Конспект ООД «Ее величество Весна»
методическая разработка (старшая группа)

Миколенко Татьяна Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогическая цель: систематизировать знания детей о весне, весенних явлениях.

Программные задачи:

  1. Обучающие: закрепить знания детей о весенних явлениях природы: назвать предметы весны; расширить представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
  2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна», упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе4 культуру поведения в лесу; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: веточка, деревце, листочек, цветочек, зайчик, белочка, деревце, ручеек, лужица, грибочек, дождик.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Демонстрационный материал: интерактивная доска с презентацией, интерактивная доска с песком, гидрошарики, поляна, кочки, ткань, геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат).

Раздаточный материал: круги цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, сливки, тарелки, ложки, баночки с краской, ватные палочки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ood.doc67 КБ

Предварительный просмотр:


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогическая цель: систематизировать знания детей о весне, весенних явлениях.

Программные задачи:

  1. Обучающие: закрепить знания детей о весенних явлениях природы: назвать предметы весны; расширить представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
  2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна», упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением; стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе4 культуру поведения в лесу; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: веточка, деревце, листочек, цветочек, зайчик, белочка, деревце, ручеек, лужица, грибочек, дождик.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Демонстрационный материал: интерактивная доска с презентацией, интерактивная доска с песком, гидрошарики, поляна, кочки, ткань, геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат).

Раздаточный материал: круги цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, сливки, тарелки, ложки, баночки с краской, ватные палочки, салфетки.

Организационная структура

Этапы дея-ти

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

4

Мотивационно-побудительный

1,5 минуты

Звучат звуки леса.

- Доброе утро! Я, Татьяна Сергеевна, а вас как

Мы пришли к вам из дальних стран и у нас еще зима, а какое у вас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети входят в зал.

Дети стоят вокруг Белоснежки.

-Да. Это гномы.

- Весна. Весной становится теплее, и снег тает; появляются первые цветы, на деревьях почки; просыпаются первые насекомые, мухи, пчёлы и комары; солнце появляется чаще и от этого становится теплее; природа просыпается от зимней спячки и наполняется шумом от различных звуков.

Организационно-поисковый

22 минуты

Б.: Мне кажется, что весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте присядем на ковер. Я качу вам мяч и говорю солнце, а вы ответите ласково – солнышко.

Ветка - …

Дерево - …

Лист - …

Дети присаживаются на ковер.

Веточка

Деревце

Листочек

Организационно-поисковый

22 минуты

Ручей - …

Туча - …

Трава - …

Цветок - …

Заяц - …

Гриб - …

Дождь - …

Б.: какие вы молодцы.

Слайд 3.

Умник: Привет ребят!

Б.: Посмотрите, это же умник и Простачок. Давайте поздороваемся с ними.

Слайд 4. Умник: Мы с Простачком собрались в лес.

Б.: Умник, а зачем же тебе книги в весеннем лесу? Ребята, нужны Умнику книги в весеннем лесу? Слайд 5. Посмотрите, а что еще не нужно гномам в весеннем лесу? _________ убери не нужные предметы.

Слайд 6. Б.: Умник, Простачок разве можно разжигать костер в лесу? Ребята можно?

Ручеек

Тучка

Травка

Цветочек

Зайчик

Грибочек

Дождик

Дети стоят перед интерактивной доской.

- Здравствуйте!

- Нет.

- Лыжи, шапка, санки, коньки, варежки. Ребенок подходит и убирает лишние предметы.  

- Нет.

Организационно-поисковый

22 минуты

Слайд 7. Б.: Посмотрите, а что еще нельзя делать в весеннем лесу? _________Убери картинки на которых изображены эти действия.

А что же можно делать в весеннем лесу? А вы подкармливаете птиц в весеннем лесу? Какие вы молодцы.

Слайд 8.

Ворчун: Какая отвратительная поляна. Не красивая, скучная, ни одного цветочка.

Б.: Опять Ворчун ворчит. Посмотрите поляна действительно не красивая. Поможем Ворчуну?

Тогда нам нужно пройти препятствия и попасть на «Творческую поляну».

Я пойду в перед и посмотрю, сможем ли мы пройти эти преграды. Первая кочка, вторая кочка, третья… Я насчитала 9 кочек, а сколько насчитаете вы, только будьте очень аккуратны.

Вы молодцы!

Посмотрите, как пасмурно над нашей поляной. Давайте нарисуем на песке солнышко.

 Сожмем руку в кулак и нарисуем середину солнца. Теперь пальцами нарисуем лучики. Указательным пальцем правой руки нарисуем облако.

- Топтать цветы, рвать растения, стрелять животных, рубать деревья. Ребенок подходит и убирает картинки изображающие эти действия.

- Кормить птиц и животных.

-Да.

Дети стоят вместе с Белоснежкой перед интерактивной доской.

- Да.

Дети по очереди, аккуратно проходят кочки, не забывая их считать.

Дети рисуют солнышко на песке по инструкции Белоснежки.

Организационно-поисковый

22 минуты

Посмотрите, как теперь светло над нашей поляной. А вот и ручеек. Перепрыгнем его.

Давайте подготовим наши руки к работе и помоем их в ручье.

Вот мы и попали с вами на нашу «Творческую поляну». Присаживайтесь за столы. Слайд 9.

Технология аппликации:

  1. Посмотрите, перед вами лежат круги цветной бумаги. Возьмите в руки круг такого цвета, который вам нравиться. Такого цвета и будет ваш цветок.
  2. Возьмите из стакана ножницы. Не забывайте про правила поведения с ножницами: не поднимаем руки высоко над столом, режем от себя и не направляем друг на друга.
  3. Начинаем нашу работу. Режем широкие полоски по всему кругу. Начиная от края к середине доходя до линии.
  4. Эту работу мы закончили. Поставим ножницы в стакан.
  5. Берем в руки кисть, кладем круг перед собой, опускаем кисть в клей и смазываем центр круга. Кладем кисть на подставку и начинаем приклеивать наши лепестки. Первый приклеиваем, второй оставляем,

Дети перепрыгивают речей.

Дети моют руки в гидрошариках.

Дети присаживаются за столы. И выполняют аппликацию по инструкции.

Организационно-поисковый

22 минуты

третий приклеиваем и т.д. Посмотрите у вас на столах лежит еще один кусочек цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру он похож? Отрываем от края прямоугольника кусочки любого размера и складываем на стол.

  1. Берем в руки кисть. Смазываем центр цветка и приклеиваем кусочки в середину. Какие красивые цветы и нас получились.
  2. Но мы же обещали Ворчуну поляну. Давайте по очереди расположим наши цветы на поляне.

Б.: Ворчун, тебе нравиться поляна. Слайд 10.

Ворчун.: Да.

Б.: И правда, красивая у нас поляна получилась. А давайте понюхаем наши цветы. Но не забывайте, что мы вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

Б.: Ворчуну мы помогли, но остались еще гномы, которым нужна ваша помощь. Слайд 11. Весельчак, что случилось?

Весельчак: Соня никак не хочет просыпаться. Ребята может вы с ним поиграете?

Б.: Но для того, чтобы поиграть, нужно знать геометрические фигуры. Знаете?

Что это за фигура?

Когда я буду показывать вам овал вы будете прыгать как зайчики. Попрыгайте как зайчики.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

- Да.

- Квадрат, прямоугольник, овал.

Организационно-поисковый

22 минуты

Когда квадрат – хлопать. Похлопайте.

Когда прямоугольник – шагать на месте. Пошагайте.

Начинаем игру. Будьте внимательны.

Слайд 12. Б.: Соня, тебе понравилось играть с ребятами?

Соня: Да. Понравилось.

Б.: Соня передал вам подарки эти весенние цветы.

Слайд 13. Б.: Посмотрите, Тихоня и Чихун пришли на поляну. А небо серое, и срывается дождь, гномы не могут погулять. Поможем им?

Для этого давайте пройдем на «Экспериментальную поляну». Присаживайтесь. Давайте начнем творить.

Ход эксперимента:

  1. Посмотрите, кусочек неба попал к нам в тарелки. Давайте, возьмем ложку наберем немного первой краски и капнем в центр тарелки.
  2. Теперь наберем второй краски и также капнем в центр тарелки. У нас осталась третья краска. Давайте ее наберем и капнем в тарелку.

Дети хлопают.

Дети шагают на месте.

Если ребенок ошибается он присаживается на поляну.

- Да.

Дети присаживаются за столы.

Дети выполняют все по инструкции.

Организационно-поисковый

22 минуты.

  1. Посмотрите у вас есть волшебные палочки. Возьмите их и поднесите к центру тарелки. Что произошло? Волшебство. А если мы поменяем расположение палочки?

Б.: На, что это похоже? Мне кажется это похоже на то, что появляется на небе после дождя весной. Что это?

Б.: Сколько цветов у радуги? Какие цвета?

Б.: Я знаю считалку, что растравить все цвета по порядку:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте месте повторим.

Слайд 14. Б.: Посмотрите какая радуга над поляной Тихони и Чихуна. Теперь гномы смогут погулять на весенней поляне.

- Радуга.

- Семь. Зеленый, голубой, синий, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый.

Дети повторяют считалку вместе с Белоснежкой.

Рефлексивно-корригирующий

1,5 минуты

- Кому мы сегодня с вами помогли?

-Что мы сделали для Ворчуна? А для Сони? Для Тихони и Чихуна?

Б.: Спасибо вам, теперь мы с гномами знаем какая бывает весна. Она теплая, солнечная, весною распускаться цветы, поют птицы. В знак благодарности мы с гномами подготовили вам корзину цветов. Слайд 15. Пока ребята, до новых встреч. Слайд 16.

- Гномам.

- Сделали поляну.

- Поиграли.

- Раскрасили небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект занятия "Его Величество-электричество"

Конспект занятия для подготовительной группы детского сада "Его Величество-электричество"...

Конспект занятия «Светлое величество - электричество»

Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....

Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Программные задачи:обобщать знания детей об электричестве;закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности пр...

Конспект НОД "Его величество Электричество"

Конспект занятия по экспериментированию в детском саду...

Конспект ООД «Его Величество Электричество»

Конспект ООД                         «Его Величество Электричество»...

Конспект викторины «Его Величество Электричество»

Конспект викторины «Его Величество Электричество»...