План на межаттестационный период
материал

План на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида

№ 28 «Буратино»

План

воспитателя Егоровой Татьяны Ивановны

на межаттестационный период 2014-2019 гг.

г. Альметьевск  2014г                                                                                                                                                                                                

Образование:

«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» г. Уфа. Дата окончания: 2010 г.

Полученная специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования»

Квалификация по диплому: организатор-методист дошкольного образования

Диплом: №ВСГ 4299479 выдан 10 июля 2010 года

Педагогический стаж: 7 лет

Стаж в данном образовательном учреждении: 7 лет

Повышение квалификации:

Краткосрочное обучение в условиях реализации ФГТ в очно-заочной форме при Автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» по теме «Психолого- педагогическая подготовка воспитателей ДОУ в условиях обновления содержания и педагогических технологий: авторское сопровождение УМК развивающего характера», 72часа, №1187 с 1.09.12 г. по 31.05.13 г.

Повышение квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», 108 часов, № 005084 с 22.09.14 по 11.10.14.

Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова, 64 часа, № ПК-71/2017-МО с 6.02.17 по 16.02.17

Тема самообразования: «Интегрированная деятельность в поликультурной образовательной среде»

Цель: Повышение  профессионального уровня знаний в формировании поликультурной личности дошкольника,   посредством приобщения к творчеству и традициям народов Поволжья.

Задачи 

1. Осуществить анализ литературы по проблеме исследования, конкретизировать содержание понятий "поликультурное воспитание", "билингвальное образование дошкольника", "поликультурная личность дошкольника".

2. Повышение уровня знаний через обучение на курсах, изучение передового опыта других педагогов, подбор и изучение литературы, интернет ресурсов, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

3. Разработать концептуальную модель поликультурного воспитания детей дошкольного возраста.

4. Разработать технологию поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования.

5. Определить показатели, критерии и уровни поликультурной воспитанности детей  дошкольного возраста.

6. Познакомить детей с культурой других стран. Расширить кругозор, дать новые знания.

7. Воспитывать интерес, терпимость и любовь к людям другой национальности.

8. Создание условий  для всестороннего развития личности детей, родителей, педагогов при опоре на особенности традиционного народного творчества  и в целом отечественной культуры.

 9. Наладить связь детского сада и семьи.

10. Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить культурное наследие своей страны.

11. Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.

Актуальность темы: Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. Сам процесс формирования межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ, накладывает большой отпечаток на становление личности ребенка, на его характер, на его отношение к другим людям, на его терпимость и уважение к человеку другой национальности. Ведь вырастая, ребенок свои детские навыки общения, свою модель взаимоотношений переносит и во взрослую жизнь. На этом будут строиться его взаимоотношения на работе, в коллективе, в повседневной жизни. В процессе обучения, игры, участия на праздниках и других мероприятиях, дети учатся уважать и сохранять народные традиции, приобщаются к народному творчеству. Развитие творчески активной личности, формирование ее нравственных качеств невозможно без воспитания с раннего возраста уважения к культуре своего народа и народов Поволжья в том числе.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, развлечений и праздников, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2014 – 2019 учебные года)

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной темой.

В течение года

4.

Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайтах.

В течение года

5.

Собрать банк данных по теме «Интегрированная деятельность в поликультурной образовательной среде»:  презентации, статьи.

В течение года

6.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Интегрированная деятельность в поликультурной образовательной среде»

В течение года

7.

Открытые занятия для педагогов с применением фольклора

В течении года

8.

Провести национальные праздники, недели русской и татарской культур

В течении года

9.

Ведение персонального сайта  

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь  

2.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

3.

 Обучение на курсах повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

Сентябрь-октябрь

4.

Составление картотеки игр по данной теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

В течение года

6.

Продолжить пополнение и изучение литературы по теме самообразования.

В течение года

7.

Обобщение опыта работы по теме

Январь  

8.

Участие в МО с вышеуказанным материалом

В течении года

9.

Открытое занятие для педагогов по работе с детьми по формированию поликультурной личности дошкольника

Март

10.

Подготовка  воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ.

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта  

В течение года

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

3.

Разработка проектов по теме самообразования

В течение года

4.

Выступление на педагогических  советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

5.

Взаимопосещения для педагогов ДОУ по работе с детьми по формированию поликультурной личности дошкольника

В течении года

6.

Пополнение профессиональной библиотеки и изучение периодической печати

В течении года

7.

Анкетирование родителей и проведение мероприятий с участием родителей.

В течении года

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течении года

9.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

11.

Ведение персонального сайта

В течение года

12.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь-декабрь

13.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в электронном издании.

В течение года

3.

Участие в МО с наработанным материалом

В течение года

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: муниципальных, региональных, всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Активное участие в работе педсовета, педагогических часов в ДОУ.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за годы реализации.

Май

13.

Ведение персонального сайта        

В течение года

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения

Декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте  

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года»  через Интернет.

В течение года

6.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

7.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Декабрь, март, май

8.

Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования.

В течение года

10.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение региональных семинаров на базе ДОУ города и республики.

По плану образовательного учреждения

Подвести итог по теме реализации плана за годы реализации.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период

План на межаттестационный период 2015-2020гг....

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

План на межаттестационный период

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

План на межаттестационный период

Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....