Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.
материал по окружающему миру
Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.
В современном мире одной из глобальных проблем человечества является экологическая безопасность нашей планеты. В целях привлечения внимания общества к данной проблеме были разработаны социальные проекты. Для детей в дошкольной образовательной организации- это проект «Эколята- дошколята», способствующий формированию экологического сознания и культуры дошкольников, а также бережного отношения и любви к природе. Его задачи решаются путем внедрения в экологическое образование образов сказочных героев: шишек и желудей Умницы, Тихони, Шалуна и Ёлочки.
В рамках этого проекта, на базе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы организовали экологическое движение- отряд «эколят», друзей и защитников природы. Мы познакомились со сказочными героями, оформили в группе уголок природолюбия, разработали сценарий и провели квест-игру «Посвящение в ряды «эколят»», распланировали вместе с детьми будущую деятельность.Нашу группу посещают дети с 3 до7 лет. Систематичность, доступность, периодичность наращивания информации в каждой возрастной группе позволяет детям опираться на уже имеющиеся у них знания и умения и обеспечивает постепенное развитие и формирует у детей осознанно-правильное отношение к природе.
Основными направлениями работы нашего движения являются :
- исследовательское (экскурсии, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность);
- познавательное (викторины, квест-игры, просмотр видеопрезентаций и фильмов, проектная деятельность);
- практическое (природоохранные и благотворительные акции, субботники, работа на огороде, озеленение участков, мастерская «Самоделкино» по изготовлению измерительных приборов, табличек и указателей ).
Сценарий квест- игры «Посвящение в ряды «эколят»».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались по очень хорошему поводу: принять в ряды «эколят» наших воспитанников, т.е. вас, ребята.
– Ребята, а вы знаете, кто такие «эколята»? «Эколята»- это друзья и защитники природы. К сожалению, они сами не смогли к нам приехать, они спасают и защищают природу, но они прислали нам письмо и свою фотографию. (ведущий показывает детям фото «эколят»)
- Самые знаменитые защитники природы Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка предлагают вам вступить в ряды «эколят», чтобы любить, охранять и защищать природу родного края и города.
– Ребята, вы хотите стать «эколятами» - друзьями и защитниками природы? (ответы детей)
- А какими качествами должны обладать дети, чтобы стать друзьями и защитниками природы? (ответы детей)
- Молодцы! Вы как раз у нас такие, но этого недостаточно! Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка ещё предлагают вам пройти испытания. Вы готовы? (ответы детей) (Взрослые проводят квест-игру, состоящую из нескольких заданий. После выполнения каждого задания, детям даётся кусочек картинки, которую им предстоит собрать в конце игры)
1 задание. Игра « Правила поведения в природе»(детям предлагается выбрать из предложенных сюжетных картинок те, на которых изображены правильные действия)
2 задание. Игра « Назови одним словом»(детям предлагается цепочка слов, они должны к этим словам подобрать обобщающее слово)
- малина, голубика, черника, земляника- это….ягоды
- заяц, медведь, лось, олень – это….. лесные звери
- боровик, подберезовик, лисички, опята – это…. Грибы
- гром, молния, радуга, гроза – это…. Явления природы и т.д.
3 задание. Игра- эстафета «Собери грибы в корзинку» (дети должны по очереди собрать в корзинку только съедобные грибы)
4 задание. Игра «Кто, где живет?»(«Чей домик?») (детям предлагаются карточки с изображением животных и птиц, с их местом обитания и жилищем. Надо правильно их совместить)
Ведущий: - Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил для выполнения следующих заданий. Наши друзья «эколята» прислали нам видеоролик про природу. Давайте, все вместе посмотрим! (просматривают видеоролик о том, как загрязняется природа в процессе жизнедеятельности человека)
Ведущий: -Ребята, что вы узнали из этого фильма? Что больше всего потрясло вас? (ответы детей)
Правильно! Природу надо беречь, не загрязнять её.
