Конспект ООД "Чай пить - здоровым быть "с ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по познавательному развитию Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прокофьева Наталья Сергеевна

      Конспект ООД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по познавательному развитию

Обогащение знаний  детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.

  •  
  • 1.Поддержать у детей интерес к окружающему миру.
  • 2.Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
  • 3.Воспитывать любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                 С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

                   

                                           ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                                           

                        http://lmlnews.ru/wp-content/uploads/2015/04/1369298822_0675.1000x800.jpeg

                                     Провела: воспитатель  Прокофьева Н.С.

                                                  г.Семенов

                                                     2016 г.

Целеполагание

Задачи.

Обогащение знаний  детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.

  • 1.Поддержать у детей интерес к окружающему миру.
  • 2.Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
  • 3.Воспитывать любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;

Способы

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Использование ИКТ

Средства

Раздаточный: угощение для чаепития, различные сорта чая; посуда для чаепития.

 Демонстрационный:карта мира,презентация,  изображения церемоний чаепития у разных народностей, грамзапись с русскими народными песнями

 

Предварительная работа

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар»);

беседы о тульском самоваре и пряниках;

 рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде; экспериментирование.

 заучивание стихов, поговорок, частушек о чае; отгадывание загадок;

 работа с родителями: беседа о семейных традициях.

Интеграция

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                       

                                                                      Ход занятия;

 Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (Дети отвечают, воспитатель показывает страны на карте.) Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребеннка.) . 

Отгадайте загадку.

Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Что это?

Действительно это чай.(слайд №2)

Китай. Индия. Англия. Америка.

Чай

Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Кто назовет Родину чая? (слайд №3)

Китай.

В древности чай ценился очень дорого.

Сначала его употребляли как лекарство. Какие лекарственные свойства есть у чая?

Показ слайдов о чайных кустарниках и деревьях, сборе чая).

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (Слайд №4, а вот перед вами чайные кусты (Слайд №5). Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины (Слайд №6), потому что у них ловкие и нежные пальцы. Считается, что аромат женских рук не портит запаха чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Он помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость, чаем поласкают рот .

 Ребята, мы вспомнили родину чая, познакомились с правилами его сбора и упаковки. Давайте мы разомнемся.

У русского народа есть много пословиц и поговорок о чае, назовите их.(Слайд №7)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие - бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой) .

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг руками) .

Выпьешь чайку - забудешь тоску.

Чай пьешь – до 100 лет доживешь.

Если чай не пьешь, где силы берешь.

Чай пить – не дрова рубить.

Чай человеку подать, уважение оказать.

 Какой бывает чай? (Слайд №8)

Если мы заварим чай с листьями земляники, то как мы его называем?

Если с листьями жасмина?

С веточками малины?

С листьями клубники?

С веточками вишни?

Если в чай добавить кусочки фруктов, то чай, какой будет?

Если в чай добавить кусочки яблока?

 Кусочки персика?

Зеленый, коричневый, ромашковый\

Земляничный.

Жасминовый.

Малиновый.

Клубничный.

Вишневый.

Фруктовый.

Яблочный.

Персиковый.

  Если вы заболели, с какой травой, и какими ягодами вы пьете чай? (Ответы детей.)

А сейчас ребята расскажут нам о полезности чая:

С мятой. С ромашкой.

   

1.  Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится –

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.

2.      Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг.

Воспитатель: Какой чай любят в вашей семье?  

Зеленый. Моя бабушка с лимоном.

Я люблю с конфетами. Я люблю с вареньем.

А кто знает, как правильно заваривать чай?

И так: сначала нужно согреть пустой заварочный чайник. Для этого обдают его (3-4 раза) кипятком. Так из чайника удаляются посторонние запахи, а аромат чая усиливается. Когда вода закипает, в чайник закладывают заварку и сразу заливают кипятком на треть или до половины. Чайник плотно закрывают крышкой, накрывают льняной салфеткой и настаивают (до 15 мин). Разбавлять чай и оставлять в чайнике на хранение не стоит. Чай нужно пить свежезаваренным.». (Слайд №9)

Насыпаем в чайник заварку и наливаем воду.

Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус.

А теперь давайте поиграем, придумаем определения к слову «чай». Я начинаю, а вы продолжайте. Чай ароматный.

Вы отлично справились с задачей, как много интересных, точных слов подобрали к слову чай.

Дети пьют чай с разными добавками из прозрачных чашек. Спрашиваю, какой они пьют чай.

Дети продолжают: вкусный, горячий, крепкий, терпкий, сладкий.

Поскольку чай один из любимых напитков в нашей стране, русские люди сочинили много частушек о чае.

Чайные частушки.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД "Традиции русского чаепития"

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Буклет "Детский образовательный туристический маршрут "Традиции русского чаепития"

Детский образовательный туристический маршрут "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. На интерактивном занятие дети узнают новое из истории русского ...

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"

Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...

Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «У самовара. Традиции русского чаепития».

Цель: - приобщение детей к русской народной культуре;- познакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи:- познакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.- расширять сло...

Проект "Традиции русского чаепития"

Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Поэтому перед нами встала проблема - пробудить у детей познавательный интерес...

"Традиции русского чаепития".

Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Данный материал способствует развитию познавательного интереса к прошлому пос...

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию «Традиции русского чаепития- Наш веселый самовар»

Гипотеза. Чем ярче желание ребенка познать прошлое родной страны, узнать о русском народном быте, культуре и традициях русского народа, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Р...