Главные вкладки

    Квест-игра "В стране потерянных сказок"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Гайнанова Руфия Равилевна

    Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_v_strane_poteryannyh_skazok.docx28.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

    Творческий отчет

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

    «В стране потерянных сказок»

    (с элементами квест-игры)

    Воспитатель:

    Гайнанова Руфия Равилевна,

    высшая  категория

    МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

    Дата:

    29 марта 2019 год

    Возрастная группа:

    средняя  группа 4 – 5 лет

    Тема:

    «В стране потерянных сказок»

    Интегрируемые образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие

    Ведущая образовательная деятельность:

    художественно-эстетическое развитие

    Вид:

    квест-игра

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    игра

    Цель:

    расширить представления детей о русских народных сказках посредством квест-игры

    Задачи по образовательным областям:

    закрепление навыков счета до 5-ти путем сбора паззлов;

    формирование целостности картины мира;

    развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

    умение выполнять различные игровые задания;

    развитие логического мышления, воображения;

    расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

    воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;

    прививать интерес к русским народным сказкам

    Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

    проблемно-игровой; конструирование (паззлы); коммуникативный: беседа, рассказ;  работа на интерактивной доске; здоровьесберегающие: массаж с шариками Су-Джок «Домашние птицы»

    Оборудование и материалы:

    интерактивная доска; цифровые паззлы; массажные шарики Су-Джок; музыка из мультфильма «Красная Шапочка»

    Предварительная работа:

    чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»; «Петушок и бобовое зернышко»; разучивание текста «Домашние птицы»; создание ИКТ-игры «Кому что» (СМАРТ-программа); подготовка конвертов с заданиями; подбор музыки

    Структура и примерный хронометраж:

    1. Вводная часть – 2 мин.
    2. Основная часть – 17 мин.
    3. Заключительная часть – 1 мин.

    Последующая работа:

    совместная работа детей и родителей  - изготовление книжек-малышек со сказками

    Ход образовательной деятельности:

    Этапы работы

    Вводная часть

     - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

    - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

    Подгруппа детей садится полукругом возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей.

     - Ребята, как вы помните, мы начали с вами проект «В гостях у сказки». Какие виды сказок вы знаете?

    - Русские народные сказки, татарские народные сказки и авторские.

    - Для чего мы их читаем?

    - Они нас учат доброте, уважению, смелости, дружелюбию и взаимопомощи.

    - Чем отличаются сказки от других произведений?

    - Они волшебные: животные умеют разговаривать, существуют небывалые существа (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный и т.д.)

    - Сказки можно не только читать, но и играть с ними. И мы с вами отправились в страну потерянных сказок. Какие сказки мы нашли?

    - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»

    Включается презентация «В стране потерянных сказок» с иллюстрациями названных сказок

    Основная часть

    - изложение основных положений нового материала;

    - описание методов, способствующих решению поставленных задач;

    - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

    - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

    - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

    - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

    - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

     - Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и найти еще одну сказку.

    На экране появляется книга, на странице которой изображены следы петуха и курицы, фотография группа

    - Ребята, обратите внимание на подсказку: следы и фото.

    - Петушка и курицы. Фото нашей группы.

    - Значит, подсказку надо искать по следам в нашей группе

    Дети под музыку из мультфильма «Красная Шапочка» ходят по группе и находят конверты со следами. Раскрывают и вынимают задания

    - Что вы там обнаружили? Получается, чтобы найти сказку, нам надо выполнить задания из конверта

    1 задание: собрать цифровой паззл (изображение петушка)

    2 задание: массаж с шариками Су-Джок «Домашние птицы»

    Есть у курицы цыпленок,

    У гусыни есть гусенок,

    У индюшки – индюшонок,

    А у утки есть утенок.

    (поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

    У каждой мамы малыши

    Все красивы, хороши!

    (катают шарик между ладонями)

    3 задание: ИКТ-игра «Кому что» (СМАРТ-программа)

    - Все задания, которые были в конверте, мы выполнили. Сказка должна появиться на странице нашей книги

    В презентации появляется книга, на странице которой изображена сказка «Петушок и бобовое зернышко»

    - Таким образом, ребята, какие сказки мы с вами нашли?

    - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»; «Петушок и бобовое зернышко» .

    - Молодцы! К какому виду относятся эти сказки?

    - Русские народные сказки.

    - Каждая из этих сказок  нас учат …

    - Слушаться взрослых («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); уважать и не обманывать друг друга («Лисичка-сестричка и волк»);

    Дружелюбию («Зимовье»); взаимопомощи («Петушок и бобовое зернышко»)

    Заключительная часть

    - подведение итогов занятия;

    - описание положительных действий воспитанников,

     - определение перспективы полученных знаний.

    - Что вам понравилось в нашем путешествии?

    - Наш проект «В гостях у сказки» мы продолжим. А сейчас я предлагаю вам раскраски с героями сказок. Выбирайте понравившегося героя и раскрашивайте.

    Педагог предлагает раскраски по мотивам из вышеперечисленных сказок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    квест игра "По следам потерянной цифры"

    квест игра "По следам потерянной цифры"...

    Квест- игра"В поисках потерянного праздника"

    Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...

    Квест - игра "Путешествие в мир сказок"

    Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»(Подготовительная группа)ВоспитательАхметзянова Ляйля РашитовнаЦель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их р...

    Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

    Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

    Квест-игра"В поисках потерянных фигур"

    развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....

    Квест игра "По дороге волшебных сказок"

     Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: −  создание положительного...

    Квест-игра "В поисках потерянных букв"

    В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...