Главные вкладки

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Детство"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Романова Елена Викторовна

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Сентябрь

    1-я неделя

    02.09.2019 – 06.09.2019

    Тема:

    «Я и мои друзья»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать бережное отношение друг к другу, чувство дружбы.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    2-я неделя

    09.09.2019 – 13.09.2019

    Тема:

    «Впечатление о лете»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и систематизировать знания детей о лете как о времени года, его признаках и явлениях.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    3-я неделя

    16.09.2019 – 20.09.2019

    Тема:

    «Обустроим нашу группу»

     Цель педагогической деятельности:

    сформировать эмоционально положительное отношение к детскому саду в целом, к людям, которые здесь работают.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    4-я неделя

    29.09.2019 – 27.09.2019

    Тема:

    «Осеннее настроение»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и систематизировать знания детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

    Октябрь

    1-я неделя

    30.09.2019 – 02.01.2019

    Тема:

    «Осень»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и систематизировать знания детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

    2-я неделя

    03.10.2019 – 09.10.2019

    Тема:

    «День пожилого человека»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценности представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

    3-я неделя

    10.10.2019 – 16.10.2019

    Тема:

    «Уборка урожая»

     Цель педагогической деятельности:

    Расширять представление детей о труде по сбору урожая осенью (овощей на полях, фруктов в садах); систематизировать знания детей по теме «Фрукты» и «Овощи».

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    4-я неделя

    17.10.2019 – 23.10.2019

    Тема:

    «Страна, в которой я живу и другие страны»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; сформировать представления детей о Москве как о главном городе России.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

    5-я неделя

    24.10.2019 – 30.10.2019

    Тема:

    «Моя малая родина»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой город; сформировать представления детей о Новосибирске как о главном городе Сибири.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

    Ноябрь

    1-я неделя

    31.10.2019 – 06.11.2019

    Тема:

    «Мир игры»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструирования и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    2-я неделя

    07.11.2019 – 13.11.2019

    Тема:

    «Осенние дни рождения»

     Цель педагогической деятельности:

    организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «День рождения».

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает развитым воображением, которое реализуется в данных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

    3-я неделя

    14.11.2019 – 20.11.2019

    Тема:

    «Мой мир»

     Цель педагогической деятельности:

    формировать познавательный интерес у детей к окружающим предметам; развивать чувство ответственности.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.  

    4-я неделя

    21.11.2019 – 27.11.2019

    Тема:

    «День матери»

     Цель педагогической деятельности:

    углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд; поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

    Декабрь

    1-я неделя

    28.11.2019 – 04.12.2019

    Тема:

    «Начало зимы»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.  

    2-я неделя

    05.12.2019 – 11.12.2019

    Тема:

    «Одежда, обувь»

     Цель педагогической деятельности:

    развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении; формировать элементарные навыки  ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода;

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.  

    3-я неделя

    12.12.2019 – 18.12.2019

    Тема:

    «Как укрепить организм зимой»

     Цель педагогической деятельности:

    формировать правильное отношение детей к физическим занятиям; формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

    4-я неделя

    19.12.2019 – 25.12.2019

    Тема:

    «К нам приходит Новый год»

     Цель педагогической деятельности:

    организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

    5-я неделя

    26.12.2019 – 11.12.2019

    Тема:

    «Новогодние традиции»

     Цель педагогической деятельности:

    организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

    Январь

    1-я неделя

    08.01.2020 – 15.01.2020

    Тема:

    «Рождественское чудо»

     Цель педагогической деятельности:

    организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Рождества и рождественского праздника.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает развитым воображением, которое реализуется в данных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

    2-я неделя

    16.01.2020 -22.01.2020

    Тема:

    «Зимой в лесу»

     Цель педагогической деятельности:

    продолжать формировать представления о диких животных; закреплять в памяти названия диких животных и их детенышей.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    3-я неделя

    23.01.2020 – 29.01.2020

    Тема:

    «Зимние забавы»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях зимних игр детей.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    Февраль

    1-я неделя

    30.01.2020 – 05.02.2020

    Тема:

    «Мир профессий»

     Цель педагогической деятельности:

    формировать целостные представления дошкольников о профессиях и инструментах; обобщать знания детей о профессиях родителей, специфике их работы.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    2-я неделя