5 задание. Эстафета «Собери мусор»
Ведущий : Наше следующее задание называется «Собери мусор». Вам не только надо собрать весь мусор у нас в группе, но ещё правильно его рассортировать6 бумагу – в один контейнер, пластик – в другой, металл – в третий. (дети приступают к сбору и сортировке мусора)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием. Скажите, пожалуйста, для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей)
6 задание. Игра- пантомима «Покажи животное» (детям предлагается на выбор маска или шапочка животного. Надо надеть маску или шапочку и с помощью мимики и жестов показать характерные особенности выбранного животного)
Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Теперь вам надо из полученных деталей собрать картинку. (дети собирают картинку)
Ведущий: - Ну, и что же вас получилось? Что изображено на картинке? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, это наша планета Земля! Для того, чтобы наша планета процветала, а вместе с ней вся живая и неживая природа, надо о ней заботиться, охранять её. Вы согласны заботиться о природе?(ответы детей)
Ведущий: Вы достойны прошли все испытания и теперь вас можно принимать в ряды « эколят». Для начала, вы должны дать клятву, что готовы и всегда будете защищать, охранять нашу планету, наш город. ( взрослый произносит клятву, дети все вместе подхватывают КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ! Под звуки гимна «эколят» детям повязывают зеленые галстуки, вручают памятные значки. Затем новоиспеченные «эколята» читают стихи:
Мы эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы в обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем, как станем подрастать
Вместе: Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!!! Ведущий: - Поздравляем вас ребята! Теперь вы стали настоящими «эколятами»- друзьями и защитниками природы.
Перспективный план работы отряда «Эколята-дошколята» на 2019-2020 гг.
Мероприятия. Сроки. | Цель | Содержание | Взаимодействия с родителями |
Квест-игра «Посвящение в эколята» /сентябрь/ |
Повышение экологической культуры детей. Воспитание культуры трудолюбия. |
Торжественное вступление в ряды «эколят», повязывание галстуков, клятва. |
Изготовление атрибутов к торжественному вступлению в ряды «эколят», знакомство с деятельностью организации. |
Трудовой десант «Сбор листьев и семян» /сентябрь/ |
Дать представление детям о растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. |
Сбор семян цветков для хранения и дальнейшего использования в качестве посадочного материала; сбор листьев, веточек для художественного творчества; наблюдение за листопадом. |
Предложить родителям вместе со своими детьми сходить в осенний парк.
|
Выставка работ художественного творчества «Что нам осень подарила» /октябрь/ |
Совершенствовать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; о работе на огороде осенью; воспитывать трудолюбие, развивать творческие способности детей. |
Изготовление поделок из природного материала (фруктов, ягод, овощей и т.д.) Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
Совместное изготовление поделок; мастер-класс по приготовлению винегрета и фруктового салата. |
Природоохранная акция «Чистый дворик» /октябрь/ |
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. |
Уборка прогулочной площадки и прилегающей к ней территории от опавшей листвы.
|
Оказание помощи в уборке территории от опавшей листвы. |
Проект «Дикие и домашние животные» Акция «Всемирный день животных» /октябрь/ | Расширить представления о животных; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | Разместить в групповых помещениях д/с буклеты с информацией о бездомных животных и контейнеры для сбора корма.
| Привлечь родителей к сбору корма для бездомных животных и доставке собранного корма в приют «Найда». |
Проект «Перелётные птицы нашего края» /ноябрь/ | Познакомить детей с перелётными птицами нашего края (с их названиями, особенностями жизни, питания, поведения); воспитывать добре и заботливое отношение к птицам. | Изготовление книжки-самоделки «Энциклопедия: Перелётные птицы нашего края». Презентация книжки младшим дошкольникам. | Привлечь родителей к сбору информации, распечатки иллюстраций, фотографий. |
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» /декабрь/ | Расширять представления о зимних явлениях живой и неживой природы. | Наблюдения за изменениями в зимний период на прогулке. Экспериментирование со снегом и водой.
