Проект на тему: « 8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам!»
проект (средняя группа)

Егрищина Татьяна Викторовна

Мама у всех  одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -proekt_8_marta.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

« 8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам

                            Проект  посвящен международному женскому дню

                                    средняя группа №3 «Ягодка»

Авторы проекта:  Пирко О.В., Егрищина Т.В.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный

Возрастная группа: средняя 

Продолжительность проекта:    27 февраля --7 марта 2017 г.

Вид проекта: кратковременный, групповой, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители , музыкальный руководитель

 Актуальность темы:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

       И ,действительно , ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Проблема: в беседах  с детьми  выяснилось, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель проекта: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей

Задачи: 

  •  формировать у детей представление о профессии мамы;
  • углубить знания детей о маме, ее увлечениях, о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению отношений между детьми и родителями;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Знания о профессии мамы, ее увлечениях
  • Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка.
  • Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки.
  • Сформированное доброжелательное отношение к маме.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Предполагаемый результат:

  • дети получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с профессиями мам и их значимостью для других людей;
  •  научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание  быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • дети будут заботливо, уважительно относиться к матери;
  •  появятся практические навыки  детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
  • умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве;
  • расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми;
  • участие в жизни группы

Предполагаемые результаты для воспитателей:

  • появление более тесного контакта с родителями воспитанников;
  • родители станут активнее участвовать в жизни группы

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • индивидуальная работа с детьми
  • совместная деятельность взрослого и детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • чтение художественной литературы
  • разучивание стихов и пение песен о маме
  • беседы с детьми
  • тематическая выставка детского творчества
  • тематическая выставка детской художественной литературы
  • организация мини- музея « Моя мама рукодельница»
  • создание и рассматривание тематических альбомов
  • творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки

                                         

                                        Этапы проведения проекта

                         Подготовительный этап  - 27 февраля

  • Определение темы проекта, постановка целей и задач;
  •  составление плана основного этапа,
  •  подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей:
  •  подбор методической литературы и литературных произведений о маме;
  •  подбор бесед;
  • подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессия  мамы»;
  •  подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  •  Подобрать материалы для продуктивной деятельности
  • Составить перспективный план мероприятий

                             Основной этап   28 февраля-7 марта .

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Проведение бесед с детьми
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр
  • Знакомство с художественной литературой по теме
  • Рассматривание картин, семейных фотографий, изготовление подарков для мам, продуктивная деятельность по теме

 Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Физическое развитие. Здоровье

Утренняя гимнастика с мамами

 Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», физкультминутка «Мамочка, мамочка, мы тебе поможем…»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Социально –личностное

  • Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Рассматривание картин иллюстраций «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий

  • Безопасность

Беседа «Улица полна неожиданностей» на примере стихов «Про умных зверюшек »  В. И. Лебедева-Кумача

  • Социализация

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Профессии»

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Повара», «Кафе», «Поликлиника».

Инсценировка стихотворения  «А что у вас?» С.В. Михалкова

Художественно-эстетическое развитие.

НОД:  аппликация: «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!».

 Мастер- класс «Цветок из ватных дисков» «Корзина с цветами».

НОД : рисование «Волшебный цветок для мамы»

НОД: лепка «Угощение для мамы»

Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка -Варварушка»,

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

 Познавательно-речевое развитие

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет» .

НОД:  познание «Профессии наших мам», развитие речи « Мамин праздник»

 Беседы:  «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;

Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»;

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

  • М. Цветаева «У кроватки»;
  •  Р. Гамзатова «Берегите матерей»;
  • Е.Благинина «Посидим в тишине»;
  •  Г. Виеру «Мамин день»;
  •  А. Плещеев «Бабушка и внучек»;
  •  С. Михалков «А что у вас?»;
  •  А. Барто «Всё она»;
  • Артюхова «Трудный вечер»;
  •  Берестов В. «Праздник мам»;
  •  Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
  •  В. Руссу «Много мам на белом свете»
  •  Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме

                                  Работа с родителями

  • Работа с родителями: «Найди свой портрет» в рисунке, нарисованном детьми - задание для мам (родительское собрание).
  • организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»;
  •  оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
  • Объявление конкурса « Моя мама рукодельница»
    Предложение   мамам, дома, побеседовать  с детьми о своих увлечениях, своей мечте…
  • Проведение мастер-класса на базе группы

                                Заключительный  этап  6-7 марта

Оформление фотовыставки  « Мамина улыбка»

Утренник «Букет для мам и бабушек»,

Вручение подарков мамам

Итоги реализации проекта.

В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения.

 Благодаря совместной деятельности с родителями   дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание  им помогать, оберегать.

 И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать  своих  близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая презентация к проекту на тему: "Весна. Праздник Пасхи"

Итоговая презентация к проекту на тему: "Весна. Праздник Пасхи"...

Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"

Цель: Организовать  все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...

Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам

ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...

Мини - проект на тему "8 Марта - праздник Мам, тук - тук, стучится в гости к нам"

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Проектная деятельность на тему "8 марта - Праздник мам, тук-тук стучится в гости к нам!"

Тип проекта: социальный, игровой, познавательныйВозрастная группа: старшаяПродолжительность проекта: 27 февраля - 7 марта 2017 г.Вид проекта: кратковременный, групповой, творческийУчастники проекта: в...

"8 Марта праздник мам тук, тук стучится в двери к нам".

Мероприятие посвящено празднаванию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек.Дети рассказывают стихотворение поют песни, показывают инсценировки, танцуют. В ходе мероприятия дети вручают мамам и...