Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.
учебно-методический материал по теме

Парамонова

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

«Тохтуевский детский сад»

Тема:

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Выполнила: Парамонова Анастасия Сергеевна

        2016 г.

Актуальность темы:

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и  педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952).

По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

    Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.

Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Принципы реализации проектов

  • системность
  • сезонность
  • учет личности
  • учет возрастных особенностей
  • взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

  • Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
  • Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
  • В-третьих; содержательная часть проекта должна  быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
  • Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Этапы проекта:

  • постановка цели;
  • поиск формы реализации проекта;
  • разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • определение направлений поисковой и практической деятельности;
  • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
  • работа над частями проекта, коррекция;
  • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Примерный план работы воспитателя
по подготовке проекта:

  • Постановка цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  • Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие.

В настоящее время проекты классифицируются:

а)        по составу участников;

б)        по целевой установке;

в)        по тематике;

г)             по срокам реализации.

Типы проектов:

  • Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  • Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
  • творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Тематика и содержание проектов

Игровые:

  • «Игра-путешествие в подводное царство»;
  • сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • игра «Строим город будущего»;
  • «Строим сказочный снежный городок».
  •  «Путешествие в страну Сказок»
  • «Встреча гостей»

Творческие:

  • осенний (весенний, зимний) вернисаж;
  • музыкальная сказка (по выбору);
  • настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
  • «Веселая ярмарка»;
  • создание фильмотеки рисованных диафильмов;
  • фестиваль искусств «Весенняя капель».
  • «Печем торт»
  • «В мире пластилина»

Познавательные;

  • журнал «Почемучка»;
  • «Путешествие в Царство Математики»;
  • конкурс «Моя родословная»;
  • «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
  • Мой город
  • «Кто рисует книги»

По продолжительности проекты могут

  •  быть краткосрочными (от 1 занятия до 1
  • дня) и длительными (от 1 недели до 3
  • месяцев)

Проект  «Моя семья»

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках.

2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.

3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
Пути  реализации  проекта.

1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий.

2.Опрос детей «Что я знаю о семье»

3.Конкурс детских рисунков о моей семье.

4.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».

5.НОД из цикла «Я и моя семья»

  • 5.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи.
  • 6. Беседы:
  • «Выходной день в моей семье»
  • «Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

7.Сюжетно-ролевые  игры «Семья», «Больница», «Магазин».

8.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).

  • 10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим».
  • 12. Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация родителями.
  • 12. Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация родителями.

Ожидаемые  результаты.

1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.

2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.

3.Правильно называют родственные отношения.

4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....

"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...

ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...