Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.
материал по окружающему миру

     Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.

        В современном мире одной из глобальных проблем человечества является экологическая безопасность нашей планеты. В целях привлечения внимания общества к данной проблеме были разработаны  социальные проекты. Для детей в дошкольной образовательной организации- это проект «Эколята- дошколята», способствующий формированию экологического сознания и культуры дошкольников, а также бережного отношения и любви к природе. Его задачи решаются путем внедрения в экологическое образование образов сказочных героев: шишек и желудей Умницы, Тихони, Шалуна и Ёлочки.

          В рамках этого проекта, на базе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы организовали экологическое движение- отряд «эколят», друзей и защитников природы. Мы познакомились со сказочными героями, оформили в группе уголок природолюбия, разработали сценарий и провели квест-игру «Посвящение в ряды «эколят»», распланировали вместе с детьми будущую деятельность.Нашу группу посещают дети с 3 до7 лет. Систематичность, доступность, периодичность наращивания информации в каждой возрастной группе позволяет детям опираться на уже имеющиеся у них знания и умения и обеспечивает постепенное развитие и формирует у детей осознанно-правильное отношение к природе.

          Основными направлениями работы нашего движения являются :                                                               
- исследовательское (экскурсии, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность);                                                                                                                         
- познавательное (викторины, квест-игры, просмотр видеопрезентаций и фильмов, проектная деятельность);                                                                                                                                         
- практическое (природоохранные и благотворительные акции, субботники, работа на огороде, озеленение участков, мастерская «Самоделкино» по изготовлению измерительных приборов, табличек и указателей ).

 

 

 

                Сценарий квест- игры «Посвящение в ряды «эколят»».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались по очень хорошему поводу: принять в ряды «эколят» наших воспитанников, т.е. вас, ребята.                                                                                                                   
– Ребята, а вы знаете, кто такие «эколята»? «Эколята»- это друзья и защитники природы. К сожалению, они сами не смогли к нам приехать, они спасают и защищают природу, но они прислали нам письмо и свою фотографию. (ведущий показывает детям фото «эколят»)                                                            
  - Самые знаменитые защитники природы Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка предлагают вам вступить в ряды «эколят», чтобы любить, охранять и защищать природу родного края и города.                                                                                  
 – Ребята, вы хотите стать «эколятами» - друзьями и защитниками природы? (ответы детей)                                                                                                                                            
- А какими качествами должны обладать дети, чтобы стать друзьями и защитниками природы? (ответы детей)                                                                                                                 
  - Молодцы! Вы как раз у нас такие, но этого недостаточно! Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка ещё предлагают вам пройти испытания. Вы готовы? (ответы детей) (Взрослые проводят квест-игру, состоящую из нескольких заданий. После выполнения каждого задания, детям даётся кусочек картинки, которую им предстоит собрать в конце игры)

1 задание. Игра « Правила поведения в природе»(детям предлагается выбрать из предложенных сюжетных картинок те, на которых изображены правильные действия)

2 задание. Игра « Назови одним словом»(детям предлагается цепочка слов, они должны к этим словам подобрать обобщающее слово)                                                 
- малина, голубика, черника, земляника- это….ягоды                                                                                                  
- заяц, медведь, лось, олень – это….. лесные звери                                                                                       
- боровик, подберезовик, лисички, опята – это…. Грибы                                                                                                             
 - гром, молния, радуга, гроза – это…. Явления природы и т.д.                                                                          
3 задание. Игра- эстафета «Собери грибы в корзинку» (дети должны по очереди собрать в корзинку только съедобные грибы)                                                   
4 задание. Игра «Кто, где живет?»(«Чей домик?») (детям предлагаются карточки с изображением животных и птиц, с их местом обитания и жилищем. Надо правильно их совместить)

Ведущий: - Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил для выполнения следующих заданий. Наши друзья «эколята» прислали нам видеоролик про природу. Давайте, все вместе посмотрим! (просматривают видеоролик о том, как загрязняется природа в процессе жизнедеятельности человека)                                                                                                    
Ведущий: -Ребята, что вы узнали из этого фильма? Что больше всего потрясло вас? (ответы детей)   
  Правильно! Природу надо беречь, не загрязнять её.                                                                                           
 5 задание. Эстафета «Собери мусор»                                                                              
Ведущий : Наше следующее задание называется «Собери мусор». Вам не только надо собрать весь мусор у нас в группе, но ещё правильно его рассортировать6 бумагу – в один контейнер, пластик – в другой, металл – в третий. (дети приступают к сбору и сортировке мусора)                                                                           
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием. Скажите, пожалуйста, для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей)                                                   
6 задание. Игра- пантомима «Покажи животное» (детям предлагается на выбор маска или шапочка животного. Надо надеть маску или шапочку и с помощью мимики и жестов показать характерные особенности выбранного животного)                                                                                                                                                     
 Ведущий:
-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Теперь вам надо из полученных деталей собрать картинку. (дети собирают картинку)                                                                 
 Ведущий: - Ну, и что же вас получилось? Что изображено на картинке? (ответы детей)                                                                                                                                  
Ведущий:
- Правильно, это наша планета Земля! Для того, чтобы наша планета процветала, а вместе с ней вся живая и неживая природа, надо о ней заботиться, охранять её. Вы согласны заботиться о природе?(ответы детей)         
Ведущий: Вы достойны прошли все испытания и теперь вас можно принимать в ряды « эколят». Для начала, вы должны дать клятву, что готовы и всегда будете защищать, охранять нашу планету, наш город. ( взрослый произносит клятву, дети все вместе подхватывают КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ! Под звуки гимна «эколят» детям повязывают зеленые галстуки, вручают памятные значки. Затем новоиспеченные «эколята» читают стихи:

Мы эколята – дошколята   
Плечо к плечу встаём                                                                                                                                                                                             
И клятву нашей Родине                                                                                                                                                                                              
  Торжественно даём!                                                                                                                           
Мы вышли на просторы                                                                                                                 
 И твёрдо говорим                                                                                                                                     
  Леса, поля и горы в обиду не дадим!                                                                                                                                                                       
  Мы клятвы не забудем, как станем подрастать                                                                                                                                                        
  Вместе: Клянёмся мы природу                                                                                                                                                                     
Беречь и защищать!!!                                                                                                                           Ведущий: - Поздравляем вас ребята! Теперь вы стали настоящими «эколятами»- друзьями и защитниками природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы отряда «Эколята-дошколята» на 2019-2020 гг.

Мероприятия. Сроки.

Цель

Содержание

Взаимодействия с родителями

 

Квест-игра «Посвящение в эколята» /сентябрь/

 

Повышение экологической культуры детей. Воспитание культуры трудолюбия.

 

Торжественное вступление в ряды «эколят», повязывание галстуков, клятва.

 

Изготовление атрибутов к торжественному вступлению в ряды «эколят», знакомство с деятельностью организации.

 

Трудовой десант «Сбор листьев и семян» /сентябрь/

 

Дать представление детям о растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

 

Сбор семян цветков для хранения и дальнейшего использования в качестве посадочного материала; сбор листьев, веточек для художественного творчества; наблюдение за листопадом.

 

Предложить родителям вместе со своими детьми сходить в осенний парк.

 

 

Выставка работ художественного творчества «Что нам осень подарила» /октябрь/

 

Совершенствовать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; о работе на огороде осенью; воспитывать трудолюбие, развивать творческие способности детей.

 

Изготовление поделок из природного материала (фруктов, ягод, овощей и т.д.)                                    Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

 

Совместное изготовление поделок; мастер-класс по приготовлению винегрета и фруктового салата.

 

Природоохранная акция «Чистый дворик» /октябрь/

 

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

 

Уборка прогулочной площадки и прилегающей к ней территории от опавшей листвы.

 

 

 

Оказание помощи в уборке территории от опавшей листвы.

Проект «Дикие и домашние животные» Акция «Всемирный день животных» /октябрь/

Расширить представления о животных; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Разместить в групповых помещениях д/с буклеты с информацией о бездомных животных и контейнеры для сбора корма.

 

Привлечь родителей к сбору корма для бездомных животных и доставке собранного корма в приют «Найда».

Проект «Перелётные птицы нашего края» /ноябрь/

Познакомить детей с перелётными птицами нашего края (с их названиями, особенностями жизни, питания, поведения); воспитывать добре и заботливое отношение к птицам.

Изготовление книжки-самоделки «Энциклопедия: Перелётные птицы нашего края». Презентация книжки младшим дошкольникам.

Привлечь родителей к сбору информации, распечатки иллюстраций, фотографий.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» /декабрь/

Расширять представления о зимних явлениях живой и неживой природы.

Наблюдения за изменениями в зимний период на прогулке. Экспериментирование со снегом и водой.

 

Фотовыставка «Зимняя сказка»

Природоохранная акция «Берегите ёлочку!» /декабрь/

Формировать экологическую культуру дошкольников. Способствовать сохранению зелёного богатства природы; обратить внимание на уничтожение леса в новогодние праздники.

Изготовление ёлочной игрушки с логотипом «Берегите ёлочку». Просмотр видео-презентации «Лес – наше богатство».

Предложить родителям распространить «ёлочку-игрушку».

Проект «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц» /январь/

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им; закреплять знания о зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения.

Изготовление кормушек из бросового материала, размещение их на территории д/с.

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

Просмотр презентации «Зимующие птицы». Продуктивная деятельность.

 

 

 

Привлечь родителей к изготовлению кормушек и приобретению корма для птиц.

 

Проект «Комнатные растения» .                                                                    Акция «Посади цветочек!» /март/                                                                                                        

 

Систематизировать знания о комнатных растениях, их росте весной, способах их размножения, правилах ухода за ними.

 

Пересадка растений, посадка новых. Игра-экспериментирование «Свет, воздух, вода – друзья растений».

Продуктивная деятельность.

 

 

 

Побудить родителей принять участие в акции «Посади цветочек!».

Проект «Обитатели рек, озёр, морей и океанов» /март/

Расширять знания детей об обитателях подводного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Подводный мир» Изготовление книжки-малышки «Подводный мир».

Предложить родителям принять участие в подборе информации, иллюстраций к книжкам-малышкам («Всё о дельфинах», «Речные и озёрные рыбы» и пр.).

 

Природоохранная акция «Грачи прилетели» /апрель/

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Наблюдение за птицами на прогулке (все ли скворечники заселены птицами, за процессом кормления птенцов).

 

Привлечь родителей к изготовлению и размещению скворечников на территории д/с, к ремонту старых скворечников.

22 апреля – Всемирный День Земли.

Квест-игра «Сохраним природу вместе» /апрель/

Развивать представления о Земле и жизни людей, растений, животных на ней. Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между участниками экосистемы.

Изготовление поделок из бросового материала.

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей к участию в выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам»

Трудовой десант «Субботник» /май/

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Уборка игровой площадки территории д/с, восстановление и пополнение экологической тропы новыми станциями.

Пригласить родителей на субботник.

Акция «Сделай планету зеленее» /май/

Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширить представления детей о растениях и их значении в нашей жизни.

Высадка саженцев растений в клумбы. Уход за ними.

Привлечь родителей к совместной деятельности по озеленению участков на территории д/с.

Проект «Шестиногие малыши» /май/

Совершенствовать представления детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

Наблюдение за насекомыми. Беседы «Укусы насекомых», «Маскировка насекомых». Продуктивная деятельность.

Побудить родителей принять участие в разработке знаков с указателями к объектам природы, расположенным на площадках.

Проект «Удивительное  рядом» /июнь/

Расширять представления детей о неживой природе и природных явлениях летом (гроза, молния, гром).

Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. Игры с мыльными пузырями, рисование песком, водой, мелками.

 

 

Попросить родителей изготовить приборы-помощники для измерения температуры воздуха, воды, почвы, компас, флюгер на Метеоплощадку.

Квест-игра «Эколята-дошколята – друзья природы»

Обобщение и систематизация знаний о природе, воспитание экологического сознания и бережного отношения к природе.

Дети идут по маршруту экологической тропы, выполняя у каждой станции задания.                             По окончании квест-игры в костюмах зверушек дети и взрослые танцуют весёлый танец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям принять участие в квест-игре, поддержать своих детей. После окончания игры принять участие в музыкальном флэшмобе  и церемонии награждения юных защитников природы за заботу, любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_dvizhenie.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

     Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.

