Мастер-класс (для воспитателей) «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».
материал

Гущина Надежда Петровна

«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».

(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

       

Мастер-класс (для воспитателей)

«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».

Тема:

«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».

(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)

Цель:

Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.

Активизация и развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.

- воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции, чувства нравственности

- воссоздание особой праздничной атмосферы, способствующей активности учащихся;

- развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.

развитие художественно-эстетического вкуса, любознательности,                  самостоятельности

Задачи:

                познакомить с техникой изготовления ручных изделий из бумажной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;

развивать навыки мыслительного анализа,

последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;

развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;

воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Материалы и инструменты:

1. Бумажные столовые салфетки красного и зелёного цвета

2.Деревянные шпажки;

3. Ножницы

4. Клей ПВА

5. Кисти

Оформление мастер-класса:

1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»

2.  «Круглые» столы для работы

Методы и приёмы:

проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

1.Орг. Момент.

Наш девиз:

«Услышал-забыл.

Увидел-запомнил,

Сделал-понял».

2. Готовность к мастер-классу.

Уважаемые коллеги! В преддверии великого праздника – дня Победы, мой мастер-класс будет посвящен теме:

«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы.»

3. Актуализация знаний

- С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный весенний и радостный день в календаре    9 мая-праздник Победы, особенно значимый для каждого из нас!

И я хочу спросить:

С чем у Вас ассоциируется этот великий праздник?

( Предполагаемые  ответы: Ветераны, Вечный Огонь,  Военный парад,  Ордена,  Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)

Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!

С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих.  А как вы думаете, почему?  (Высказывания)

-Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.  Гвоздику ещё называют "цветком огня", "цветком борьбы".

К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу ценой собственной жизни будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки, правнуки помнят про них, про их подвиг. А лучший знак внимания и уважения – это цветы.

Какие цветы будут наиболее уместны в букете ко дню 9 мая?

(ответ :«Гвоздика»)

Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

Красный цвет является символом Победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии.

Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.

Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.

        На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций, как привычные сердцу гвоздики.

        Время всесильно и неумолимо. Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря. Лишь только над памятью нет власти у времени.

        И пока мы помним – мы существуем!

Символ Великой Победы - алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны. Подарив от всего чистого сердца цветы и сказав искреннее "спасибо", вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…

4.Постановка цели мастер-класса

Цель: научить тому, что умеешь сам.

Сегодня мы будем работать с обычным, бытовым материалом, мы будем осваивать технику бумагопластики- изготовление изделий из столовых салфеток.

5. Введение в тему. Мотивация деятельности

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?

 Ваши предложения?

Символ Великой Победы - алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны.

Подарите такой цветок каждому, чтобы ПОМНИЛИ всех тех, кто уже ушел, ЦЕНИЛИ и БЕРЕГЛИ тех, кто еще жив. И не обязательно бежать в цветочный магазин, в поисках живых гвоздичек.

В нашем мастер классе я покажу Вам, как сделать гвоздику.

Презентация «Учимся мастерству». Приложение

1. Слайд-9мая

(- С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный, радостный  день в календаре  - день  9 мая, особенно значимый для каждого из нас!  И я хочу спросить: « С чем у вас ассоциируется этот великий праздник?»

( Предполагаемые  ответы:  Вечный Огонь,  Военный парад,  Ордена,  Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)

2.Слайд-

Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!

С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих.  А как вы думаете, почему?  (Высказывания)

-Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.  Гвоздику ещё называют "цветком огня", "цветком борьбы".

Воспитатель читает стихотворение, написанное на слайде.

- Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.

Изготовление гвоздики:

1.Для изготовления цветка необходимо взять 3 салфетки красного цвета, а четвёртую разрезать пополам по линии сгиба и салфетку зелёного цвета такого же размера.

 Все салфетки сложить одна на другую - линия сгиба справа. Внизу- салфетка зелёного цвета.

Справа срезаем 1см полоски во всю длину. Полоски скручиваем и накручиваем на палец -получается плотный жгутик.

