Информационно- творческий проект "Маленькие огородники"
проект (средняя группа)

Степанова Анастасия Вячеславовна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_ogorodniki.docx160.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

город Канаш

Проект

«Маленькие огородники»

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Степанова Анастасия Вячеславовна

2019 год

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный

АктуальностьПроект направлен на расширение и обобщение знаний окультурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.

Цель.Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста

растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека,

животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,

укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,

 наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику,

 композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,

 условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в

различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории  ДОУ.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Предполагаемый результат.

Для детей:

1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян, ухаживают за ними.

2.  Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно

называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили

положительные эмоции от полученных результатов.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа с детьми о растениях.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Составление Настольно - печатных игр:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»
  • Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

  • Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

  • Беседа о растениях.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  • Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.
  • Игры с настольно - печатным материалом «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»
  • Игра «Назови ласково овощи» Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»
  • Участие в сюжетно-ролевой игре «На даче».
  • Участие в музыкально – дидактической игре «Огородная - хороводная»
  • Прослушивание стихотворений и сказок по теме: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
  • Беседа с родителями «Наш маленький огород».

II.

Практический этап

  • Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.
  • Составление и подготовка дидактических игр: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».
  • Составление загадок  про растения.
  • Организация выставки рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .
  • Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
  • Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.
  • Помощь в составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», подготовка и разучивание с детьми пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
  • Подготовка и организация детей в  дидактической игре «Цветочный магазин».
  • Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов
  • Организация наблюдения с детьми: «Растут ли наши растения? »
  • Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

  • Рассказ детей на тему,  что нужно растениям для роста и развития.
  • Занятияс дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».
  • Разгадывание загадок о растениях.
  • Подвижные игры «Репка», «Вершки и корешки»
  • Участие в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
  • Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.
  • Труд в уголке природы.
  • Практическая деятельность: полив выращенной рассады (помидор, перца, цветочных культур
  • составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Прослушивание: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
  • Участие в дидактической игре «Цветочный магазин».
  • Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов
  • Наблюдения: «Растут ли наши растения? »
  • Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях
  • Труд в уголке «Огород на окне»

  • Помощь детям в участии в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .
  • Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.
  • Чтение литературы о фруктах и овощах детям.
  • Участие в совместных играх с детьми.

III. Заключительный этап

  • Полив растений
  • Рыхление земли совместно с детьми на участке детского сада
  • Прополка сорняков на грядке
  • Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить урожай на окне»
  • Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада
  • Сбор урожая совместно с детьми и родителями
  • Участие в беседе «Можно ли вырастить урожай самим»
  • Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода
  • Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями
  • Участие в поливе и уходе за растениями совместнос детьми на участок детского сада
  • Помощь и участие в сборе урожая с детьми

По реализации проекта «Маленькие огородники» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

4. Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.

Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-исследовательский проект « Огородники»

Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным....