Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»
методическая разработка

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по  ТИКО-моделированию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для педагогов « Включение  технологии

ТИКО-моделирования в образовательный процесс»

Мунбаева Галина Николаевна, Смирнова Мария Анатольевна
воспитатели ГБДОУ № 129 Невского района СПб.

Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе
активного педагогического общения по  ТИКО-моделированию»

Задачи:
  обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора;
  воссоздание перед участниками мастер-класса технологии  работы с
детьми в области ТИКО-моделирования;
  формирование у участников мастер-класса мотивации на использование
в образовательной деятельности ТИКО-моделирования.

Оборудование и материалы: конструктор ТИКО, схемы, модели, проектор.

Планируемый результат:   сформированность представлений педагогов о
возможности работы с ТИКО.

Ход мастер-класса

 Мастер-класс проводится с целью обобщения опыта работы по использованию конструктора ТИКО в организации совместной и самостоя-
тельной деятельности участников образовательного процесса дошкольных
образовательных организаций. Ведущими видами детской деятельности
являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.  Каждому виду детской деятельности
соответствуют определенные формы работы с детьми. ТИКО-моделирование
-одно из известных и распространенных сегодня педагогических технологий,
использующее объемное моделирование и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к
умственной активности и развивает моторику рук; развивает творческую
способность, конструкторские способности; воспитывает личность, которая
способна самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя
оригинальные способы решения.

  Сегодня мы покажем вам  включение технологии ТИКО-моделирования
в образовательную область «Познание. Формирование целостной картины мира» « Весна идет по городу».

  Посмотрите в окно и определите, приметы какого времени года  вы
наблюдаете за окном.
 
Проводится дидактическая игра « Выложи модель сегодняшнего дня».
Участники с помощью конструктора составляют модель  дня. Используем
готовые схемы ( из-за фиксированного времени).
  Объясняем погоду по своим моделям
-  Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.
-  На голубом небе плывут облака.
-  Дождя на улице нет.
-  Ветер на улице сильный. Он качает деревья.
- Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на экскурсию по улицам родного города.
   Проводится дидактическая игра « Какой транспорт выбрать для путешествия?»
 
Загадывается загадка. Выставляется схема наземного транспорта.
Участники определяют, подойдет он или нет.
- Можно отправиться в путешествие на такси ?
- Такси-машина, которая очень быстро едет. Такси для путешествия- это
хорошо.
 - Но в такси может поместиться только четыре пассажира, а нас много.
Такси для нашего путешествия – плохо.
    Загадывается вторая загадка. Выставляется схема.
 - Можно отправиться в путешествие на трамвае?
На трамвае отправиться в путешествие это хорошо или плохо?
  - Трамвай едет по рельсам как поезд, ему не мешают впереди машины и
автобусы. Трамвай для путешествия – это хорошо.
  - В трамвай может поместиться много пассажиров. Трамвай для путешествия –это хорошо.
 -  Трамвай едет только по рельсам и не сможет проехать по другим улицам.
Поэтому мы не сможем много увидеть. Трамвай для путешествия – это плохо.
     Загадывается третья загадка. Выставляется схема.
-  Можно отправиться в путешествие на грузовой машине?  На грузовой
машине отправиться в путешествие – это хорошо или плохо?
 - Грузовая машина перевозит грузы. На грузовой машине перевозить
людей не разрешается. Грузовая машина для путешествий – это плохо.
    Загадывается четвертая загадка. Выставляется схема.
 - Можно отправиться в путешествие на автобусе? На автобусе отпра-
виться в путешествие – это хорошо или плохо?
 - Автобус может ехать быстро, и мы во время путешествия успеем
осмотреть многие достопримечательности нашего города. Автобус для
нашего путешествия – это хорошо.
 - В автобусе может  поместиться очень много пассажиров. Автобус для
нашего путешествия – это хорошо.
 - Автобус может ехать медленно, и мы во время экскурсии из окна
автобуса увидим по дороге много интересного. Автобус для нашего
путешествия – это хорошо.
 - Экскурсию всегда проводит экскурсовод. Он рассказывает интересные
истории.   Сегодня в роли экскурсовода выступят наши дети. Они зная,
что мы будем с вами встречаться , передали модели, сделанные из
конструктора ТИКО. Дети просят обязательно посетить эти памятники
культуры.
 -  Рассмотреть бронзовые скульптуры, установленные на углах моста.
( «Укротители коней».Аничков мост. Великий скульптор П.К.Клодт);
 - Бронзовую статую гордого всадника, сжимающего поводья вздыблен-
ного коня. (Медный всадник – памятник Петру 1. Скульптор Э.М.Фальконе);
 - Место на берегу реки, где строили военные корабли. ( Адмиралтейство)
 - Корабль, имя которого начинается на букву А.

    Дидактическая сказка, посвященная элементу архитектурного сооружения

  Показ модели. Чтобы это значило ?

  «Говорят, в старину жил на Руси богатырь.Он был настолько огромным, что
враги, лишь заметив его, разбегались. Носил богатырь золотой шлем, сверкающий на солнце. Никто не мог противостоять ему.Он защищал добро,
и зло боялось подойти к границам Руси. Прошло много лет, и не видели
больше богатыря на Руси, но в тумане иногда то там, то здесь блеснет его
шлем. Сегодня мы с вами будем искать шлем богатыря в Петербурге. Гуляя
по Санкт-Петербургу, в узких переулках можно увидеть гигантский шлем.
Если подойти поближе, становится видно, что шлем растет и вдруг превращается в огромное здание. Здание Исаакиевского собора. Купол
Исаакиевского собора напоминает…(шлем). Такую форму купола часто можно встретить в нашем городе. Ведь многие соборы в нашем городе построены в честь военных побед, и их купола-шлемы напоминают об этом.

   Луковичный купол в Петербурге говорит нам, что либо само здание
является храмом, либо на его территории располагается домашний храм.
Шлемовидный купол встречается как у светских, так и у религиозных
сооружений. Поэтому для идентификации объекта потребуется выявить
дополнительные детали, например, наличие колокольни
 Вот и закончилась наша экскурсия.

Вывод: использование технологии ТИКО-моделирования –это эффективное
воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов
и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

Рефлексия

Задание « Выбери цвет конструктора ТИКО»

 Если все понятно и интересно  -  в красную коробку кубик красного цвета;
Если понятно, но так себе  - в желтую коробку кубик желтого цвета;
Если не понятно, и не интересно -  в зеленую коробку кубик зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

В работе представлено описание Программы методического сопровождения и сотрудничества с педагогами при введении ФГТ в образовательный процесс....

Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

«ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»

laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...

План самообразования воспитателя «ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»

ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникатив...