Совместное мероприятие детей и родителей «Приобщение к народным традициям»
методическая разработка (средняя группа)

Пакскина Галина Владимировна

Цель: Вовлечь родителей  к совместной деятельности с детьми, приобщая к  традициям народной культуры. 

Задачи:

* Развивать интерес к культуре и традициям русского народа;

* Развивать художественные и творческие способности;

* Развивать интерес к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости;

* Закрепить правило подвижных  народных игр;

 *Воспитывать интерес к народному творчеству, традициям, играм.

*Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_narodnaya_traditsiya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие детей и родителей

«Приобщение к народным традициям»

Цель: Вовлечь родителей  к совместной деятельности с детьми, приобщая к  традициям народной культуры. 

Задачи:

* Развивать интерес к культуре и традициям русского народа;

* Развивать художественные и творческие способности;

* Развивать интерес к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости;

* Закрепить правило подвижных  народных игр;

 *Воспитывать интерес к народному творчеству, традициям, играм.

*Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие! Гости дорогие, рада видеть вас здесь! Сегодня мы с вами совершим путешествие в  мир красок, удивительных творений народных умельцев. Играть в русские народные игры, в которые играли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы.  И они  сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. 

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Слайд (1-4  слобода Дымково, город Вятка- Киров)

Вы поверите, в ваше время Дымка есть

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

 Голубые дали,

 И село большое «Дымково» назвали.

 Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

( Слайд 5-7 Дымковские игрушки)

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные: Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой.

Казалось бы, узор,

 Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,  

(Слайд 8-9 Барыня)

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале,

Постарайтесь с мамой аккуратно расписать.

Для начало сделаем физминутку.

Физкультминутка

Игра «Бабушка Маланья».

У Маланьи, у старушки, (дети и родители движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей (закрывают руками брови),

Вот с такими ушами (показывают большие уши),

Вот с такими носами (показывают большой нос),

Вот с такими усами (показывают усы).

С такой головой (показывают большую голову),

С такой бородой (показывают большую бороду),

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

(Все делают разные движения)

Продуктивная деятельность ( Негромко играет народная музыка)

Воспитатель: (обращаю внимание на выполненные  задания )

Посмотрите, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вы сегодня, смогли представить себя в роли мастеров дымковской игрушки.

Воспитатель: Теперь  отправимся в игровой мир. В этих играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. И в них играл народ.

Выходите, веселей.

Поиграем поскорей!

 А игра у нас такая:

«Ручеек»

Становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в знакомую вашим мама народную игру. 

«Собачка»

 Если количество участников превышает три, то чертится круг и участники игры занимают места за кругом, а водящий- «Собачка» занимает место в центре круге. Игроки перекидывают, перекатывают, перебрасывают мяч друг другу, а водящий — «Собачка», должен поймать этот мяч. Когда водящий поймает мяч (некоторые играли так: водящий не обязательно должен был поймать мяч, можно было его просто задеть), то тот игрок, который последний касался мяча- становится водящим, а водящий занимал место игрока.

 Все сюда,

Здесь веселая игра.

Собираемся играть

 «Золотые воротца».

Мама: а я знаете, что эта игра произошла от русской народной игры «Ручеек». Давайте поиграем в эту игру.

Считалкой выбираем ведущих

                  Раз, два, три, четыре, пять.
                 Нам друзей не сосчитать,
                А без друга в жизни туго,
               Выходи скорей из круга.

Игра “Золотые ворота” (музыкальная)

Описание: Делятся на пары. Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Отворяем ворота,
Поспешайте все сюда,
Первый раз прощается,

Второй раз –запрещается,
А на третий раз – 
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Молодцы,

Вы так дружно все играли.

Свою удаль показали.

Вы теперь мои друзья,

Иди все сюда!

Воспитатель предлагает присесть и отгадать загадку

Ребенок:

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

Слайд Шиповника

Воспитатель: Шиповник - плод, который наши Предки ценили больше золота. Уже издавна он использовался людьми как целебное растение, а его плоды на Руси ценились дороже золота, обменивались на атлас, бархат, собольи меха. Хранили плоды в Кремле, а в Аптекарском приказе, что никто из лекарей не мог получать плоды шиповника без специального разрешения царя. Для их сбора в оренбургские степи посылались специальные экспедиции под охраной воинов. Славяне свято верили, что лепестки шиповника, разбросанные в доме, успокаивают человека и ограждают от домашних неурядиц. Плоды шиповника нанизывали на нитку и носили как бусы для привлечения любви. Посмотрите на груди у детей бусы из шиповника. По приданию их носили для привлечения любви девушки.

Чудо - бусы у детей,
Я их делала полдня.
Они такие красивые,
Ребенок:

Хороши они,
Бусы из плодов шиповника.

 Воспитатель: И дети как самые лучшие искусные мастера , любящие вас смастерили из таких ягод бусы для вас .

(Дети дарят бусы своим родителям).

Воспитатель: На Руси с поклон веков есть традиция такая, дорогих гостей угощать душистым чаем.

1.Ребенок:

Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

2. Ребенок:

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

3. Ребенок:

Витаминами богаты,

Кто настой из них попьёт

- Очень долго проживёт!!! 

 Родители с детьми проходят мыть руки и садятся за накрытые столы:

 Воспитатель:  Рассказывали, что чай из шиповника, выпитый перед сном, вызывал вещие сны. Рецептов приготовления вкусного и полезного чая из шиповника много, а все потому, что он прекрасно сочетается как с другим плодами и травами, так и с ягодами, фруктами и даже специями. 

Чаепитие, звучит спокойная  народная музыка.

Воспитатель:

Что ж прощаться нам пора,

Посидели дружно

Приходите к нам всегда

Отведать чай, поиграть.

По поверьям  он охранял молодоженов от сглаза и порчи, а его настой  возвращал силу угасшей страсти.  Для привлечения любви девушки носили бусы из его ягод, А

Воспитатель. – До наших дней дошли поговорки,

– «Что есть в печи, все на стол мечи»,

 «Гостю щей не жалей, погуще налей», Сценарий мероприятия "Праздник чая"

Категория: Технология (мальчики)

02.11.2016 21:51

Сценарий мероприятия Праздник чая" можно использовать как на уроках технологии в 5 класе, так и во внеурочной деятельности

Нетрадиционные формы работы с родителями по...

av.disus.ru…roditelyami-organizacii…doshkolnikov…

За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь от медицинских ... В меню на ужин предлагалась каша перловая, кнели рыбные, кисель из шиповника. ... Нетрадиционные формы работы с родителями хороши тем, что родители из пассивно принимающих информацию, становились активно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гостиная "Мама- главное слово" (совместное мероприятие детей и родителей)

В нашем детском саду есть традиция каждый месяц проводить совместное мероприятие детей и родителей - Гостиная. Одну из таких Гостиных подготовила и провела я на на тему "Мама- главное слово". Здесь ко...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей КВН «Битва интеллектуалов»

Цель:  повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе.Задачи:1.     Формирование партнёрских отношений с родителями в ходе...

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей в средней группе «Мама – солнышко мое!»!

Цель: сформировать у детей  среднего возраста положительное, доброе, уважительное отношение к Маме, умения проявлять свои чувства и эмоции. Показать значимую роль Мамы в семье и обществе.Задачи:...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Конспект совместного мероприятия детей и родителей на тему: «Семья и семейные традиции»

Конспект совместного мероприятия детей и родителей на тему: "Семья и семейные традиции"...