| Фотовыставка «Зимняя сказка» |
Природоохранная акция «Берегите ёлочку!» /декабрь/ | Формировать экологическую культуру дошкольников. Способствовать сохранению зелёного богатства природы; обратить внимание на уничтожение леса в новогодние праздники. | Изготовление ёлочной игрушки с логотипом «Берегите ёлочку». Просмотр видео-презентации «Лес – наше богатство». | Предложить родителям распространить «ёлочку-игрушку». |
Проект «Зимующие птицы» Акция «Покормите птиц» /январь/ | Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им; закреплять знания о зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения. | Изготовление кормушек из бросового материала, размещение их на территории д/с. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам. Просмотр презентации «Зимующие птицы». Продуктивная деятельность.
| Привлечь родителей к изготовлению кормушек и приобретению корма для птиц. |
Проект «Комнатные растения» . Акция «Посади цветочек!» /март/ |
Систематизировать знания о комнатных растениях, их росте весной, способах их размножения, правилах ухода за ними. |
Пересадка растений, посадка новых. Игра-экспериментирование «Свет, воздух, вода – друзья растений». Продуктивная деятельность.
|
Побудить родителей принять участие в акции «Посади цветочек!». |
Проект «Обитатели рек, озёр, морей и океанов» /март/ | Расширять знания детей об обитателях подводного мира.
| Просмотр презентации «Подводный мир» Изготовление книжки-малышки «Подводный мир». | Предложить родителям принять участие в подборе информации, иллюстраций к книжкам-малышкам («Всё о дельфинах», «Речные и озёрные рыбы» и пр.).
|
Природоохранная акция «Грачи прилетели» /апрель/ | Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Воспитывать гуманное отношение к птицам. | Наблюдение за птицами на прогулке (все ли скворечники заселены птицами, за процессом кормления птенцов).
| Привлечь родителей к изготовлению и размещению скворечников на территории д/с, к ремонту старых скворечников. |
22 апреля – Всемирный День Земли. Квест-игра «Сохраним природу вместе» /апрель/ | Развивать представления о Земле и жизни людей, растений, животных на ней. Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между участниками экосистемы. | Изготовление поделок из бросового материала.
| Привлечь родителей к участию в выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам» |
Трудовой десант «Субботник» /май/ | Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. | Уборка игровой площадки территории д/с, восстановление и пополнение экологической тропы новыми станциями. | Пригласить родителей на субботник. |
Акция «Сделай планету зеленее» /май/ | Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширить представления детей о растениях и их значении в нашей жизни. | Высадка саженцев растений в клумбы. Уход за ними. | Привлечь родителей к совместной деятельности по озеленению участков на территории д/с. |
Проект «Шестиногие малыши» /май/ | Совершенствовать представления детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. | Наблюдение за насекомыми. Беседы «Укусы насекомых», «Маскировка насекомых». Продуктивная деятельность. | Побудить родителей принять участие в разработке знаков с указателями к объектам природы, расположенным на площадках. |
Проект «Удивительное рядом» /июнь/ | Расширять представления детей о неживой природе и природных явлениях летом (гроза, молния, гром). | Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. Игры с мыльными пузырями, рисование песком, водой, мелками.
| Попросить родителей изготовить приборы-помощники для измерения температуры воздуха, воды, почвы, компас, флюгер на Метеоплощадку. |
Квест-игра «Эколята-дошколята – друзья природы» | Обобщение и систематизация знаний о природе, воспитание экологического сознания и бережного отношения к природе. | Дети идут по маршруту экологической тропы, выполняя у каждой станции задания. По окончании квест-игры в костюмах зверушек дети и взрослые танцуют весёлый танец.
| Предложить родителям принять участие в квест-игре, поддержать своих детей. После окончания игры принять участие в музыкальном флэшмобе и церемонии награждения юных защитников природы за заботу, любовь и бережное отношение к природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_dvizhenie.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.
В современном мире одной из глобальных проблем человечества является экологическая безопасность нашей планеты. В целях привлечения внимания общества к данной проблеме были разработаны социальные проекты. Для детей в дошкольной образовательной организации- это проект «Эколята- дошколята», способствующий формированию экологического сознания и культуры дошкольников, а также бережного отношения и любви к природе. Его задачи решаются путем внедрения в экологическое образование образов сказочных героев: шишек и желудей Умницы, Тихони, Шалуна и Ёлочки.
