский сад - семья», которое  помогает  малышу адаптироваться в социальной жизни общества. И если видишь, что родители положительно оценивают твою работу, доверяют, прислушиваются,  видят в тебе своего единомышленника, то это главный залог успеха в работе. Работать воспитателем сложно. Бывает, что в процессе работы возникают трудности, но я стараюсь их преодолевать.  Сложилось так, что в моей группе девочек  меньше, чем мальчиков, поэтому я продумываю свою работу с учетом этого: подвижные, спортивные игры, конструктор, объемные кубики – то, что особенно нравится моим мальчишкам. Игры – это весело, увлекательно, познавательно для всех участников.  Дети радуются успехам, поддерживают и помогают друг другу,  становятся эмоционально отзывчивыми.

 Воспитатель всегда находится в поиске. Он должен постоянно искать пути для развития детей, создавать среду, чтобы им было интересно и всегда было желание  идти в детский сад. В нашем  саду много игрушек, пособий, игр, но всегда приходиться делать что – то своими руками. Все,  что я умею, нахожу интересного, с этим стараюсь познакомить детей. Я считаю, что увлеченный, интересующийся воспитатель – это счастье для ребенка.

Вся моя жизнь проходит вместе с детьми. Дети очень чуткие, поэтому помимо ласки и заботы, которые воспитатель дает детям, он должен постоянно следить за собой, т.к. дети все впитывают от взрослого каждый жест, слово, взгляд.

 Я считаю, что важным  условием  профессионального роста воспитателя является посещение курсов  повышения квалификации, методических объединений, обмен педагогическим опытом на конференциях, самообразование, поэтому участвую в данных мероприятиях.

          Воспитанники моей группы часто участвуют в городских соревнованиях, конкурсах, всероссийских викторинах, нередко, занимая призовые места, получая дипломы и грамоты.                                                                       Я верю, что каждый ребенок по-своему уникален. Желание ребенка идти в детский сад, добрые отношения детей (как они встречают, обнимают, улыбаются, делятся своими впечатлениями и событиями) и родителей – вот главная оценка труда воспитателя.         Какими дети пришли в детский сад, какими уйдут в школу - заслуга воспитателя.

Воспитатель – это не профессия, это судьба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога - психолога

Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...

эссе педагога-психолога

немного о профессии...

Эссе педагога

Эссе воспитателя детского сада...

Эссе "Педагог - профессия XXI века"

       Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...