Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
презентация

Биккинина Зульфия Талгатовна

Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для молодых специалистов: «Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО » Подготовила : Биккинина Зульфия Талгатовна, воспитатель

Слайд 2

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С. В. Глебова)

Слайд 3

Традиционные формы работы с родителями: 1.Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии. 2.Индивидуальные формы работы с родителями : педагогические беседы, консультации. 3.Наглядно-информационные формы работы с родителями : папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ .

Слайд 4

Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения. Родительское собрание — это совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем. Родительский ринг — одна из дискуссионных форм общения родителей, возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей. В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Родительская конференция — одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей.

Слайд 5

Родительский тренинг – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка . Родительский вечер — это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребёнка. Непринуждённая праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

Слайд 6

Родительский клуб — это еженедельные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности в вопросах воспитания и домашней коррекции. Семейные клубы — это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Сюда можно включить чаепитие.

Слайд 7

Мастер-класс для родителей – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. День открытых дверей мероприятие , призванное познакомить родителей с жизнью детей в детском саду.

Слайд 8

Инновационных формы работы: - информационно-аналитические формы работы; - досуговые; - познавательные; - наглядно-информационные.

Слайд 9

Информационно-аналитические - направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми: - опрос; - тесты; - анкетирование; - заполнение социального паспорта; - почтовый ящик доверия; - интервью с родителями; посещение воспитанников на дому; - ознакомление родителей с образовательно-воспитательной документацией.

Слайд 10

Досуговые формы - совместные досуги, праздники, выставки - призваны установить тёплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и детьми. - семейные театры, концерты, игры, конкурсы; - спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии; - вернисаж совместного творчества; - выставки семейных коллекций; - родительский уголок творчества.

Слайд 11

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей. - родительские собрания в нетрадиционной форме (читательская конференция, аукцион); - родительские клубы; - проекты; индивидуальные практические занятия (ребёнок + родитель); - семинар-практикум; - информационные стенды.

Слайд 12

Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания. - открытые занятия; - родительские уголки; - выпуски газет; - выставки детских работ, фотографий; - просмотр видеороликов; день открытых дверей; - интернет странички для родителей; - проведение коррекционных занятий по скайпу; - мини-библиотека; прайс-листы.

Слайд 13

Результаты совместной деятельности : - у родителей – сформировались доверительные, партнёрские отношения с детьми и педагогами ; - активизировалась деятельность родителей в жизни ребёнка в дошкольном учреждении; - родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Слайд 14

- Сиражева Альфия Ураловна : « Квест -игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников и взаимодействия с родителями »; - Плотникова Марина Васильевна: Мастер-класс : «Театрализованная деятельность как форма сотрудничества с родителями»; - Зиязетдинова Эльза Мусеевна : Демонстрация используемых игр: «Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями детей ОВЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС.

     В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО и становится  ...

Мастер-класс (для воспитателей) «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».

laquo;Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...

«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями.  Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...

КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»

КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»...