В рамках этого проекта, на базе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, мы организовали экологическое движение- отряд «эколят», друзей и защитников природы. Мы познакомились со сказочными героями, оформили в группе уголок природолюбия, разработали сценарий и провели квест-игру «Посвящение в ряды «эколят»», распланировали вместе с детьми будущую деятельность.Нашу группу посещают дети с 3 до7 лет. Систематичность, доступность, периодичность наращивания информации в каждой возрастной группе позволяет детям опираться на уже имеющиеся у них знания и умения и обеспечивает постепенное развитие и формирует у детей осознанно-правильное отношение к природе.
Основными направлениями работы нашего движения являются : - исследовательское (экскурсии, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность); - познавательное (викторины, квест-игры, просмотр видеопрезентаций и фильмов, проектная деятельность); - практическое (природоохранные и благотворительные акции, субботники, работа на огороде, озеленение участков, мастерская «Самоделкино» по изготовлению измерительных приборов, табличек и указателей ).
Сценарий квест- игры «Посвящение в ряды «эколят»».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались по очень хорошему поводу: принять в ряды «эколят» наших воспитанников, т.е. вас, ребята. – Ребята, а вы знаете, кто такие «эколята»? «Эколята»- это друзья и защитники природы. К сожалению, они сами не смогли к нам приехать, они спасают и защищают природу, но они прислали нам письмо и свою фотографию. (ведущий показывает детям фото «эколят») - Самые знаменитые защитники природы Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка предлагают вам вступить в ряды «эколят», чтобы любить, охранять и защищать природу родного края и города. – Ребята, вы хотите стать «эколятами» - друзьями и защитниками природы? (ответы детей) - А какими качествами должны обладать дети, чтобы стать друзьями и защитниками природы? (ответы детей) - Молодцы! Вы как раз у нас такие, но этого недостаточно! Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка ещё предлагают вам пройти испытания. Вы готовы? (ответы детей) (Взрослые проводят квест-игру, состоящую из нескольких заданий. После выполнения каждого задания, детям даётся кусочек картинки, которую им предстоит собрать в конце игры)
1 задание. Игра « Правила поведения в природе»(детям предлагается выбрать из предложенных сюжетных картинок те, на которых изображены правильные действия)
2 задание. Игра « Назови одним словом»(детям предлагается цепочка слов, они должны к этим словам подобрать обобщающее слово) - малина, голубика, черника, земляника- это….ягоды - заяц, медведь, лось, олень – это….. лесные звери - боровик, подберезовик, лисички, опята – это…. Грибы - гром, молния, радуга, гроза – это…. Явления природы и т.д. 3 задание. Игра- эстафета «Собери грибы в корзинку» (дети должны по очереди собрать в корзинку только съедобные грибы) 4 задание. Игра «Кто, где живет?»(«Чей домик?») (детям предлагаются карточки с изображением животных и птиц, с их местом обитания и жилищем. Надо правильно их совместить)
Ведущий: - Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил для выполнения следующих заданий. Наши друзья «эколята» прислали нам видеоролик про природу. Давайте, все вместе посмотрим! (просматривают видеоролик о том, как загрязняется природа в процессе жизнедеятельности человека) Ведущий: -Ребята, что вы узнали из этого фильма? Что больше всего потрясло вас? (ответы детей) Правильно! Природу надо беречь, не загрязнять её. 5 задание. Эстафета «Собери мусор» Ведущий : Наше следующее задание называется «Собери мусор». Вам не только надо собрать весь мусор у нас в группе, но ещё правильно его рассортировать6 бумагу – в один контейнер, пластик – в другой, металл – в третий. (дети приступают к сбору и сортировке мусора) Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием. Скажите, пожалуйста, для чего нужно сортировать мусор? (ответы детей) 6 задание. Игра- пантомима «Покажи животное» (детям предлагается на выбор маска или шапочка животного. Надо надеть маску или шапочку и с помощью мимики и жестов показать характерные особенности выбранного животного) Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Теперь вам надо из полученных деталей собрать картинку. (дети собирают картинку) Ведущий: - Ну, и что же вас получилось? Что изображено на картинке? (ответы детей) Ведущий: - Правильно, это наша планета Земля! Для того, чтобы наша планета процветала, а вместе с ней вся живая и неживая природа, надо о ней заботиться, охранять её. Вы согласны заботиться о природе?(ответы детей) Ведущий: Вы достойны прошли все испытания и теперь вас можно принимать в ряды « эколят». Для начала, вы должны дать клятву, что готовы и всегда будете защищать, охранять нашу планету, наш город. ( взрослый произносит клятву, дети все вместе подхватывают КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ! Под звуки гимна «эколят» детям повязывают зеленые галстуки, вручают памятные значки. Затем новоиспеченные «эколята» читают стихи:
