Современные формы позитивного взаимодействия с родителями ДОУ
материал (старшая группа)

Хуснутдинова Резеда Аюповна

Современные формы позитивного взаимодействия с родителями ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Современные формы позитивного взаимодействия

 с родителями ДОУ

Наш детский сад,  работает в тесном контакте с родителями, ставя работу с родителями в приоритеты.

Мы, педагоги, пытаемся помочь родителям найти общий язык, научить играть со своим ребенком. Создаются такие условия, чтобы родители с первого дня, приведя ребенка в детский сад, вовлекались в весь процесс обучения и образования. Они становятся в нашем детском саду не гостями, которые просто остаются сторонними наблюдателями, зрителями,  а полноценными участниками педагогического процесса.

Для этого разрабатывается примерный план мероприятий с родителями на год. В первый же день учебного года, родители, приведя малышей в детский сад, становятся участниками праздника. 

«День знаний» - «Белем бәйрәме»

В этот день всех ребят и их родителей встречают в холле (при хорошей погоде на улице) сказочные герои (Собачка Акбай, Кошка Мияу, Кубэлэк, Мальвина, Буратино, Пьеро, Кот ученый, Незнайка, Лиса Алиса и другие). Папам и мамам предлагается вспомнить детство и решить смешные логические задачки, разгадать загадки, ребусы. За правильные ответы им раздаются атрибуты, например, воздушные шарики, наклейки, простые карандаши или любой другой “подарок”.

Далее родителям предлагается возможность пожелать своему ребенку что-то хорошее в новом учебном году на любом языке и выразить свои пожелания коллективу детского сада. В заверешении праздничной встречи сказочные герои предлагают сделать фото на память с импровизированной фоторамкой.

Также в этот день до обеда в каждой группе проводятся развлекательные мероприятия, где ребята с родителями, изъявивишими желание поучаствовать в празднике, проходят различные квесты, выполняют задания, танцуют и поют. Основная задача этих мероприятий – дать возможность ребятам и их родителям еще раз почувствовать радость от познания, мотивировать ребят к учебе.

  Благодаря таким праздникам, дети с легкостью проходят  адаптационный период. Перед посещением  детского сада, у каждого  родителя возникает страх « Как ребенок привыкнет к детскому саду, как с ним общаются, как с ним играют?» Для преодоления данного барьера, наши родители могут в любое время прийти в детский сад и принять участие в образовательном процессе.

Но в основном, родители самые активные участники утренников и праздников, проводимых в детском саду. В новый год родители могут перевоплотиться в любого сказочного персонажа. Не одно 23 февраля и 8 марта не проходит без родителей. Где родители не просто участвуют в конкурсах. А являются ведущими праздника.

  1. Постоянное привлечение родителей во все мероприятия детского сада: и актеры, подготовка реквизитов, конкурсов, помощь в видеосъемке, снежные горки и лабиринты.
  2. Даем возможность не только присутствовать, но стать полноценным участником процесса: мастер-классы от родителей и с родителями, занятия совместные с родителями, открытые показы занятий, выставки работ, утреннее настроение.
  3. Открытость педагогического процесса: сайт, инстаграмм, ватсап.
  4. Приемы привлечения родителей: совместная зарядка, свободный час, конкурсы, акции, подарю тебе словечко, сюрприз мамам от пап, сюрприз от родителей на утренниках.
  5. Помнить 3 правила при общении с родителями:

1 правило: не лезь в чужой огород со своими правилами,

2 правило: никогда не говори родителям, что их ребенок плохой, что-то неправильно сделал.

3 правило: подумай, перед тем как что-то сделать, как бы ты это воспринял, будучи родителем своего ребенка.

Таким образом, можно сказать, что главная  цель всех взаимодействий  с родителями (установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать) решаюся.

. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Педагоги  стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от меня, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа Пап и Мам «Счастливые родители» как современная форма работы ДОУ с родителями: из опыта работы

Описан опыт работы ДОУ по организации различных форм работы с родителями....

Школа Пап и Мам «Счастливые родители» как современная форма работы ДОУ с родителями: из опыта работы

Описан опыт работы ДОУ по организации различных форм работы с родителями....

"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...

Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ (на примере мастер-класса «Народная тряпичная кукла»).

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Поэтому н...

Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

«Образовательное событие – форма совместного взаимодействия детей, родителей, педагогов по средствам использования современных цифровых технологий».

       Образовательное событие — технология открытого образования. Философия нашего образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия дл...

"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"

Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и  семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе.  Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...