Проектная деятельность на тему "8 марта - Праздник мам, тук-тук стучится в гости к нам!"
проект (старшая группа) на тему

Olga_Pirko

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: 27 февраля - 7 марта 2017 г.

Вид проекта: кратковременный, групповой, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ТЕМУ

«8МАРТА – ПРАЗДНИК МАМ,

ТУК-ТУК СТУЧИТСЯ В ГОСТИ К НАМ!»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

«8 Марта – праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам!»

                            Проект посвящен международному женскому дню

                                    средняя группа №3 «Ягодка»

Авторы проекта: Пирко О.В.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: 27 февраля - 7 марта 2017 г.

Вид проекта: кратковременный, групповой, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность темы.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

       Мама на свете у всех одна. Именно она делает всё для того, чтобы ребёнок был счастлив. К маме мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Проблема: В беседах с детьми выяснилось, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель проекта: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей

Задачи: 

  •  формировать у детей представление о профессии мамы;
  • углубить знания детей о маме, ее увлечениях, о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению отношений между детьми и родителями;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Знания о профессии мамы, ее увлечениях
  • Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка.
  • Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки.
  • Сформированное доброжелательное отношение к маме.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • Познакомятся с профессиями мам и их значимостью для других людей;
  • Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • Дети будут заботливо, уважительно относиться к матери;
  • Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве;
  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми;
  • Участие в жизни группы.

Предполагаемые результаты для воспитателей:

  • появление более тесного контакта с родителями воспитанников;
  • родители станут активнее участвовать в жизни группы

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • индивидуальная работа с детьми
  • совместная деятельность взрослого и детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • чтение художественной литературы
  • разучивание стихов и пение песен о маме
  • беседы с детьми
  • тематическая выставка детского творчества
  • тематическая выставка детской художественной литературы
  • организация мини- музея «Моя мама рукодельница»
  • создание и рассматривание тематических альбомов
  • творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки

                                         

                                        Этапы проведения проекта

                       

Подготовительный этап 27 февраля

  • Определение темы проекта, постановка целей и задач;
  • Составление плана основного этапа,
  • Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей
  • Подбор методической литературы и литературных произведений о маме;
  • Подбор бесед;
  • Подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессия мамы»;
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
  • Подобрать материалы для продуктивной деятельности;
  • Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап   28 февраля - 7 марта

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Проведение бесед с детьми;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Знакомство с художественной литературой по теме;
  • Рассматривание картин, семейных фотографий, изготовление подарков для мам, продуктивная деятельность по теме.

 

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Физическое развитие. Здоровье

  • Утренняя гимнастика с мамами
  • Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
  • Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», физкультминутка «Мамочка, мамочка, мы тебе поможем…»
  • Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Социально –личностное

  • Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Рассматривание картин иллюстраций «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий

  • Безопасность

Беседа «Улица полна неожиданностей» на примере стихов «Про умных зверюшек» В. И. Лебедева-Кумача

  • Социализация

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Профессии»

Игровая ситуация – «Помоги маме сварить суп и компот»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Повара», «Кафе», «Поликлиника».

Инсценировка стихотворения «А что у вас?» С.В. Михалкова

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД: аппликация «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!» Мастер-класс «Цветок из ватных дисков», «Корзина с цветами»
  • НОД: рисование «Волшебный цветок для мамы»
  • НОД: лепка «Угощение для мамы»
  • Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
  • Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка-Варварушка»
  • Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Познавательно-речевое развитие

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

НОД: познание «Профессии наших мам», развитие речи «Мамин праздник»

Беседы: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;

Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»;

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке

  • М. Цветаева «У кроватки»;
  •  Р. Гамзатова «Берегите матерей»;
  • Е.Благинина «Посидим в тишине»;
  •  Г. Виеру «Мамин день»;
  •  А. Плещеев «Бабушка и внучек»;
  •  С. Михалков «А что у вас?»;
  •  А. Барто «Всё она»;
  • Артюхова «Трудный вечер»;
  •  Берестов В. «Праздник мам»;
  •  Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
  •  В. Руссу «Много мам на белом свете»
  •  Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме

                                 

Работа с родителями

  • Организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»;
  • Оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
  • Объявление конкурса «Моя мама рукодельница»
    Предложение   мамам, дома, побеседовать  с детьми о своих увлечениях, своей мечте…
  • Проведение мастер-класса на базе группы

                               

Заключительный этап 6-7 марта

  • Оформление фотовыставки «Мамина улыбка»
  • Утренник «Букет для мам и бабушек»,
  • Вручение подарков мамам

Итоги реализации проекта.

       В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том, кем работает мама, какие у нее увлечения.

       Благодаря совместной деятельности с родителями дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать.

       И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.