        В современном мире одной из глобальных проблем человечества является экологическая безопасность нашей планеты. В целях привлечения внимания общества к данной проблеме были разработаны  социальные проекты. Для детей в дошкольной образовательной организации- это проект «Эколята- дошколята», способствующий формированию экологического сознания и культуры дошкольников, а также бережного отношения и любви к природе. Его задачи решаются путем внедрения в экологическое образование образов сказочных героев: шишек и желудей Умницы, Тихони, Шалуна и Ёлочки.

          В рамках этого проекта, на базе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы организовали экологическое движение- отряд «эколят», друзей и защитников природы. Мы познакомились со сказочными героями, оформили в группе уголок природолюбия, разработали сценарий и провели квест-игру «Посвящение в ряды «эколят»», распланировали вместе с детьми будущую деятельность.Нашу группу посещают дети с 3 до7 лет. Систематичность, доступность, периодичность наращивания информации в каждой возрастной группе позволяет детям опираться на уже имеющиеся у них знания и умения и обеспечивает постепенное развитие и формирует у детей осознанно-правильное отношение к природе.

          Основными направлениями работы нашего движения являются :                                                               - исследовательское (экскурсии, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность);                                                                                                                          - познавательное (викторины, квест-игры, просмотр видеопрезентаций и фильмов, проектная деятельность);                                                                                                                                          - практическое (природоохранные и благотворительные акции, субботники, работа на огороде, озеленение участков, мастерская «Самоделкино» по изготовлению измерительных приборов, табличек и указателей ).

                Сценарий квест- игры «Посвящение в ряды «эколят»».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались по очень хорошему поводу: принять в ряды «эколят» наших воспитанников, т.е. вас, ребята.                                                                                                                   – Ребята, а вы знаете, кто такие «эколята»? «Эколята»- это друзья и защитники природы. К сожалению, они сами не смогли к нам приехать, они спасают и защищают природу, но они прислали нам письмо и свою фотографию. (ведущий показывает детям фото «эколят»)                                                              - Самые знаменитые защитники природы Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка предлагают вам вступить в ряды «эколят», чтобы любить, охранять и защищать природу родного края и города.                                                                                   – Ребята, вы хотите стать «эколятами» - друзьями и защитниками природы? (ответы детей)                                                                                                                                            - А какими качествами должны обладать дети, чтобы стать друзьями и защитниками природы? (ответы детей)                                                                                                                   - Молодцы! Вы как раз у нас такие, но этого недостаточно! Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка ещё предлагают вам пройти испытания. Вы готовы? (ответы детей) (Взрослые проводят квест-игру, состоящую из нескольких заданий. После выполнения каждого задания, детям даётся кусочек картинки, которую им предстоит собрать в конце игры)

1 задание. Игра « Правила поведения в природе»(детям предлагается выбрать из предложенных сюжетных картинок те, на которых изображены правильные действия)

2 задание. Игра « Назови одним словом»(детям предлагается цепочка слов, они должны к этим словам подобрать обобщающее слово)                                                  - малина, голубика, черника, земляника- это….ягоды                                                                                                  - заяц, медведь, лось, олень – это….. лесные звери                                                                                        - боровик, подберезовик, лисички, опята – это…. Грибы                                                                                                              - гром, молния, радуга, гроза – это…. Явления природы и т.д.                                                                           3 задание. Игра- эстафета «Собери грибы в корзинку» (дети должны по очереди собрать в корзинку только съедобные грибы)                                                    4 задание. Игра «Кто, где живет?»(«Чей домик?») (детям предлагаются карточки с изображением животных и птиц, с их местом обитания и жилищем. Надо правильно их совместить) 

