Современные подходы к преподаванию православной культуры в ДОУ.
учебно-методический материал (старшая группа)

Альберт Нина Викторовна

Формирование духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki1.pptx983.7 КБ
Microsoft Office document icon kazanskaya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посиделки. Знакомство детей с праздником Казанской иконы Божией Матери. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории МДОУ – д/сад с. Приволжское Альберт Н. В.


Предварительный просмотр:

 

Сообщение

на тему: «Современные подходы к преподаванию православной культуры в ДОУ»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

МДОУ –д/ с. Приволжское  Альберт Н.В.

        С 2012 года  в нашем детском саду  ведется работа по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры по программе  Л. П. Гладких «Мир – прекрасное творение».    

 Задачи программы:

  - формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа;

-знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.

- воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.

- развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Для организации оптимальной деятельности по реализации данных задач в детском саду созданы необходимые условия:

- оформлен  мини- музей «Изба», где имеется православный уголок для детей. В оформлении использованы элементы православной культуры: иконы, подсвечники, православная литература  для детей, раскраски,  подобраны детские православные журналы, православные календари;

- созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания, пальчиковых игр, загадок, пословиц и поговорок, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой:

- «Узнай и назови икону

- «Раскрась Пасхальное яичко»

- «Укрась ёлку к Рождеству»

- «Назови праздники»

- имеются методические рекомендации (программа, план, конспекты мероприятий); демонстрационный, иллюстративный материал к организации практической деятельности с детьми, собран музыкальный репертуар православной музыки.

В качестве пособий используется : Детская Библия, иконы, слайды, видеофильмы, периодический журнал «Божий мир», сказки, стихотворения, песни.

  В своей деятельности я использую разные методы и формы работы:

• чтение художественной литературы о добре,  честности,  милосердии,  дружбе, любви (рассказы «Вместе тесно, а врозь скучно», «Зимовье зверей», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.);

• наблюдения;

• просмотр мультипликационных фильмов («Крокодил Гена», «Кто сказал мяу», «Кот Леопольд», «Варежка» и др.);

• инсценировки сказок;

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• экскурсии по селу и  городу;

• проведение дидактических и музыкальных игр («Собери колокол», «Угадай, о чем звенит колокольчик» и др.);

• разбор житейских ситуаций;

• организация продуктивной деятельности (рисование «Наш праздник» «Моя любимая сказка», изготовление поделок «Ангел», «Пасхальное яйцо»);

• проведение православных праздников.

Занятия проводятся во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением предметно-практической деятельности и игр детей.

В начале ноября я знакомила детей с православным праздником Казанской иконы Богородицы или Казанской иконы Божьей Матери. Знакомство детей с праздником проходило в виде посиделок.

1слайд

Дети пришли в гости к хозяюшке в горницу (мини - музей «Изба»)

2слайд

Хозяюшка встречает детей, рассказывает о празднике, знакомит детей с Казанской иконой Богородицы.

3слайд

Хозяюшка предлагает детям спеть песню «На горе- то калина», так как в старину на празднике пели фольклорные песни.

4слайд

Дети играют в русскую народную игру  «Звонарь»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три  раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.

5слайд

Закончились посиделки чаепитием с баранками.

Воспитание духовной личности осуществляется совместными усилиями детского сада и семьи. Опыт работы дошкольного учреждения показал, что необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.

 Так же в моей работе  огромную помощь оказывает наш музыкальный руководитель. Мы совместно разучиваем фольклорные песни и танцы, инсценируем сказки. Организуем экскурсии по городу, селу, в краеведческий музей г. Маркса. В этом году я запланировала экскурсию с детьми в Храм.

День Казанской иконы Пресвятой Богородицы, или Казанской Божией Матери, отмечается всеми православными 21 июля и 4 ноября.

Казанская икона Богородицы – самый почитаемый святой образ среди русских православных верующих. Эта икона считается символом благословления русского народа, после всех чудесных появлений ее в истории страны наступали благополучные времена, заканчивалась смута. Именно этой иконой среди православных христиан принято благословлять новобрачных. Считается, что этот образ указывает правильный путь, помогает обрести веру, чтобы выйти из тяжелых жизненных ситуаций. Также икону Богоматери Казанской крестные дарят крестникам, чтобы этот лик оберегал дитя и напутствовал по жизни.

В 1649 году по повелению царя Алексея Михайловича праздник в честь Казанской иконы Богородицы становится церковно-государственным. Тогда государь обязал отмечать не только день её явления, 21 июля, но и 4 ноября, в память об избавлении Москвы и России от поляков.

Казанская икона Божией Матери имеет очень интересную историю. Она была обретена в 1579 году девятилетней девочкой на пепелище страшного пожара, который уничтожил часть Казани. Пожар в Казани начался в доме купца Онучина. После пожара дочери купца Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится ее чудотворный образ, зарытый в земле. Сначала на слова девочки не обратили внимание, но когда сон повторился трижды, начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. Святой образ, несмотря на пожар, выглядел так, как будто только что был написан. Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Московский и Всея Руси Гермоген.

Что делать в праздник Казанской Божьей Матери?

Традиционно в этот день все верующие шли в храмы, где молились за свою родину, за своих близких и родных, чтобы в семьях был мир и покой.

Счастливым этот день считается и для заключения браков и венчания. В старину считали, что в такой светлый день торжества православной веры, самое подходящее время, чтобы создать новую семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

Современные подходы к использованию фольклора народов Поволжья при формировании положительного отношения и устойчивого интереса к народной культуре и традициям

Народная музыка в процессе воспитания отличается от другихпредметов тем, что ей доступно передавать непосредственное движение человеческой жизни. она способна воплотить в себе дух эпохи, характер наци...

«Формирование у дошкольников основ математической культуры. Современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС».

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Эссе по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»

Эссе по теме " инновационные подходы в преподовании. Мои маленькие достижения"...

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников, через организацию труда по выращиванию овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на участке детского сада»

Своей  новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше.     В соответствии с ФГОС ...

Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.

   Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников....

«Формирование у дошкольников основ математической культуры. Современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС».

Цель консультации:повышение компетентности педагогов и предупреждение возможных педагогических ошибок при организации развивающей предметно-пространственной среды по реализации задач познавательного р...