    06.02.2020 – 12.02.2020

    Тема:

    «Мир технических чудес»

     Цель педагогической деятельности:

    формировать представления о бытовых предметах, электрических предметах, предметах мебели, ее видах, происхождении, изготовлении; закреплять знания детей о городском транспорте, правилах дорожного движения.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    3-я неделя

    13.02.2020 – 19.02.2020

    Тема:

    «Зимующие птицы»

     Цель педагогической деятельности:

    формировать знания о зимующих птицах; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к ним.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    4-я неделя

    20.02.2020 – 26.02.2020

    Тема:

    «Защитники Отечества»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, обеспечивать ее спокойствие и безопасность; рассказывать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать уважение к защитникам Отечества; рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

    Март

    1-я неделя

    27.02.2020 – 04.03.2020

    Тема:

    «Красота в искусстве и жизни»

     Цель педагогической деятельности:

    организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы красота в искусстве и жизни.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т. д.); проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим.

    2-я неделя

    05.03.2020 – 11.03.2020

    Тема:

    «Международный женский день»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы женского праздника.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т. д.); проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другим.

    3-я неделя

    12.03.2020 – 18.03.2020

    Тема:

    «Народные промыслы»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять, обогащать и систематизировать знания детей о народных промыслах, народных игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    4-я неделя

    19.03.2020 – 25.03.2020

    Тема:

    «Книжкина неделя»

     Цель педагогической деятельности:

    закреплять знания о бережном отношении к книге; формировать интерес к чтению книги; расширять представления о структуре книги, процессе создании книги.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

    5-я неделя

    26.03.2020 – 01.04.2020

    Тема:

    «Юмор в нашей жизни»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы праздника смеха; формировать представления о цирке, цирковых профессиях; закреплять понятия «эмоции», «чувства», «мимика»; учить передавать эмоции с помощью мимики.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

    Апрель

    1-я неделя

    02.04.2020 – 08.04.2020

    Тема:

    «Весна пришла»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    2-я неделя

    09.04.2020 – 15.04.2020

    Тема:

    «Тайна третьей планеты»

     Цель педагогической деятельности:

    воспитывать чувство гордости за знаменитых космонавтов; познакомить с историей освоения космоса.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет ответственность за начатое дело, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

    3-я неделя

    16.04.2020 – 22.04.2020

    Тема:

    «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

     Цель педагогической деятельности:

    закреплять знания о зимующих птицах, перелетных, оседлых птицах; формировать представление об изменениях в жизни птиц весной; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к птицам.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам.

    4-я неделя

    23.04.2020 – 29.04.2020

    Тема:

    «Животные жарких стран. Животные Севера»

     Цель педагогической деятельности:

    сформировать представление детей с характерными особенностями животных жарких стран, обобщать представление о животных и птицах Севера.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

    Май

    1-я неделя

    30.04.2020 – 06.05.2020

    Тема:

    «Идем в музей»

     Цель педагогической деятельности:

    Формировать целостные представления дошкольников о музейных профессиях и экспонатах; обобщать знания детей о правилах поведения в музее; познакомить с видами музеев.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    2-я неделя

    07.05.2020 – 13.05.2020

    Тема:

    «День Победы»

     Цель педагогической деятельности:

    закреплять представление о том, как защищали наши воины свою Родину в годы войны, как народ хранит память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

    3-я неделя

    14.05.2020 – 20.05.2020

    Тема:

    «Животный мир морей и океанов»

     Цель педагогической деятельности:

    систематизировать, обобщать и дополнять знания детей о морских обитателях, особенностях внешнего вида и образа жизни.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, питается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступками людей, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    4-я неделя

    21.05.2020 – 29.05.2020

    Тема:

    «Здравствуй, лето!»

     Цель педагогической деятельности:

    расширять и обогащать знания о летних изменениях в природе; систематизировать знания о лете как времени года, его признаках и явлениях.

    Планируемые целевые ориентиры образования:

    проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

    Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

    Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

    Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

    Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

    Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

    Календарно – тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

    Коррекция лексико – грамматического строя речи Коррекция связной речи Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте...

    Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

    Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

    Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

    Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.В комплексно-тематическое планирование непосредственной деятельности входят: месяца...