Деловая игра "Экологическое воспитание"
проект (подготовительная группа) на тему

Олейник Светлана Юрьевна

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Повышение экологической компетентности  педагогов»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, повышать их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

 Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится деловая игра по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Для этого нам необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов. Я предлагаю Солод Елену Викторовну и Маслову Ирину Вячеславовну – знатоков экологического воспитания, в этом году они вели у нас экологические кружки. Оценивать выступления, в процессе которых вы сможете проявить ваши многочисленные таланты, будет  компетентное жюри (представляются члены жюри) в лице директора Абдрашитовой Л.А. и Петровой Т.В.

Деловая игра будет проходить следующим образом: мы с вами будем вспоминать теоретический материал, проверять свои знания, а так же пополнять свою педагогическую копилку полезной информацией.

 1.Итак, давайте вспомним, что такое экология? (Экология -  это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.)

Какие же существуют формы работы с детьми по экологическому воспитанию?

Слайд2

Формы работы:

Беседа, наблюдения, экспериментирование, дидактические игры, проекты («Театр овощей», «Мастерская природы»), работа в уголке природы(метеобюро, метеоплощадка, «Народные приметы»), экскурсии, экологические праздники, конкурсы, Природоохранительные акции («Посади дерево»),Создание экологической тропы, викторины, КВН, чтение художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, рассказы), продуктивная деятельность (оформление альбома, изготовление книжек, поделок), трудовая деятельность  и т.д.

Вам предстоит ответить на вопрос: Какие формы работы наиболее приемлемы при организации работы с родителями? Приведите пример из практики работы.

Молодцы, все справились с заданием и пока жюри оценивает ваши ответы,  я предлагаю вам перейти к следующей теме. Выбирая любой объект для наблюдения,  будь то растение или животное мы можем рассматривать его с разных сторон, которые необходимо изучать вместе с детьми. 

Если это растение, то выбираются следующие направления работы:

слайд 3

1. Условия, необходимые для роста растения.

3. Способы распространения.

4.Части растений.

5. Место в экосистеме (построение пищевой цепи).

6.Значение растения в жизни человека.

7. Способы ухода человека за растениями.

8. Место обитания для других животных.

Слайд 4.

Если это животное, то выбираются следующие направления работы:

1. Классификация (насекомые, птицы,  рыбы, млекопитающие)

2. Место в экосистеме (построение пищевой цепи)

3.Приспособленность к среде обитания.

4.Способы передвижения, связанные со строением конечностей.

5.Способы добывания пищи.

6. Значение животного в жизни человека.

А теперь задание Вам: составьте пищевые цепи, 1 команда - божья коровка, 2-тюлень. Данная иллюстрация будет для вас подсказкой.

Растение – тля - божья коровка-паук-птица насекомоядная- хищная птиц,

Планктон – рачки – рыбы  – тюлень - касатки

Предоставляется слово жюри.

Я предлагаю вашему вниманию алгоритм проведения опыта:

1. Наблюдение.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Выдвижение гипотез и предположений.

4.Проверка гипотез.

5. Выводы и умозаключения.

Каждой команде необходимо будет рассказать о проведении любого опыта в соответствии с данным алгоритмом и привести пример, когда данная тематика использования данной темы в продуктивной деятельности.

Пока жюри подводят итоги, конкурс капитанов: Солод Елена Викторовна и Маслова Ирина Вячеславовна познакомят нас со своим опытом работы.

И пока жюри подводят итог, я предлагая вам составить «Букет ваших достижении». Для этого каждый из вас коротко напишет на своем цветке о наиболее удавшемся опыте работы по экологическому воспитанию. Это может быть любая форма работы: беседа, наблюдение, опыт, проект и т.д., то чем в будущем вы могли бы поделиться со своими коллегами.

Я благодарю всех присутствующих за активное участие в деловой игре, надеюсь, что наше сотрудничество было полезным для обоих сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

Деловая игра « Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Воспитание  нравственно – патриотических чувств  у детей дошкольного возраста...

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....

Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

Деловая игра Воспитание  положительных взаимоотношений между родителями и детьми...

Родительское собрание в форме деловой игры "Воспитание экологической культуры дошкольников"

Форма проведения: деловая игра.Участники: родители, педагоги.Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающ...

Деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, зак...