"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
презентация на тему

Коваленко Ирина Витальевна

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formy_raboty_s_roditelyami_2.pdf2.34 МБ
Файл formy_raboty_s_roditelyami_2.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Презентация «Формы работы с родителями»

2 слайд. Какие  формы работы с родителями можно использовать? (Предлагаю вам  несколько идей по поводу организации работы с родителями).

3 слайд. Родительские собрания –это постоянная форма взаимодействия с родителями.

Рекомендуется проводить не менее 3-х собраний в год:

    *первое собрание организационное обычно проводится в сентябре. (Обратите внимание на расстановку столов. Они образуют замкнутый круг,создавая тем самым атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями и педагогами).На первом собрании родители знакомятся с возрастными и психическими особенностями детей этой группы; воспитательно –образовательными задачами и тематическим планированием на учебный год (тематическое планирование выдаётся каждому родителю домой, чтобы они знали в какой период времени дети знакомятся с той или иной лексической темой и какое итоговое совместное мероприятие планируется).

На 1 собрании можно с родителями обсудить тему следующего собрания. Предложить им на выбор несколько тем.

*второе собрание обычно проводится в январе-феврале. Оно посвящается наиболее актуальным и сложным вопросам воспитания, развития и образования детей. Так, например, в прошлом году, в мл.гр. наше собрание называлось «9 заповедей здоровья», в этом году мы планируем провести собрание на тему «Волшебный мир книги» и подвести итог в виде списка художественной литературы, рекомендованной к чтению в рамках гражданско –патриотического воспитания, потому что приоритетным направлением работы в этом году у нас в д\с является гражд.-патр.воспитание.

*третье итоговое собрание чаще всего проводится в мае. На этом собрании важно обратить внимание родителей на положительные изменения, произошедшие в группе

за учебный год.

Так,например, в прошлом году мы в мае показывали родителям презентацию группы,где были отражены: заболеваемость детей в течение года, диагностика по образовательным областям, посещаемость детей и фотографии из жизни детей в д/с.

Конечно же,проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности.

(На фотографии запечатлена заключительная часть собрания, так называемая рефлексия: на столах были приготовлены белые пустые квадраты и красные сердечки.Мы попросили родителей поднять сердечки,если им понравилось собрание, или белые квадраты, если они считают, что пришли напрасно, зря потеряли время)

Важной частью третьего род.собрания являются рекомендации на лето творческого характера (например:

- сделать гербарий лекарственных трав или полевых цветов, или листьев деревьев Черноморского побережья;

- сделать заготовки природного материала (морские камушки,ракушки,мелкий морской песок и т.д.)

-подготовить фотоматериал на определённую тему ( «Мосты С-Пб», «Мои домашние питомцы», «Летний С-Пб», «Уголки России» и т.д.)

4 слайд. Следующая форма взаимодействия с родителями –это консультации. Они могут быть индивидуальными или подгрупповыми.  (В прошлом году некоторые родители были очень обеспокоены частой заболеваемостью своих детей. По их просьбе была проведена консультация «Профилактика детских заболеваний»)

5 слайд.  Анкетирование –один из способов сбора различной информации. Оно помогает выявить потребности и интересы родителей, их уровень осведомлённости в тех или иных вопросах. Этот вид работы вам известен, могу посоветовать, чтобы процесс анкетирования не затянулся, лучше просить родителей тут же её заполнить, не выдавая на дом, или раздать анкеты перед родительским собранием , и пока народ собирается, большинство уже заполнит анкеты.

6 слайд. Сетка добрых дел – это настенный экран, в котором фиксируется любая помощь родителей (сделали д/и, работали на субботнике, провели МК для детей, разложили работы по ИЗО в папки, распечатали на цветном принтере и т.д.) Она расположена в раздевалке так, что любой может наблюдать динамику или регресс своего участия в жизни группы.

7 слайд. Задача МК –просвещение и обучение родителей. (По просьбе родителей в прошлом году были проведены 2 МК:

   Первый  - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» (на этом МК родителей познакомили с упражнениями на развитие речевого дыхания,  силы голоса,  мелкой моторики рук, с дид. Играми по обогащению и активизации детского словаря)

8 слайд.  На втором МК  были продемонстрированы упражнения на профилактику плоскостопия, на сохранение правильной осанки и познакомили с массажем ушной раковины.

9 слайд.  Следующая форма работы с родителями -  «Цветик –самоцветик»- своеобразная доска достижений, которая висит в раздевалке  и информирует родителей об успехах  каждого ребёнка. Ежедневно  воспитатели записывают достижения детей на маленьких бумажках –стикерах и приклеивают их на лепесток, соответствующий дню недели. Например: «Саша аккуратно сложил вещи на стульчик», «Аня съела весь завтрак», «Маша раскрасила лучше всех рисунок» и т.д. Таким образом, родители ежедневно узнают об успехах своих детей, хвалят их и тем самым стимулируют на дальнейшее развитие. Через некоторое время родители включаются в данный вид работы и приносят стикеры –записки с достижениями детей в прошедшие выходные.

Эта форма работы очень эффективна в начале учебного года (в любой группе, особенно в младшей.)Любой родитель любит, когда хвалят его ребёнка, поэтому наладить контакт с воспитателем, который хвалит твоего ребёнка, очень легко.

10 слайд. Проект  является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ, т.к. в данном случае взрослые являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Некоторые родители могут ограничиться оказанием помощи своему ребёнку в поиске информации, поучаствовать в создании творческой работы (книжки-малышки «Мамины помощники», «Тайна моего имени», стенгазеты «Мой любимец», «Моя спортивная семья»)

Более активных можно попросить дать МК детям (чему –то их научить),например, рассказать о своём спортивном увлечении .

11 слайд. Совместные экскурсии помогают установить позитивные взаимоотношения

(экскурсия по Пушкинским местам, в Музее воды, в Летнем саду, по Дороге Жизни )

12 слайд.  Совместные досуги помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса (родителей, детей и воспитателей), повысить статус ребёнка среди сверстников. Кроме того, родители могут увидеть работу воспитателей изнутри педагогического процесса, иногда для них это бывает открытием!

13 слайд. Психологами давно замечено, что для налаживания взаимоотношений между партнёрами эффективно выполнять общую работу. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей, конечно же, включает в себя  работу во время дней благоустройства (субботников). Это может быть  в конце августа подготовка группы к открытию в новом учебном году или украшение помещения к Новогоднему празднику.

14 слайд.  Таким образом, сотрудничество педагогов и родителей можно осуществлять по –разному, главное только избегать формализма, работать « с душой».

15 слайд. В конце  я вам предлагаю познакомиться с литературой, с помощью которой можно планировать работу с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в рамках реализации проекта

нетрадиционные формы работы с родителяти  над проблеммой домашнего чтения представленные в виде презентации для интерактивной доски...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

Использование инновационных форм работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС

В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в...