Современные технологии развития изобразительной деятельности детей.
консультация

Дошкольное детство - важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности.  Художественное творчество имеет большое значение для умственного воспитания ребенка. В процессе художественного творчества постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире. На основе представлений дети знакомятся с материалами (бумагой, красками, карандашами, фломастерами, пластилином, глиной и др.), их свойствами и выразительными возможностями. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед детьми богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_sovremen_tehnologii_razvit_izodeyat_detey.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол.

Современные технологии развития изобразительной деятельности детей.

«Радость творчества - самая доступная для ребёнка эстетическая одухотворённость».  В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство - важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности.  Художественное творчество имеет большое значение для умственного воспитания ребенка. В процессе художественного творчества постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире. На основе представлений дети знакомятся с материалами (бумагой, красками, карандашами, фломастерами, пластилином, глиной и др.), их свойствами и выразительными возможностями. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед детьми богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей формируется умение трудиться, воспитывается желание добиваться положительного результата. Основное значение художественно-творческой деятельности в том, что она является важным средством эстетического воспитания.

В. А. Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества, что от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дошкольный путь к знаниям.

В изобразительной деятельности дети могут исследовать, сравнивать, пробовать и т.д. Образовательная деятельность по рисованию может включать в себя формы работы с использованием нетрадиционных способов рисования, где дети используют различные способы и материалы для рисования, а также сочетают их между собой. Вся образовательная деятельность направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами и техникой дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Во время образовательной деятельности используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными.

Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. Самый интересный в эмоциональном плане путь - это путь случайных неожиданностей.

 Нетрадиционные техники рисования.

1. Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата с силуэтом пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

2. Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 4. Скатывание бумаги. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

5. Оттиск поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

6. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

7. Восковые мелки + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

 8. Свеча + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

9. Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

10. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных современных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Фантазия и воображение — это важнейшая сторона жизни ребенка. Занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности, по моему мнению, помогают ребенку с помощью разноцветной палитры красок рассказать...

Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам,...

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения пр...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. В этот период развиваются все общ...

Статья "Современная технология развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО ( из опыта работы воспитателя)

Выступление на конференции на тему :"Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста....

Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Педагогические технологии, которые успешно внедрены в образовательный процесс дошкольных учреждений....

Современные технологии развития художественной деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Детское творчество - это одна из форм, самостоятельной деятельности ребенка, в которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто н...