Ведущий: - Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил для выполнения следующих заданий. Наши друзья «эколята» прислали нам видеоролик про природу. Давайте, все вместе посмотрим! (просматривают видеоролик о том, как загрязняется природа в процессе жизнедеятельности человека)                                                                                                     Ведущий: -Ребята, что вы узнали из этого фильма? Что больше всего потрясло вас? (ответы детей)                                                                                                                                                            Правильно! Природу надо беречь, не загрязнять её.                                                                                             5 задание. Эстафета «Собери мусор»                                                                               Ведущий : Наше следующее задание называется «Собери мусор». Вам не только надо собрать весь мусор у нас в группе, но ещё правильно его рассортировать6 бумагу – в один контейнер, пластик – в другой, металл – в третий. (дети приступают к сбору и сортировке мусора)                                                                            Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием. Скажите, пожалуйста, для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей)                                                   6 задание. Игра- пантомима «Покажи животное» (детям предлагается на выбор маска или шапочка животного. Надо надеть маску или шапочку и с помощью мимики и жестов показать характерные особенности выбранного животного)                                                                                                                                                      Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Теперь вам надо из полученных деталей собрать картинку. (дети собирают картинку)                                                                  Ведущий: - Ну, и что же вас получилось? Что изображено на картинке? (ответы детей)                                                                                                                                   Ведущий: - Правильно, это наша планета Земля! Для того, чтобы наша планета процветала, а вместе с ней вся живая и неживая природа, надо о ней заботиться, охранять её. Вы согласны заботиться о природе?(ответы детей)              Ведущий: Вы достойны прошли все испытания и теперь вас можно принимать в ряды « эколят». Для начала, вы должны дать клятву, что готовы и всегда будете защищать, охранять нашу планету, наш город. ( взрослый произносит клятву, дети все вместе подхватывают КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ! Под звуки гимна «эколят» детям повязывают зеленые галстуки, вручают памятные значки. Затем новоиспеченные «эколята» читают стихи:

Мы эколята – дошколята                                                                                                                                      Плечо к плечу встаём                                                                                                                                                                                              И клятву нашей Родине                                                                                                                                                                                                Торжественно даём!                                                                                                                             Мы вышли на просторы                                                                                                                    И твёрдо говорим                                                                                                                                        Леса, поля и горы в обиду не дадим!                                                                                                                                                                         Мы клятвы не забудем, как станем подрастать                                                                                                                                                          Вместе: Клянёмся мы природу                                                                                                                                                                      Беречь и защищать!!!                                                                                                                           Ведущий: - Поздравляем вас ребята! Теперь вы стали настоящими «эколятами»- друзьями и защитниками природы.

Перспективный план работы отряда «Эколята-дошколята» на 2019-2020 гг.

Мероприятия. Сроки.

Цель

Содержание

Взаимодействия с родителями

Квест-игра «Посвящение в эколята» /сентябрь/

Повышение экологической культуры детей. Воспитание культуры трудолюбия.

Торжественное вступление в ряды «эколят», повязывание галстуков, клятва.

Изготовление атрибутов к торжественному вступлению в ряды «эколят», знакомство с деятельностью организации.

Трудовой десант «Сбор листьев и семян» /сентябрь/

Дать представление детям о растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Сбор семян цветков для хранения и дальнейшего использования в качестве посадочного материала; сбор листьев, веточек для художественного творчества; наблюдение за листопадом.

Предложить родителям вместе со своими детьми сходить в осенний парк.

Выставка работ художественного творчества «Что нам осень подарила» /октябрь/

Совершенствовать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; о работе на огороде осенью; воспитывать трудолюбие, развивать творческие способности детей.

Изготовление поделок из природного материала (фруктов, ягод, овощей и т.д.)                                    Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Совместное изготовление поделок; мастер-класс по приготовлению винегрета и фруктового салата.

Природоохранная акция «Чистый дворик» /октябрь/

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Уборка прогулочной площадки и прилегающей к ней территории от опавшей листвы.

Оказание помощи в уборке территории от опавшей листвы.

Проект «Дикие и домашние животные» Акция «Всемирный день животных» /октябрь/

Расширить представления о животных; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Разместить в групповых помещениях д/с буклеты с информацией о бездомных животных и контейнеры для сбора корма.

Привлечь родителей к сбору корма для бездомных животных и доставке собранного корма в приют «Найда».

Проект «Перелётные птицы нашего края» /ноябрь/

Познакомить детей с перелётными птицами нашего края (с их названиями, особенностями жизни, питания, поведения); воспитывать добре и заботливое отношение к птицам.

Изготовление книжки-самоделки «Энциклопедия: Перелётные птицы нашего края». Презентация книжки младшим дошкольникам.

Привлечь родителей к сбору информации, распечатки иллюстраций, фотографий.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» /декабрь/

Расширять представления о зимних явлениях живой и неживой природы.

