Главные вкладки

    Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
    учебно-методический материал по теме

    Парамонова

    Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

    «Тохтуевский детский сад»

    Тема:

    Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

    Выполнила: Парамонова Анастасия Сергеевна

            2016 г.

    Актуальность темы:

    Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и  педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952).

    По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

    Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

    Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Задачи развития:

    • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
    • развитие познавательных способностей;
    • развитие творческого воображения;
    • развитие творческого мышления;
    • развитие коммуникативных навыков.

        Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

    Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.

    Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

    Принципы реализации проектов

    • системность
    • сезонность
    • учет личности
    • учет возрастных особенностей
    • взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

    При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

    • Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
    • Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
    • В-третьих; содержательная часть проекта должна  быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
    • Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

    Этапы проекта:

    • постановка цели;
    • поиск формы реализации проекта;
    • разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
    • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
    • определение направлений поисковой и практической деятельности;
    • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
    • работа над частями проекта, коррекция;
    • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

    Примерный план работы воспитателя
    по подготовке проекта:

    • Постановка цели проекта.
    • Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
    • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
    • Составление плана-схемы проекта.
    • Сбор, накопление материала.
    • Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
    • Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
    • Презентация проекта, открытое занятие.

    В настоящее время проекты классифицируются:

    а)        по составу участников;

    б)        по целевой установке;

    в)        по тематике;

    г)             по срокам реализации.

    Типы проектов:

    • Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
    • Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
    • Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
    • творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

    Тематика и содержание проектов

    Игровые:

    • «Игра-путешествие в подводное царство»;
    • сюжетно-ролевая игра «Театр»;
    • игра «Строим город будущего»;
    • «Строим сказочный снежный городок».
    •  «Путешествие в страну Сказок»
    • «Встреча гостей»

    Творческие:

    • осенний (весенний, зимний) вернисаж;
    • музыкальная сказка (по выбору);
    • настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
    • «Веселая ярмарка»;
    • создание фильмотеки рисованных диафильмов;
    • фестиваль искусств «Весенняя капель».
    • «Печем торт»
    • «В мире пластилина»

    Познавательные;

    • журнал «Почемучка»;
    • «Путешествие в Царство Математики»;
    • конкурс «Моя родословная»;
    • «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
    • Мой город
    • «Кто рисует книги»

    По продолжительности проекты могут

    •  быть краткосрочными (от 1 занятия до 1
    • дня) и длительными (от 1 недели до 3
    • месяцев)

    Проект  «Моя семья»

    Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

    Задачи:

    1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.

    2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.

    3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.

    Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
    Пути  реализации  проекта.

    1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий.

    2.Опрос детей «Что я знаю о семье»

    3.Конкурс детских рисунков о моей семье.

    4.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».

    5.НОД из цикла «Я и моя семья»

    • 5.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи.
    • 6. Беседы:
    • «Выходной день в моей семье»
    • «Как я помогаю дома»

    «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

    «Как мы отдыхаем»

    «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

    7.Сюжетно-ролевые  игры «Семья», «Больница», «Магазин».

    8.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).

    • 10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
    • 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим».
    • 12. Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация родителями.
    • 12. Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация родителями.

    Ожидаемые  результаты.

    1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.

    2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.

    3.Правильно называют родственные отношения.

    4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

    Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....

    "Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

    Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

    «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

    Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

    "Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

    С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...