Квест-игра "В поисках потерянных букв"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллектив и помогают лучшему запоминанаю материала в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igra.docx126.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по обучению грамоте для детей 6-7 лет « В поисках потерянных букв»

Программное содержание: Закрепить знание букв в алфавите. Дифференциация понятий «буква», «звук». Произношение артикуляция, определение места звука в слове. Закрепление понятий гласные и согласные звуки, мягкие и твердые. Учить понимать и употреблять слова и словосочетания, обозначающие местонахождение: над, под, в, между, на, около, за . Учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов. Развивать зрительное внимание. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Предварительная работа: Чтение сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», дидактические игры «Пазлы-алфавит», «С какой буквы начинается слово», «Какая буква пропущена» и др., разгадывание ребусов, словесные игры «Доскажи словечко», «Что именилось?» и др.

Материалы: Магнитная азбука, схема группы, письмо, ребусы, природный материал, домики синего и зеленого цвета, предметные картинки, карточки со словами, разноцветные магниты, разкраски, разрезные картинки, карточки с буквами и цифрами.

Ход занятия

Вводная часть

- Дети входят в группу. На доске алфавит в нем не хватает нескольких букв и рядом лежит конверт с письмом . Рядом книга И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Ребята входят, осматриваются, замечают недостающие буквы и письмо.

Введение в тему(мотивация)

- Ребята, посмотрите, из нашей азбуки пропали буквы. Кто же это мог сделать? Посмотрите здесь письмо и все в кляксах… Да, я тоже думаю что наши буквы похитил Кляксич. Чтобы нам найти наши буквы, нужно выполнить задания и буквы вернуться на место. Ребята, а еще есть схема нашей группы и когда мы будем выполнять задания на ней будут появляться подсказки. Аля и буква А будут нам помогать и если мы справимся с заданиями нас ждет сюрприз.

1) Д\и «Скажи словечко»

– Ребята, какая буква начинает алфавит? (буква А) Кляксич спрятал букву и чтобы нам ее найти нужно нужно назвать слова начинающиеся на букву А, чтобы А была в середине слова и слова, заканчивающиеся на букву А. (Дети называют по очереди заданные слова, появляется подсказка- крестик на 1 столе).

2) Работа с ребусами

А мы нашли. Ребята, посмотрите здесь слова и в них пропущена какая-то буква? (мир, пир, писк, тигр, лимон, пирог) Да, это буква И.

Для того чтобы появилась подсказка нужно разгадать ребусы с буквой И.

РЕБУСЫУрок 16. что умеет игла? вышивка - Технология - 1 класс ...Детский сад - Ребусы.

- Ребята, нужно еще расставить ребусы в следующем порядке, где И в начале слова, в середине и в конце словаю. Появилась новая подсказка – за дверью.

3) Д\и «Выложи букву»

Ребята, мы нашли 2 буквы. Какие это буквы? Да. Это гласные буквы.

Давайте посмотрим, какие же еще буквы спрятал Кляксич?

Д\и «Доскажи словечка?» Ребята на какую букву начинались слова? Да, на букву М. Нам нужно выложить букву М из различных материалов. Дети выкладывают на подносах букву М.

- Ребята, на схеме появилась новая подсказка – буква М находится в природном уголке, между цветами.

4) Д\и «Разложи картинки правильно»

 Ребята, чтобы найти следующую букву нужно четко произнести чистоговорку. Презентация по обучению грамоте на тему "Буквы Р, р, обозначающие ...

А еще Кляксич приготовил нам задание  - на доске 2 домика синего и зеленого цвета. Мы должны разложить картинки по домикам. Что означают эти домики? Какие буквы в них живут – твердые и мягкие. Тогда начнем. (дети располагают картинки под нужными домиками).

- Молодцы, мы справились с этим заданием и появилась новая подсказка – буква Р находится в гараже.

- Ребята, а буквы М и Р это какие буквы? (Согласные и звонкие)

5) Физминутка из м\с «Маша и Медведь»

- Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним все буквы алфавита.

6) Звуко-буквенный анализ слов

Ребята, отгадайте загадку:

В этом месте всегда интересно,
Тигры здесь по струнке сидят,
Собачонки на лапках ходят,
И слоны свои трюки показать хотят.
Акробаты к куполу взлетают,
Фокусники чудеса в жизнь воплощают. (Цирк)

Да, это цирк. На какую букву начинается слово? А буква Ц  какая буква (согласная и всегда твердая). Кляксич приготовил для нас очень сложное задание – нужно составить звуко-буквенный анализ слов : цирк,  арена, клоун.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы догадались где может быть спрятана наша буква? Да на с\р игре «Цирк».

7) Работа с раскрасками

Ребята, чтобы найти следующую букву вы должны найти и раскрасить согласную букву, которая всегда мягкая. (Если дети затрудняются – подсказка, похожа на букву Ш)

http://logoped18.ru/images/obraz-bukvy-9.gif

Молодцы ребята! Мы справились  и появилась подсказка, что буква Щ находиться около карандашей. Ребята, а буквы Ц и Щ какие? (согласные и глухие)

8) Работа с разрезными картинками

Ребята нам осталось найти последнюю букву. Что же это за буква?

Почему у дома УГОЛ  Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так? Это сделал... (Мягкий знак)

Чтобы буква Ь появилась в нашем алфавите нужно собрать разрезные картинки, только те где есть Ь. ( лось, ель, пень, тень, и др. картинки)

Молодцы ребята, Ь находится над театром.

9)Ребята все наши буквы на месте, но чтобы прогнать Кляксича нужно составить слово, чтобы он больше не пришел и не мешал нам учиться. ( На столе буквы с цифрами на карточках) Как вы думаете, что нам нужно сделать? Да, нам нужно составить слово и выставить буквы по порядку от 1 до 12. Приступаем.

У нас получилось слово ЧИСТОПИСАНИЕ!

Итог занятия

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились. А что мы с вами делали, чтобы вернуть буквы? С какими заданиями вы легко справились? Что вам показалось трудным? Что вам запомнилось больше всего?

За то, что вы справились со всеми заданиями быстро и дружно, Аля и Буква А хотят подарить вам раскраски с заданиями и печеньки с буквами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра"В поисках потерянного праздника"

Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Квест-игра"В поисках потерянных фигур"

развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет

Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет...

Квест-игра « В поисках потерянных букв»

Квест -игра  активирует  у детей интерес к познанию окружающего мира, способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.  Интер...

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...