ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
проект

Отараева Надежда Таймуразовна

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГБОУ ДПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»


Подготовила:

Старший воспитатель

Отараева Надежда Таймуразовна

          МБДОУ«Детский сад№8 с.Гизель»

 Пригородный район

Владикавказ, ноябрь 2019г.

                                      Содержание

Введение……………………………………………………………...…………3

1. Принципы успешного взаимодействия педагогов и семьи………...……..6

2. Этапы реализации проекта………………………………………...………..8

3. Основные риски от внедрения проекта…………………………….……..11

4. Критерии оценки эффективности реализации проекта.…………………11

Заключение…………………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………………14

Приложение 1…………………………………………………………………15

Методические рекомендации……………………………………………….22

                                             Введение

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инновации различного характера, направленности и значимости, проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику, технологию преподавания.

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей.

Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В ФГОС ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей – это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Взрослый учится, руководствуясь  

прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Задача педагогического коллектива создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.

Цель проекта: использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада.

Задачи:

  • создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;
  • приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
  • пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
  • организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: 

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства детского сада и семьи будет способствовать:

  • повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
  • формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также  участию в образовательном процессе ДОУ;
  • установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом и семьей.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Активность родителей

 рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

Рост инициативности

родительского участия в жизни детского сада;

увеличение числа родителей, участвующих в мероприятиях ДОУ.

Анкетирование педагогов ДОУ, родителей.

Сформированность педагогических знаний родителей

Доминирование демократического типа воспитания в семьях.

Снижение гиперопеки

Опросник для родителей «Типы воспитания в семье» А.Баркан

Сформированность навыков эффективного взаимодействия родителей с ребенком

Положительный фон

состояния ребенка:

Уровень тревожности;

Уровень агрессивности;

Уровень самооценки

Анкетирование

Тест Б.Лонга «Круги»

Сформированность

у родителей навыков конструктивного общения.

Уровень эмпатии

Тип выхода из конфликтной ситуации

Анкетирование

родителей

Н.И. Леонов «Психология делового общения».

Наблюдение

1.Принципы успешного взаимодействия педагогов и семьи 

Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлено право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность.         Главное – сотрудничество, а не наставничество.                 Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.

Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;

Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля хода проекта;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация психологической  и педагогической помощи всем участникам проекта

Индивидуальный подход

Необходимо не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

  1. Этапы реализации проекта.

Данный проект содержит в себе следующие этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной;

Цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный;

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Определение целей и форм взаимодействия

 между субъектами процесса

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

Анализ семейного социума для определения целесообразности  установления социального партнерства

Посещение семей.

Анкетирование.

Сбор семейного анамнеза.

Мониторинг социального состава семьи.

Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы

Сентябрь-октябрь

Воспитатели, педагог-психолог, родители

Определение содержание и формы работы с  родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

Педагогические заседания

Школа молодых родителей

Лекторий «Открытый детский сад»

Семейный клуб

Ноябрь- апрель

Воспитатели, педагог-психолог,  родители.

Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для определений направлений  взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия

Беседы

Индивидуальные консультации

Диагностика

Встречи «Вопросов и ответов»

Заседание «Родительского клуба»

Май

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты, родители.

Основные формы реализации проекта:

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

  • День открытых дверей
  • Игровые проекты
  • Круглый стол
  • Музыкальный семейный киоск
  • Родительские собрания
  • Семейная изостудия
  • Семейный клуб
  • Семинары-практикумы для родителей
  • Совместные праздники
  • Творческая семейная мастерская
  • Анкетирование
  • Индивидуальные беседы
  • Консультации
  • Встречи с узкими специалистами
  • Посещение на дому
  • Сетевое взаимодействие
  • Информационные папки для родителей
  • Информационные листки
  • Памятки для родителей
  • Методическая копилка для родителей
  • Родители советуют (пункт обмена опытом)
  • Фотогалереи
  • Фоторепортажи
  • Выставки рисунков и поделок
  • Семейные тематические фотоконкурсы

Содержание:

Тема: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания. Сотрудничество педагогов, детей и родителей.

Цель: Познакомить родителей с психологическими возрастными особенностями детей: помочь им лучше узнать, понять собственного ребенка, почувствовать его состояние, настроение, переживания, стремление осознать зависимость поведения детей от поведения взрослых.

        Содержание: Для повышения педагогической компетентности родителей проводились следующие мероприятия: «Семейные гостиные», родительские собрания, тренинговые занятия.

  1. Основные риски от внедрения проекта.

При внедрении данного проекта могут возникнуть следующие риски:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  • Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

  • Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др.
  • Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.
  • Опора на помощь родительского комитета.
  • Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
  1. Критерии оценки эффективности реализации проекта.

Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

  • изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
  • рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;
  • положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Заключение

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Список литературы:

  1. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  4. Колодяжная Т.П Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/:., и др. – Ростов-на-Д, 2002. – 119 с.
  1.  Коломийченко Л. В. «Я-компетентный родитель» М.: ТЦ Сфера, 2013 – 123 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  2. Корюкина Т.В. Социальное партнёрство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. // Дошкольная педагогика. – 2008. № 8. – С. 47 – 49.
  3. Сборник материалов «Социальное партнерство детского сада с родителями» М.: ТЦ Сфера, 2013 – 125 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  4. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – С-П, 2013-79с.


Приложение 1.

Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта

«Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»»

Сентябрь

Неделя №2

Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Активные формы работы: Совместная подготовка к учебному году.

Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Наглядная информация: «Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», и т.д.

Неделя №3

Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

Активные формы работы: Родительское собрание:

1. «Приятно познакомиться!»

2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб)

Индивидуальная работа: Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»

Наглядная информация: Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Неделя №4

Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото!

Активные формы работы: Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация: Организация фотовыставки.

Октябрь

Неделя №1

Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Неделя №2

Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Активные формы работы: Консультация «Девиз группы: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Индивидуальная работа: Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Наглядная информация: Советы психолога: «Кризис 4 лет, воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Неделя №3

Цель: Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация: Сбор фотографий в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!».

Неделя №4

Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Активные формы работы: Выставка в рубрике «Осенние фантазии»

Индивидуальная работа: Советы, предложения.

Наглядная информация: Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования.

Ноябрь

Неделя №1

Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Активные формы работы: Совместная подготовка группы к зиме (подборка мед. советов, и т. д.)

Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Наглядная информация: «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему

Неделя №2

Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Активные формы работы: Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация: Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

Неделя №3

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Активные формы работы: Консультация – практикум «Роль игры в семье и детском саду!».

Индивидуальная работа: Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры

Наглядная информация: Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно – развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Неделя №4

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры

Активные формы работы: Проект «Играя – развиваемся».

Индивидуальная работа: Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Наглядная информация: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Декабрь

Неделя №1

Цель: Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Активные формы работы: Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Наглядная информация: Организация фотовыставки, перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!

Неделя №2

Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Активные формы работы: Фото общение «Движение – это жизнь!».

Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация: Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Неделя №3

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.

Активные формы работы: Конкурс самоделок «Новогодние игрушки своими руками ».

Индивидуальная работа: Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми игрушек – самоделок.

Наглядная информация: «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка поделок.

Неделя №4

Цель: Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Активные формы работы: Совместно проведённый праздник Зимы!

Индивидуальная работа: Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Наглядная информация: «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы»

Январь

Неделя №1

Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Неделя №2

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

Активные формы работы: День добрых дел «Снежные постройки!».

Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использование орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Наглядная информация: «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Неделя №3

Цель: Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Активные формы работы: Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Наглядная информация: Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)

Неделя №4

Цель: Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Активные формы работы: Родительское собрание: «Речь дошкольника».

Индивидуальная работа: беседы и советы по теме. анкета: «что и как читаем дома?», «музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Наглядная информация: «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка».

Февраль

Неделя №1

Цель: Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Активные формы работы: ИЗО выставка в рубрике «Домашние зарисовки».

Индивидуальная работа: Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению

Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

Неделя №2

Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Активные формы работы: Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Индивидуальная работа: Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Неделя №3

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Активные формы работы: Консультация – практикум «Физкультура – ура!»

Индивидуальная работа: Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!»

Наглядная информация: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Неделя №4

Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Активные формы работы: Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

Индивидуальная работа: Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Наглядная информация: Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Март

Неделя №1

Цель: Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Активные формы работы: Организация фотогазеты « От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме!».

Индивидуальная работа: Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о мамах!

Неделя №2

Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Активные формы работы: Совместно проведённый весенний праздник.

Индивидуальная работа: Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Наглядная информация: «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!».

Неделя №3

Цель: Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Активные формы работы: Родительский клуб с участием воспитателей «Способы разрешения конфликтных ситуаций».

Индивидуальная работа: Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Наглядная информация: Приглашение на беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».

Неделя №4

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Активные формы работы: Совместное создание в группе огорода

Индивидуальная работа: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Наглядная информация: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Апрель

Неделя №1

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Активные формы работы: Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Индивидуальная работа: Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах

Наглядная информация: Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Неделя №2

Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Активные формы работы: День именинника

Индивидуальная работа: Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Наглядная информация: Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Неделя №3

Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Активные формы работы: День добрых дел «Выносной материал».

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Наглядная информация: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

Неделя №4

Цель: Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Активные формы работы: «День самоуправления!»

Индивидуальная работа: Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Наглядная информация: Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Май

Неделя №1

Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных

Активные формы работы: Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Наглядная информация: Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Неделя №2

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Активные формы работы: Родительское собрание «Успехи нашей группы!»

Индивидуальная работа: Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Наглядная информация: «Летний санбюллетень»

Неделя №3

Цель: Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Активные формы работы: Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник).

Индивидуальная работа: Советы, предложения, рекомендации врача.

Наглядная информация: Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!»

Неделя №4

Цель: Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Активные формы работы: Подготовка участка к летнему периоду.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Наглядная информация: Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе, селе!».

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №8 с. Гизель» ________________ А.Р. Хинчагова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Цель нашей работы: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

ПРОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьии повышения компетентности родителей...

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родител...