Кинезиология и Су-Джок терапия как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом воспитании дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

Я хочу рассказать, как в своей работе использую здоровьесберегающую технологию, которой уделяется большое внимание в дошкольном образовании. (видео- вкладка видео)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_i_su.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология и Су-Джок терапия как оздоровительная форма, применяемая  в умственном и физическом воспитании дошкольников.

Я хочу рассказать, как в своей работе использую здоровьесберегающую технологию, которой уделяется большое внимание в дошкольном образовании.

 Здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Конечно, наши дети должны быть крепкими и здоровыми, но мы хотим, чтобы наши дети были  умными , рассудительными и успешными. Поэтому, исходя из этого, родители начинают интенсивно водить детей по разным кружкам и секциям ( часто даже не учитывая желания детей). У детей происходит обратный процесс – не развития, а процесс, ведущий к усталости, переутомлению. Дети становятся раздражительными, невнимательными, а родители не понимают, что же происходит с их ребенком. Это ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов укрепления здоровья и развития мышления у детей. И метод кинезиологии становится наиболее актуальным на данном этапе.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а это и есть цель кинезиологии.

И еще один метод здоровьесберегающей технологии, который я использую в работе с детьми – Су-Джок терапия. Это нетрадиционный метод развития интеллекта и оздоровления организма. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Этот метод проверен исследованиями и доказал свою эффективность и безопасность. Достоинствами Су-Джок терапии являются:

- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект

- абсолютная безопасность – непрерывное применение никогда не принесет вред, она просто будет неэффективна

- универсальность – Су-Джок могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях

- простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биоточек с помощью Су-Джок шариков

Ролик

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений тела и пальцев. Кинезиологические упражнения мы выполняем ежедневно на утренней гимнастике. Они очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном выполнении этих упражнений снимается усталость, повышается концентрация внимания, возрастает умственная и физическая активность. Каждое упражнение выполняется 1-2 минуты в различном порядке и сочетании.

Кинезиологические упражнения:

- «Я хороший» - способствует обогащению мозга кислородом, улучшает восприятие информации

-«Вращающиеся пальчики», «Колечки» - способствуют межполушарному взаимодействию

-«Замок» - растяжка, нормализует мышечную вялость

- «Фонарик», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка» - помогает снятию мышечных зажимов

-«Зеркальное рисование» - улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга

Научить интересным и простым движениям просто и в то же время «прикольно», не имея в руках почти ничего и тем самым развивать базовые основы интеллекта – внимание, память , мышление. Да еще мотивировать детей тем, что эти упражнения выполняют даже космонавты перед полетом.

Су-Джок терапия.

Для ее проведения нужны специальные шарики и колечки. Дети катают шарики между ладоней (они на ощупь очень колкие), а колечки поочередно примеряют на пальчики,  тем самым стимулируют биактивные точки, которые соответствуют каждому органу человеческого организма. Упражнения с помощью шариков:

- обогащают знания ребенка о собственном теле

- способствуют общему укреплению организма

- стимулируют речевые области коры головного мозга

- развивают тактильную чувствительность

- и просто создают детям благоприятный психофизический комфорт.

В конце упражнений проводится релаксация, которая способствует расслаблению и снятию напряжения.

Конечно, эта работа не имела бы места без согласия родителей. Была проведена консультация, поместили папку-передвижку по теме. Родители были не против проведения этих методов. Дети рассказывают, что и дома они выполняют эти упражнения и привлекают к этому мам и пап.

В заключение  хочу сказать, что на двигательной активности детей построены все развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Нетрадиционные формы проведения НОД по физическому воспитанию дошкольников

Использование нетрадиционных фор проведения НОД по физической культуре...

« Игры с правилами, как одна из эффективных форм работы по оздоровлению, физическому воспитанию дошкольников»

Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях....

Кинезиология, как средство оздоровительной формы, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников,современный тренд воспитания

Кинезиология, как  средство оздоровительной формы,  применяемая  в умственном и физическом оздоровлении дошкольников,современный тренд воспитания...