Мы эколята – дошколята Плечо к плечу встаём И клятву нашей Родине Торжественно даём! Мы вышли на просторы И твёрдо говорим Леса, поля и горы в обиду не дадим! Мы клятвы не забудем, как станем подрастать Вместе: Клянёмся мы природу Беречь и защищать!!! Ведущий: - Поздравляем вас ребята! Теперь вы стали настоящими «эколятами»- друзьями и защитниками природы.
Перспективный план работы отряда «Эколята-дошколята» на 2019-2020 гг.
Мероприятия. Сроки. | Цель | Содержание | Взаимодействия с родителями |
Квест-игра «Посвящение в эколята» /сентябрь/ | Повышение экологической культуры детей. Воспитание культуры трудолюбия. | Торжественное вступление в ряды «эколят», повязывание галстуков, клятва. | Изготовление атрибутов к торжественному вступлению в ряды «эколят», знакомство с деятельностью организации. |
Трудовой десант «Сбор листьев и семян» /сентябрь/ | Дать представление детям о растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. | Сбор семян цветков для хранения и дальнейшего использования в качестве посадочного материала; сбор листьев, веточек для художественного творчества; наблюдение за листопадом. | Предложить родителям вместе со своими детьми сходить в осенний парк. |
Выставка работ художественного творчества «Что нам осень подарила» /октябрь/ | Совершенствовать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; о работе на огороде осенью; воспитывать трудолюбие, развивать творческие способности детей. | Изготовление поделок из природного материала (фруктов, ягод, овощей и т.д.) Дидактическая игра «Узнай по вкусу» | Совместное изготовление поделок; мастер-класс по приготовлению винегрета и фруктового салата. |
Природоохранная акция «Чистый дворик» /октябрь/ | Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. | Уборка прогулочной площадки и прилегающей к ней территории от опавшей листвы. | Оказание помощи в уборке территории от опавшей листвы. |
Проект «Дикие и домашние животные» Акция «Всемирный день животных» /октябрь/ | Расширить представления о животных; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | Разместить в групповых помещениях д/с буклеты с информацией о бездомных животных и контейнеры для сбора корма. | Привлечь родителей к сбору корма для бездомных животных и доставке собранного корма в приют «Найда». |
Проект «Перелётные птицы нашего края» /ноябрь/ | Познакомить детей с перелётными птицами нашего края (с их названиями, особенностями жизни, питания, поведения); воспитывать добре и заботливое отношение к птицам. | Изготовление книжки-самоделки «Энциклопедия: Перелётные птицы нашего края». Презентация книжки младшим дошкольникам. | Привлечь родителей к сбору информации, распечатки иллюстраций, фотографий. |
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» /декабрь/ | Расширять представления о зимних явлениях живой и неживой природы. | Наблюдения за изменениями в зимний период на прогулке. Экспериментирование со снегом и водой. | Фотовыставка «Зимняя сказка» |
Природоохранная акция «Берегите ёлочку!» /декабрь/ | Формировать экологическую культуру дошкольников. Способствовать сохранению зелёного богатства природы; обратить внимание на уничтожение леса в новогодние праздники. | Изготовление ёлочной игрушки с логотипом «Берегите ёлочку». Просмотр видео-презентации «Лес – наше богатство». | Предложить родителям распространить «ёлочку-игрушку». |
Проект «Зимующие птицы» Акция «Покормите птиц» /январь/ | Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им; закреплять знания о зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения. | Изготовление кормушек из бросового материала, размещение их на территории д/с. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам. Просмотр презентации «Зимующие птицы». Продуктивная деятельность. | Привлечь родителей к изготовлению кормушек и приобретению корма для птиц. |
