Проект «Играем вместе с детьми».
проект

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_vmeste_s_detmi.docx157.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрация Г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

Проект: «Играем вместе с детьми».

                                                               

                                                                       

                                                                          Подготовила:

          воспитатель первой категории

                                       Ибрагимова Д.Г.

Подольск,2017

                                                     

Методический  паспорт социального проекта

Структура

                    Содержание

Тема

Проект «Играем вместе с детьми».

Руководитель проекта

Ибрагимова Д.Г. - воспитатель второй младшей  группы,  первой квалификационной категории. Педагогический стаж. стаж  6 лет;

Исполнитель проекта

МДОУ детский сад №57 «Ладушки»

Юридический адрес  исполнитель проекта

МО,Г.о. Подольск  ул. Генерала Смирнова д.5

Адресация проекта

Дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к совместной игровой  деятельности.

Задачи проекта

Задачи: 1.Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

2.Создать условия для развитие свободного общения взрослых и детей в холоде совместно игровой деятельности.

3.Развивать педагогическую компетентность родителей.

Благополучатели  проекта

Дети в возрасте от3- 4лет.

Типовые особенности проекта

По методу –практико –ориентированный; по содержанию

«Ребенок –общество»; детско-взрослый; групповой, среднесрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1.Устоновление доверительных отношений между участниками  игровой деятельности.

2.Обеспечение психологического комфорта для полноценной  игры между всеми участниками.

3.Раскрываются   творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; 

4. Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.. 

Исполнители основных мероприятий.

 

   

Актуальность проекта.

 К сожалению, в последнее время настоящая спонтанная детская игра вытесняется компьютерными играми. Так проще и удобнее для взрослых. Ведь современные родители могут найти время для игры с детьми, а их нужно чем-то занять. Да и настоящие ,и «качественные» детские игры не всегда удобна, ведь это шалаши из подушек и одеяло, конструкторные  города по всей квартире и беспорядок. Однако ограничивать ребёнка  в его фантазии и играх не стоит, ведь правильно говорят, что всему свое время, а детство –это время игры. Ребёнок, которому дали вволю наиграться, будет лучше готов к переходу на новую ступеньку своего развития.

Пожалуй нет ничего естественного, чем играющие ребятишки. Игра для ребенка считается не только развлечением, но и настоящей жизненной потребностью.

Именно мама и папа являются главными партнерами маленьких детей, А вот в старшем дошкольном возрасте родителю отводится позиция стороннего наблюдателя «консультанта».

                                                       2. Анализ проблемной ситуации.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей –это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т.д), а ток же физическое (здоровьесберегающие)эмоциональное  развитие .

Как часто родители слышат от своего ребенка  знакомую просьбу .Мама папа поиграй со мной!И сколько радости получает малыш ,когда взрослые , преодолевают усталость откладывают все дела ,соглашаются  поиграть. Взрослые –в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка –не оставляют времени для  игры. Зачем игры-упражнения, если есть  занятие физкультуры , спортом, работа в кружках и школы  развития.

                                         Основное содержание и этапы реализации проекта

1.Диагностика-аналитическая деятельность (социальный проект, анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, интервью детей; знакомство с портфолио детей ,диагностика игровой деятельности ;формирование,

обработка т анализ данных, разработка целей и задач)

2.Пополнение развивающей среды.

3.Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.

4.Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.

5.Разработка конспектов развлечений, практикумов, родительского собрания.

6.Подбор игр, игрового материала для родительского уголка.

7.Подбор информационного материала для родительского уголка.

8.Конкурс «Играем вместе с детьми».

Этапы реализации проекта

1.этап –« Аналитический  

Диагностика –аналитическая  деятельность (социальные опросы, анкетирование, наблюдение  за взаимоотношениями между членами семей, интервью детей; знакомство

с портфолио детей,  диагностика  игровой деятельности; формирование , обработка и анализ данных, разработка целей и задач).

2.этап –«Подготовительный»

Создание условий реализации проекта, изучение соответствующей  литературы.

Развитие плана сотрудничества ДОУ с родителями.

Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

3 этап –«Основной»

Заучивание потешек

Чтение худ. литературы.

Консультации для родителей.

Организация совместной игровой деятельности детей и родителей.

4-«Итоговый»

Открытый просмотр сюжетно ролевой игры. «Магазин»

Городского методическом объединении.

Проведение родительского собрание «Играем в мести с детьми».

п/п

Образовательная

деятельность

Реализация проекта

Дата проведения

1.

«Физическое развитие»

Организация подвижных игр:

  1. «Воробушки и кот»
  2. «Мой веселы звонкий мяч»
  3. «Зайка серый умывается»
  4. «Мы топаем ножками»
  5. «Мыши в кладовой»
  6. «Найди свой домик»
  7. «Наседка и цыплята»
  8. «Поймай комара»
  9. «Лохматый пес»
  10. «Птички в гнездышках»
  11.  «Бегите комне»

Ежедневно на занятиях  физической культуре , на улице в группе.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. «угощение»
  2. «Семья»
  3. «Кукла»
  4. «Шофер»
  5. «Поезд»

6 «Ветер и листочки»

16. «Собираемся на прогулку»

17. «Магазин»

18. «Больница»

19. «День рождения Степашки»

20. «Мы строители »  «Строем дом, гараж, мост, «парковка»

21. «Парикмахерская»

22. «Салон красоты»

23. «Детский сад для             матрешек»

24. «Кубики» пазлы.

25. «В детский сад пришел мастер по ремонту игрушек»

26. «В детский сад пришел гость»

27. «Кормление куклы Кати»

28. «Лисичка садится обедать»

29. «В детский сад пришло письмо»

30 «Делаем прическу кукле Кате»

31. «Кукла Катя заболела»

32. «Зайка - почтальон»

33. «Магазин игрушек»

34. «Стрижка для зайки»

35. «Доктор детского сада»

Ежедневно

3.

«Речевое развитие»

Заучивание потешек, стихи к   с/р играм

Драматизация сказок

  1. «Колобок»
  2. «Теремок»
  3. «Заюшкина    избушка»
  4. «Репка»

4.

«Художественно-эстетическое развитие Музыка

Игры на муз. Занятиях

1.Маленкие музыканты.

2. «Каравай»

3. «Бабушкин платочки»

4. «Дети и медведь»

5. « Ритмичные ножки»

6. « Тихие и громкие ладошки»

На музыкальных занятиях.

5

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей:

  1. « Взрослые ,дети, игра»
  2. Роль сюжетно –ролевой игры в жизни ребенка»
  3. «Игра-не пустая забава»
  4. « Подвижные игры для детей»

Досуговые мероприятия:

  1. «Подвижные народные игры»
  2. «Сказка начинается»
  3. Родительское собрание «Играем вместе с детьми».

Просмотр презентации.

Папа-передвижка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

Проект позновательного досуга "Играем вместе с детьми"

Проект позновательного досуга "Играем вместе с детьми"...

Проект "Играем вместе с детьми"

Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.Задачи проектм:приобщить детей к играм своих родителей; побуждать организовывать их...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...