Деловая игра «Экологическая гостиная»
материал

Коршина Юлия Юрьевна

Деловая игра «Экологическая гостиная»

 

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу сегодня с вами провести деловую игру – «Экологическая гостиная».

-Единственное спасение от экологических бедствий  том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам.

- Я приглашаю для участия в игре педагогов. У нас будет 4 команды, в каждой команде по 4 человека. И для начала я предлагаю участникам наших команд самостоятельно определить законы природы и огласить их. У вас на столе лежат листы бумаги и фломастеры. Я предлагаю вам ими воспользоваться. А пока наши команды заняты (2 мин.), я предлагаю нашему залу экологическую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1)Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

2)Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?( потому что красный цвет – цвет опасности)

3)Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофил)

4)Что жаба ест зимой? (ничего, зимой она спит)

5)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

6)Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

7) Какую траву любят кошки? (валериану)

8) Какая птица не строит гнезда?(кукушка)

9)Какое животное носит детеныша в сумке? (кенгуру)

10)Кто спит головой вниз? (мы летучая мышь)

-Отлично, вы большие молодцы! А теперь посмотрим, как участники наших команд справились с заданием.

Воспитатель вывешивает законы природы  на магнитной доске.

Команды отлично справились с заданием, мы обязательно будем придерживаться этих законов.

Мы, иногда попадаем в интересные ситуации, связанные с законами природы. Сейчас я предлагаю вам решить некоторые из них.

Воспитатель предлагает педагогам выбрать по 2 ситуации на выбор.

Ситуации:

1)Ваш сын (дочь) принесли из леса ежика. Что вы посоветуете ему делать?

2) Ваши друзья в огороде поймали крота. Как вы поступите?

3) Вы пошли в лес за ягодами. Как вы  их  собираете?

4) Вы увидели надломленные веточки дерева. Что  вы сделаете?

5)Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия?

6)Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?

7) Птенец прыгает по дорожке. Ваши действия?

8) Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

Пока команды думают, я снова  обращаюсь к нашему залу, чтобы выявить, насколько хороши ваши знания о нашем  крае.

-Лучшее медоносное дерево в Татарстане? (липа)

-На какой реке стоит город Казань? (Волга)

-Праздник встречи весны? (Науруз)

-Известный цветок, который может стать символом Татарстана? (лилия)

- Как называется первый весенний теплый дождь? (Лейсан.)

- Назовите полезные ископаемые, добываемые в нашей республике. (Нефть, битум, газ...)

-Из этого дерева делается самый прочный материал для мебели, из коры получаются дубильные вещества. Как называется это дерево? (Дуб.)

-Отлично! Мне нравятся ваши знания о родном крае.

-Команды готовы, выслушаем их (команды высказывают свое мнение).

- И, закончить нашу игру я предлагаю методом 6 шляп. Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Значимость экологического воспитания», используя выбранную вашу шляпу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_gostinnaya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Деловая игра

«Экологическая гостиная»

                                                                                Провела: Коршина Юлия Юрьевна

г Лениногорск 2019 г

Деловая игра «Экологическая гостиная»

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу сегодня с вами провести деловую игру – «Экологическая гостиная».

-Единственное спасение от экологических бедствий  том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам.

- Я приглашаю для участия в игре педагогов. У нас будет 4 команды, в каждой команде по 4 человека. И для начала я предлагаю участникам наших команд самостоятельно определить законы природы и огласить их. У вас на столе лежат листы бумаги и фломастеры. Я предлагаю вам ими воспользоваться. А пока наши команды заняты (2 мин.), я предлагаю нашему залу экологическую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1)Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

2)Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?( потому что красный цвет – цвет опасности)

3)Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофил)

4)Что жаба ест зимой? (ничего, зимой она спит)

5)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

6)Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

7) Какую траву любят кошки? (валериану)

8) Какая птица не строит гнезда?(кукушка)

9)Какое животное носит детеныша в сумке? (кенгуру)

10)Кто спит головой вниз? ( мы летучая мышь)

-Отлично, вы большие молодцы! А теперь посмотрим, как участники наших команд справились с заданием.

Воспитатель вывешивает законы природы  на магнитной доске.

Команды отлично справились с заданием, мы обязательно будем придерживаться этих законов.

Мы, иногда попадаем в интересные ситуации, связанные с законами природы. Сейчас я предлагаю вам решить некоторые из них.

Воспитатель предлагает педагогам выбрать по 2 ситуации на выбор.

Ситуации:

1)Ваш сын (дочь) принесли из леса ежика. Что вы посоветуете ему делать?

2) Ваши друзья в огороде поймали крота. Как вы поступите?

3) Вы пошли в лес за ягодами. Как вы  их  собираете?

4) Вы увидели надломленные веточки дерева. Что  вы сделаете?

5)Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия?

6)Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия?

7) Птенец прыгает по дорожке. Ваши действия?

8) Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать?

Пока команды думают, я снова  обращаюсь к нашему залу, чтобы выявить, насколько хороши ваши знания о нашем  крае.

-Лучшее медоносное дерево в Татарстане? (липа)

-На какой реке стоит город Казань? (Волга)

-Праздник встречи весны? (Науруз)

-Известный цветок, который может стать символом Татарстана? (лилия)

- Как называется первый весенний теплый дождь? (Лейсан.)

- Назовите полезные ископаемые, добываемые в нашей республике. (Нефть, битум, газ...)

-Из этого дерева делается самый прочный материал для мебели, из коры получаются дубильные вещества. Как называется это дерево? (Дуб.)

-Отлично! Мне нравятся ваши знания о родном крае.

-Команды готовы, выслушаем их (команды высказывают свое мнение).

- И, закончить нашу игру я предлагаю методом 6 шляп. Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Значимость экологического воспитания», используя выбранную вашу шляпу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Экологическое воспитание"

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....

Деловая игра "Экологическое воспитание"

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....

Деловая игра "Экологическое воспитание"

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....

Деловая игра "Экологическое ассорти"

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами.Вызвать у педагогов осознание необхо...

Деловая игра " Экологическое воспитание в ДОУ"

Деловая игра  актуализирует знания педагогов в разделе " Экологическое воспитание дошкольников"...