Проект «Комнатные растения» . Акция «Посади цветочек!» /март/ | Систематизировать знания о комнатных растениях, их росте весной, способах их размножения, правилах ухода за ними. | Пересадка растений, посадка новых. Игра-экспериментирование «Свет, воздух, вода – друзья растений». Продуктивная деятельность. | Побудить родителей принять участие в акции «Посади цветочек!». |
Проект «Обитатели рек, озёр, морей и океанов» /март/ | Расширять знания детей об обитателях подводного мира. | Просмотр презентации «Подводный мир» Изготовление книжки-малышки «Подводный мир». | Предложить родителям принять участие в подборе информации, иллюстраций к книжкам-малышкам («Всё о дельфинах», «Речные и озёрные рыбы» и пр.). |
Природоохранная акция «Грачи прилетели» /апрель/ | Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Воспитывать гуманное отношение к птицам. | Наблюдение за птицами на прогулке (все ли скворечники заселены птицами, за процессом кормления птенцов). | Привлечь родителей к изготовлению и размещению скворечников на территории д/с, к ремонту старых скворечников. |
22 апреля – Всемирный День Земли. Квест-игра «Сохраним природу вместе» /апрель/ | Развивать представления о Земле и жизни людей, растений, животных на ней. Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между участниками экосистемы. | Изготовление поделок из бросового материала. | Привлечь родителей к участию в выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам» |
Трудовой десант «Субботник» /май/ | Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. | Уборка игровой площадки территории д/с, восстановление и пополнение экологической тропы новыми станциями. | Пригласить родителей на субботник. |
Акция «Сделай планету зеленее» /май/ | Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширить представления детей о растениях и их значении в нашей жизни. | Высадка саженцев растений в клумбы. Уход за ними. | Привлечь родителей к совместной деятельности по озеленению участков на территории д/с. |
Проект «Шестиногие малыши» /май/ | Совершенствовать представления детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. | Наблюдение за насекомыми. Беседы «Укусы насекомых», «Маскировка насекомых». Продуктивная деятельность. | Побудить родителей принять участие в разработке знаков с указателями к объектам природы, расположенным на площадках. |
Проект «Удивительное рядом» /июнь/ | Расширять представления детей о неживой природе и природных явлениях летом (гроза, молния, гром). | Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. Игры с мыльными пузырями, рисование песком, водой, мелками. | Попросить родителей изготовить приборы-помощники для измерения температуры воздуха, воды, почвы, компас, флюгер на Метеоплощадку. |
Квест-игра «Эколята-дошколята – друзья природы» | Обобщение и систематизация знаний о природе, воспитание экологического сознания и бережного отношения к природе. | Дети идут по маршруту экологической тропы, выполняя у каждой станции задания. По окончании квест-игры в костюмах зверушек дети и взрослые танцуют весёлый танец. | Предложить родителям принять участие в квест-игре, поддержать своих детей. После окончания игры принять участие в музыкальном флэшмобе и церемонии награждения юных защитников природы за заботу, любовь и бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход при формировании основ экологической культуры дошкольника»
Интегративные тенденции получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения сме...
"Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников"
Современные подходы к формированию ЗОЖ дошкольников...
Презентация Проектная деятельность в рамках экологического проекта ГБДОУ «Эколята – дошколята» в группе «Непоседы» 2016-2017 уч.год.
Презентация для педагогического совета по итогам проведенной работы....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мы – Эколята - дошколята»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности...
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Эколята-дошколята»
Описание экологического уголкаВ целях повышения экологической культуры и мышления, активной гражданской позиции и комплексного научного подхода к решению экологических проблем в нашей группе был созда...
Педсовет "Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования"
Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования...