Осенняя викторина "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка (старшая группа)

Алим Светлана Александровна
Осенняя викторина "Путешествие в осенний лес" для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя викторина «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщать представления детей об осени в лесу, развивать навык общения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей и формирования способов их выражения в процессе коммуникативной деятельности; развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей.
3.Воспитательные:                                                                                                               - воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.

Ход мероприятия

Вед: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я. Сегодня мы проведем викторину об осени, это конкурсы, где вы проявите свои знания, смекалку и сообразительность. В нашей  викторине участвуют две команды. Команда детского сада … и команда детского сада   …. Капитаны команд представьте  пожалуйста свою команду: (представление команд, девиз команд)  

Сейчас я вам представлю членов жюри:

 Вед: Ребята! Скажите вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие… а куда, надо отгадать загадку:

Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес) ответ детей

Вед: Правильно ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю ребятам детского сада … подойти к ребятам детского сада … и пригласить их в осенний лес под весёлую песню. (Образовать пары)

Звучит музыка «Осень в лесу» дети в парах за ведущим двигаются в лес.

Вед: Ну вот мы и пришли… садитесь ребята на свои места.

 Люблю быть осенью в лесу,
Когда октябрь вступает в силу.
Деревья всю свою листву
Раскрашивают так красиво,
Что невозможно рассказать –
Слов не находишь для сравненья.
Будто в огне они стоят,
Сжигая всё без сожаленья.
Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение об осени? (стихи детей)

Вед: Молодцы ребята. Праздник не кончается. – А наша викторина только начинается! Правила нашей  осенней викторины такие: каждая команда будет выполнять определённое задание, за выполнение задания первыми или за правильные ответы  присваивается балл в виде листочка. Чья команда больше наберет листочков  в конце викторины, та и выигрывает викторину. Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.

1 задание: «Осенние приметы» По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени. Я вас прошу и напоминаю, отвечаем тогда, когда к вам обращаюсь, не выкрикиваем.

 (Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее, медведь готовится ко сну и т.д.)

2 задание: «Разрезные картинки»

Ребята,  посмотрите на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать в единое целое. Пусть капитаны команд выберут 2 участников. Вам нужно будет по команде «Начали»  встать и подойти к столу и собрать картинку. (музыка фоном)

3 задание: «Пройди по кочкам и собери грибочки»

Правила: на полу лежат кочки по ним нужно добраться до грибов, взять один и принести в корзинку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не провалиться в болото.  Ребята это задание в виде эстафеты, пока один не закончит выполнять задание, никто не начинает. (Показ выполнения ведущим)

4 задание: «Волшебные ёжики»

 Вед: Мне нужно 4 участника от команды, двое из ребят каждой команды  превращаются в колючих  ёжиков, на них будут  иголки в виде прищепок, их нужно будет найти напарнику (под музыку).  Задание выполняется под музыку, как только музыка остановилась, вы тоже останавливаетесь. Чья команда соберёт больше всего иголок та и побеждает.

Физкульминутка «У оленя дом большой»

5 задание: «Бывает – не бывает» (атрибуты: желтые и красные или оранжевые листочки) Ребята, а сейчас  я предлагаю вам поиграть. У меня есть очень хитрые вопросы про осень. Если вы считаете ответ да –осенью бывает, то поднимаете желтый листик,  нет –осенью не бывает, поднимаете красный или оранжевый лист. За каждый правильный ответ команды вы получаете  один листик.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже.

2. Осенью  солнышка днём становится меньше, а ночи при этом длиннее

3. Набухают почки на деревьях и птицы начинают вить гнёзда.  Да или нет?

4. Осенью люди надевают футболки и шорты, юбки, платья. Да или нет?

5. Осенью может пойти снег. Да или нет?

6. Для того, чтобы собирать землянику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

7. Осенью в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

6 задание «Угадай животное»

Ребята, а сейчас мы с вами будем превращаться в лесных животных. Сначала я показываю картинку одной команде, очень важно вслух это животное мы не называем, мы его только  будем показывать, а другая команда должна это животное отгадать. Затем тоже самое выполняется другой командой.  

(Медведь и волк, заяц и лиса)

Вед: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю под весёлый танец вернуться в наш чудесный детский сад для подведения итогов.

Вед: Вот и закончилась наша осенняя викторина. Вы все большие молодцы. Вы достойно справились с предложенными заданиями. Давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований. Жюри подводит итоги.  Награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...