2. Из сложенных салфеток делаем гармошку (чем тоньше грани-тем пышнее будет цветок), стараясь туго- туго приминать. Готовую гармошечку кладём на жгутик зелёной стороной вверх и перевязываем по центру.

3. Проверяем: жгутик по центру –получается круг.

Держась за жгутик левой рукой, правой осторожно и медленно поднимаем вверх все слои красного цвета.

4. Салфетку зелёного цвета опускаем вниз-получился чашелистик.

Делаем стрижку нижней части цветка, придавая форму гвоздики

5. Берём деревянную шпажку, намазываем верхушку клеем,

раздвигая чашелистик , вставляем шпажку в цветок.

6. Нижнюю часть (чашелистик) смазываем клеем и склеиваем, накладывая складочки одну на другую и закрепляем клеем.

7. Из зелёной салфетки нарезаем по две полоски поперёк  шириной 2 см. Верхнюю часть, отступив от уголка полоски, намазываем клеем, а затем накручиваем на шпажку. Конец полоски намазать и закрепить клеем.

Вторую полоску точно также приклеиваем, оставляя уголки полоски- это стебельки гвоздики.

8. Работа готова.

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

7. Выявление конструктивных особенностей изделий

Как же изготовить изделия из салфеток? Может мне кто подскажет свои идеи?

8. Практическая работа

Воспитатель читает стихотворение, написанное на слайде.

-   Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем      изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.

Каждый изготовит свой цветок, а потом составим букеты из гвоздик.

- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»

Наши красные цветочки              Руки в вертикальном положении.

Распускают лепесточки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.            Вращение кистями против часовой и по часовой

Наши нежные гвоздики

Закрывают лепестки.                    Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,             Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Техника безопасности при работе:

Без указания не бери инструменты.

При работе следи за пальцами второй руки.

Т.Б. при работе с ножницами.

10. Работа в группах

А теперь, пожалуй, самая важная работа –изготовление гвоздик.

Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого.

Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу. (Букет Победы)

11. Коммуникативная компетентность

В конце нашей совместной продуктивной деятельности, на фоне красивых букетов, так хочется побольше поговорить о патриотизме, о мире на земле, о наших ветеранах и очень важно осознавать то, что их подвиги во благо Родины значимы для каждого из нас и о них помнят их внуки и правнуки.

День Победы-день красных гвоздик!

Так похожих на капельки крови.
 Память тем, кто почётно погиб.
Эта память – клочок острой боли.
Отдавая себя на войне,
Наши люди служили Отчизне,
Наши люди служили семье.

День победы – День торжества жизни!!!

12. Обобщение. Рефлексия. Самооценка

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

- Замечательные  получились гвоздики.  Правда?

Я думаю, Вы согласитесь с тем, что если такие гвоздики сделать с ребенком и вручить их ветеранам – это будет замечательно?!

Если Вам понравилось, я бы хотела, чтобы  Вы встали в круг,взяли друг друга за руки, подняли руки с гвоздиками, и каждый бы передал друг другу частичку своего душевного тепла и добра ,которого так не хватает в нашей жизни и чему мы каждый день учим детей.

 В заключении я хочу Вам рассказать короткую притчу:

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

И я искренне  Вам желаю, чтобы всё всегда было в Ваших руках.

Очень приятно было с Вами работать и я Вас хочу сфотографировать на память.

Спасибо всем за внимание ! Творческих Вам успехов!

13. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Мастер- класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников с ОВЗ»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким ...

Сценарий педсовета «Развитие творческих способностей дошкольников через активизацию художественно-эстетической деятельности»

Цель: Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры. Систематизировать знания педагогов о ...

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе конструктивной продуктивной деятельности

В  буклете представлены виды строительного материала, рассказывается о том, как можно обучить конструкторским навыкам, показаны условия для игр со строительным материалом....

Консультация для воспитателей "Развитие творческого потенциала дошкольника в сюжетно-ролевых играх"

Перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из раз...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие творческого потенциала дошкольника"

Данный материал будет интересн для старших воспитателей. Цель семинара : активизировать деятельность педагогов по формированию творческой личности ребенка в процессе их тесного взаимодействия....