Наблюдения за изменениями в зимний период на прогулке. Экспериментирование со снегом и водой.

Фотовыставка «Зимняя сказка»

Природоохранная акция «Берегите ёлочку!» /декабрь/

Формировать экологическую культуру дошкольников. Способствовать сохранению зелёного богатства природы; обратить внимание на уничтожение леса в новогодние праздники.

Изготовление ёлочной игрушки с логотипом «Берегите ёлочку». Просмотр видео-презентации «Лес – наше богатство».

Предложить родителям распространить «ёлочку-игрушку».

Проект «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц» /январь/

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им; закреплять знания о зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения.

Изготовление кормушек из бросового материала, размещение их на территории д/с.

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

Просмотр презентации «Зимующие птицы». Продуктивная деятельность.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек и приобретению корма для птиц.

Проект «Комнатные растения» .                                                                    Акция «Посади цветочек!» /март/                                                                                                        

Систематизировать знания о комнатных растениях, их росте весной, способах их размножения, правилах ухода за ними.

Пересадка растений, посадка новых. Игра-экспериментирование «Свет, воздух, вода – друзья растений».

Продуктивная деятельность.

Побудить родителей принять участие в акции «Посади цветочек!».

Проект «Обитатели рек, озёр, морей и океанов» /март/

Расширять знания детей об обитателях подводного мира.

Просмотр презентации «Подводный мир» Изготовление книжки-малышки «Подводный мир».

Предложить родителям принять участие в подборе информации, иллюстраций к книжкам-малышкам («Всё о дельфинах», «Речные и озёрные рыбы» и пр.).

Природоохранная акция «Грачи прилетели» /апрель/

Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Наблюдение за птицами на прогулке (все ли скворечники заселены птицами, за процессом кормления птенцов).

Привлечь родителей к изготовлению и размещению скворечников на территории д/с, к ремонту старых скворечников.

22 апреля – Всемирный День Земли.

Квест-игра «Сохраним природу вместе» /апрель/

Развивать представления о Земле и жизни людей, растений, животных на ней. Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между участниками экосистемы.

Изготовление поделок из бросового материала.

Привлечь родителей к участию в выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам»

Трудовой десант «Субботник» /май/

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Уборка игровой площадки территории д/с, восстановление и пополнение экологической тропы новыми станциями.

Пригласить родителей на субботник.

Акция «Сделай планету зеленее» /май/

Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширить представления детей о растениях и их значении в нашей жизни.

Высадка саженцев растений в клумбы. Уход за ними.

Привлечь родителей к совместной деятельности по озеленению участков на территории д/с.

Проект «Шестиногие малыши» /май/

Совершенствовать представления детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

Наблюдение за насекомыми. Беседы «Укусы насекомых», «Маскировка насекомых». Продуктивная деятельность.

Побудить родителей принять участие в разработке знаков с указателями к объектам природы, расположенным на площадках.

Проект «Удивительное  рядом» /июнь/

Расширять представления детей о неживой природе и природных явлениях летом (гроза, молния, гром).

Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. Игры с мыльными пузырями, рисование песком, водой, мелками.

Попросить родителей изготовить приборы-помощники для измерения температуры воздуха, воды, почвы, компас, флюгер на Метеоплощадку.

Квест-игра «Эколята-дошколята – друзья природы»

Обобщение и систематизация знаний о природе, воспитание экологического сознания и бережного отношения к природе.

Дети идут по маршруту экологической тропы, выполняя у каждой станции задания.                             По окончании квест-игры в костюмах зверушек дети и взрослые танцуют весёлый танец.

Предложить родителям принять участие в квест-игре, поддержать своих детей. После окончания игры принять участие в музыкальном флэшмобе  и церемонии награждения юных защитников природы за заботу, любовь и бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход при формировании основ экологической культуры дошкольника»

Интегративные тенденции получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения сме...

"Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников"

Современные подходы к формированию ЗОЖ дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мы – Эколята - дошколята»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Эколята-дошколята»

Описание экологического уголкаВ целях повышения экологической культуры и мышления, активной гражданской позиции и комплексного научного подхода к решению экологических проблем в нашей группе был созда...

Педсовет "Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования"

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования...