Конспект занятия с подгруппой детей по теме: «Этот удивительный песок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карабанова Наталья Николаевна

Материал содержит увлекательное занятие, которое поможет детям стать исследователями, волшебниками и создать свой "кинетический" песок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №27 посёлок Озерецкий

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ

Тема: «Этот удивительный песок»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед,

Педагог-психолог  МДОУ д/с №27

Карабанова Н.Н.

г. о. Орехово-Зуево

2018-2019 уч. год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ

Тема: «Этот удивительный песок»

Цель: Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Развивающие:

- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком;

- развивать мелкую моторику рук, умение работать по трафарету;

Обучающие:

- учить детей работать в парах и малыми группами;

- вызывать интерес к исследовательской деятельности;

-учить создавать новые виды песка (закрашивать, смешивать, просеивать, лепить)

Воспитывающие:

- воспитывать и выражать у дошкольников добрые чувства;

- формировать у детей понятие «доброта»;

- воспитывать чувства сопереживания и желания помочь другому.

Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, краски, картинки с изображением лаборатории и несложного лабораторного оборудования, замок, ящики с песком, кисточки, тарелки, коктейльные трубочки, крахмал, проектор с доской, картинки принца с меняющейся мимикой, изображение ликующих людей.

Ход НОД:

Психолог: Добрый день, дорогие ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и чтобы исполнились все ваши желания. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра.

Дети:

- Я желаю всем здоровья.

- Я желаю всем радости.

- Я желаю всем солнечного дня.

- Я желаю всем веселых игр и добрых друзей.

Психолог: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.

Если доброта живет на свете,

Радуются взрослые и дети.

Психолог: А сейчас я приглашаю вас в сказку.

Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрые феи решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая – мудрость, третья – доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, поднялась песчаная буря, выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в пустыню.

Шло время, принц вырос, стал править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по-доброму. Жители страны устали так жить, постоянно испытывая страх перед принцем. Ребята, давайте поможем Песочному принцу найти его доброе сердце, и тогда радость поселится в Песочной стране! Но пустыня такая огромная…сумеем ли мы там отыскать сердце?

Психолог: Посмотрите, рядом с нами стоят ящики с песком. Я думаю, под песком нас ждет подсказка.

Игра: «Что спрятано под песком»

(2 ящика с песком, кисточки, в песке спрятаны картинки)

Психолог: Ребята, вам сейчас нужно разделиться на две команды, взять кисточки, подойти к ящикам с песком и очень аккуратно расчистить песок с помощью кисточек от середины к краям.

Психолог: Ребята, что вы нашли?

Дети: Картинки.

Психолог: А что изображено на картинках?

Дети: Лаборатория.

Психолог: А что такое лаборатория?

Дети: Это специальный кабинет, где проводят исследования, где ставят опыты, что-то изобретают, создают.

Психолог: Молодцы, всё верно. А для чего нам с вами нужна эта лаборатория?

Дети: Там мы сможем сделать доброе сердце для нашего принца.

Психолог: Ребята, а из чего мы будем делать сердце?

Дети: Из волшебного песка, который мы изобретем в лаборатории.

Психолог: Да, действительно, давайте попробуем сделать волшебный песок. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. Что ж, в добрый путь!

Психолог: Дети, мы попали в густой лес. Как здесь темно! Через деревья нам не пробиться! Но нам нужно идти! Наклоняйтесь, отводите руками низкие ветви деревьев в стороны, придерживайте их, чтобы они не ударили идущего позади вас товарища. Не отставайте друг от друга. Смотрите, впереди уже свет. Неужели мы прошли эти заросли? Воспитатель: Вот это да, куда мы попали! Прямо в болото с зыбучими песками. Как же нам его пройти?

Дети: Нужно высоко поднимать ноги.

Психолог: Верно, нужно держаться за руки и высоко поднимать ноги! Давайте попробуем преодолеть болото. Ого, какой сильный ветер! Он толкает нас в спины, из стороны в сторону, мы качаемся, будто тоненькие деревца. Но ничего, мы сильные и смелые, мы справимся!

Психолог: Какие мы молодцы! Ни чаща, ни зыбучие пески нам ни по чём. Ох, как же жарко мне! Какие барханы кругом! Что это? Где мы очутились?

Дети: Да это же пустыня!

Психолог: Да, точно! Пустыня! Что же я вижу? Мираж?

Дети: Нет, это волшебная лаборатория!

Психолог: Ура! Наконец-то мы дошли! Но на двери висит огромный замок. Нужно его открыть. Давайте попробуем все вместе.

Пальчиковая игра: «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

По-сту-ча-ли,

По-кру-ти-ли,

По-тя-ну-ли,

И открыли!

Психолог: Ребята, дверь не открылась. Наверно, мы что-то не так сделали. Смотрите, под замком записка: «Замок откроется лишь тогда, когда вы выполните задание. Перед вами корзина, в корзине предметы. Выберите лишь те, которые понадобятся для опытов. Выбранные предметы складываете на поднос».

Дети ищут в корзине то, что может пригодиться им для изготовления волшебного песка (формочки, ложечки, лупы и прочее).

Психолог: Смотрите, замок открылся! Какие вы умнички, значит, вы все правильно сделали. Проходите в лабораторию, и не забудьте надеть специальные защитные лабораторные костюмы: фартучки и тапочки.

И перед тем как начать работу, давайте встанем в круг. Потрите, свои ладоши, прикоснитесь ими к своим щекам. Что вы почувствовали?

Дети: Тепло.

Психолог: Потрите еще раз ладоши между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа. Таким образом, вы передали частичку своего тепла своему соседу. И это здорово! Наши ладоши имеют передавать тепло! Давайте возьмемся за руки! Вот мы стали одним целым, командой!

Психолог: Ребята, все вы знаете, что любые открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие мудрые ученые и наиумнейшие их помощники. И сегодня мы с вами будем юными исследователями. Коллеги, присаживайтесь за столы, пожалуйста!

Вы знаете правила безопасного поведения в лаборатории во время эксперимента?

Дети перечисляют правила:

1.        Каждый работает за своим рабочим местом.

2.        Нельзя толкаться и мешать другому.

3.        Нужно класть всё на место.

4.        Делать работу надо аккуратно.

5.        Когда испачкал руки, нужно пользоваться влажными салфетками.

Психолог: Молодцы. Всё знаете. А может быть, ответите на вопрос: Что такое песок?

Дети: Это полезное ископаемое.

Психолог: Молодцы. Ну, тогда начнем ставить опыты!

Опыт №1: «Из чего состоит песок?»

Психолог: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Дети делают вывод: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?»

Психолог: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок?

Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.

Опыт №3: «Можно ли лепить из сухого песка?»

Психолог: Возьмите формочки и попробуйте сделать из песка предметы? Получается? Держит ли он форму?

Дети делают вывод: Нет, ничего не получается. Из сухого песка мы не сможем делать предметы.

Опыт №4: «Ветер и песок»

Психолог: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на песок. Что с песком происходит?

Дети делают вывод: Песок может двигаться, когда дует ветер.

Психолог: Дети, скажите, а сможем ли мы сделать из сухого песка доброе сердце для нашего Песочного принца?

Дети: Нет, из сухого песка у нас ничего не получится.

Психолог: Сейчас мы попробуем изобрести специальный песок. Его еще называют кинетическим или космическим. Возьмите стакан с песком, высыпьте песок в специальную ёмкость. Добавьте туда картофельный крахмал. Ребята, а из чего делают этот самый крахмал?

Дети: Из картофеля.

Психолог: Правильно. А теперь тщательно перемешайте. Возьмите стакан с водой и вылейте в песок воду, но только тонкой струйкой, очень аккуратно. Перемешайте, помните песок. Скажите, волшебный песок приятен на ощупь? Он легко лепится? Он сухой или влажный? Он держит форму?

Дети отвечают на вопросы.

Психолог: Возьмите краску и добавьте к песку. Он стал цветным! Мы создали новый цветной песок. Мы его назовем: «Волшебный песок». А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покружили головой,

И усталость вся долой!

1-2-3-4-5,

Шею надо разминать.

Встали ровно, наклонились.

Раз – вперед, два – назад.

А теперь мы приседаем,

Это важно, сами знаем!

Психолог: А сейчас за работу! Будем делать Песочному принцу нашими теплыми ладошками доброе сердце. Мы с вами помним, что через наши ладошки передается и тепло, и доброта, и хорошие человеческие качества.

Психолог: Посмотрите на экран. У Песочного принца уже меняется настроение, он становится добрым, благодарным, а глаза как заблестели! Они полны радости и счастья. Жители страны тоже радуются и ликуют. Жители перестали бояться, они хотят построить себе новый сказочный город, где не будет зла и печали, а будет только радость, добро, мудрость и красота. Ну, в этом мы поможем им в другой раз!

Психолог:

Закрываем книгу сказок.

Волшебству пришел конец.

Кто сказку слушал – молодец,

А кто с песком поиграл,

Тот добрее сразу стал!

Психолог: Сегодня вы были смелыми и добрыми. Помогли жителям Песочной страны и Песочному принцу, прогнали страх, преодолели все препятствия на пути в лабораторию, вселили радость в сердца друг друга. Сейчас я предлагаю вам закончить предложения:

Я сегодня узнал…..

Мне было интересно, потому что…

Дети продолжают предложения.

Психолог: На прощание я подарю вам китайскую мудрость:

«То, что я услышал – я забыл.

То, что я увидел – я запомню.

То, что я сделал – я знаю». Надеюсь, что Вы сегодня на занятии узнали много нового и интересного. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»

Конспект непрерывной  непосредственнообразовательной деятельности  по познавательному развитию в старшей группе  на тему:   «Этот удивительный песок»Программные...

Тема: «Этот удивительный песок»

конспект  напосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности и информативно-коммуникативной технологии в старшей группе...

Тема: «Этот удивительный песок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТТема: «Этот удивительный песок»...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Этот удивительный песок»

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.Тема: «Этот удивительный песок» Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, состав...

Опытно-исследовательская деятельность на тему: «Этот удивительный песок»

Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возрастаОпытно-исследовательская деятельность на тему: «Этот удивительный песок»...

Опытно-исследовательская деятельность на тему: «Этот удивительный песок»

Опытно-исследовательская деятельность на тему: «Этот удивительный песок»...