Взаимодействие ДОУ и семьи посредствам проектной деятельности, как залог образовательной успешности ребенка.
проект (старшая группа)

Шунина Анна Андреевна

Мы живем в современном мире, в котором постоянно осуществляется модернизирование и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий. В  связи с этим актуальны слова Джона Дьюи :

«Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Изменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ»  - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи посредствам проектной деятельности, как залог образовательной успешности ребенка.

Мы живем в современном мире, в котором постоянно осуществляется модернизирование и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий. В  связи с этим актуальны слова Джона Дьюи :

«Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Изменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ»  - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.  Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.

Одной из таких форм вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей – создание образовательных проектов совместно с семьей.

Данный метод не является принципиально новым в мировой педагогике. Новый виток   к методу проекта , как к способу организации воспитательно-образовательного процесса объясняется его интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности в учебном процессе, а так же позволяет оптимизировать стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству.

Таким образом проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Эта технология позволяет объединить всех участников образовательного процесса. Особый характер работы в рамках проекта позволяет ребенку увидеть себя в контексте совместной деятельности с педагогами и родителями, оценить свое личное участие, убедиться в пользе объединения общих усилий.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся  непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить  родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать  их на участие в организации проектной деятельности.

На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.

Возможно у кого то возникнет вопрос : «Для чего привлекать родителей к участию в проектной деятельности, ведь квалифицированный педагог в состоянии и самостоятельно провести  данную работу?»

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие , партнерство. Объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.

Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.

Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»

В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это : и ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )

Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:

- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;

- показа  видеофильма «О здоровой пище»;

- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»

-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)

- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;

- творческого задания для детей и родителей  Я-спортсмен (изготовление стен газет)

- чтения и обсуждения  стихов по теме проект

-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»

«Практическая значимость данного  проекта заключалась в использовании  современных методов:

- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;

- метода  наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;

- словесного метода (использование художественного слова);

- практического метода – , организация выставок и т.д.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиТеатр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и н...

Взаимодействие родителей и детей посредством проектной деятельности в контексте реализации ФГОС

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общ...

Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности

Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности...

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития вос...

Методическая разработка "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"

Театр – это волшебный мирОн дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче,тем успешнее идет развитиедуховного мира детей…Б. М. Теплов Семья - первоисточник и образец фо...