Конспект образовательного центра
материал (подготовительная группа)

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Конспект образовательного центра

Подготовила и провела:  

воспитатель   ВКК  

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №7»

Петрухненко Н. С.                                                                      

                                                                       

2019

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей о свойствах разных видов бумаги.

Развивать умение обследовать предмет устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Определять свойства бумаги в процессе экспериментальной работы.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли используя все части речи, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность бережное отношение к окружающему.

Ход.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте? Я руководитель лаборатории «Любознайка»- Наталья Сергеевна. Очень хорошо, что вы ко мне зашли, мне очень нужна ваша помощь. Сегодня мне принесли из типографии, где издают книги, 2 образца бумаги и попросили провести исследование этих образцов и сделать заключение какой же из образцов лучше подходит для издания книг для детей. Поможете провести мне исследование. Находиться в лаборатории необходимо в специальной одежде - это халат и шапочка. Проходите к столу перед вами образцы бумаги, которые мы будем исследовать, давайте возьмем в руки два образца бумаги и рассмотрим их.  

Ответы детей: Один образец белого цвета, другой не очень белый, с рисунком, без рисунка.

Воспитатель: Давайте проведем ладошкой по образцам бумаги.

Ответы детей: Гладкая, выпуклая, шершавая.

Воспитатель: Давайте их поставим на стол, что произошло?

Ответы детей: Один из образцов тонкий, другой толще. Одна плотная, другая тонкая, что даже просвечивается.

Воспитатель: Давайте попробуем оторвать кусочек от образцов. Какую бумагу легче рвать плотную или тонкую

Ответы детей: Тонкая бумага рвется легче.

Воспитатель: Нам нужно доказать, что один образец прочнее и плохо рвется, а другой легко рвется и не прочный. И в этом нам поможет чудо прибор, который у нас есть в лаборатории. Это микроскопы. Которые в 1000 раз увеличивают предметы. Давайте подойдем и рассмотрим их. У него есть трубка с увеличительными стеклами, стол, на который мы будем ложить рассматриваемую бумагу, у него есть винтики, которые приближают или удаляют предмет. А для того, что бы его было видно, у него есть фонарик. Включаем фонарик, кладем один из образцов на стол микроскопа, давайте его рассмотрим. Что мы там видим?

Ответы детей: Этот образец похож на поваленный лес, на траву. Волокна разбросаны далеко друг от друга и даже видны дырочки.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим другой образец.

Ответы детей: На этом образце нет дырочек. Волокна плотно расположены друг к другу.

Вывод 1: Один из образцов плотный, а другой тонкий и рыхлый. 

Воспитатель: Предлагаю вам провести исследование, на какой лучше образец бумаги ляжет чернила. На каком из образце оставит хороший след. Предлагаю вам провести несколько полосок ручкой по образцам бумаги.

Ответы детей: При написании на одном образце сразу появились дырки.  Это еще раз доказывает, что образец не прочный. А другой образец выдержал, значит она крепче и прочнее.

Воспитатель: Но нам это надо доказать, пойдемте и рассмотрим под микроскопом.

Ответы детей: В одном из образцов след от чернил, яркий, четкий, а в другой расплывчатый, еле виден и с дырочками.

Вывод 2. Не на всякой бумаги можно писать. Один из образцов не предназначен для письма, у него структура рыхлая, поэтому писать на ней не удобно, она будет рваться.

Воспитатель: Давайте проведем исследование, впитывает ли бумага воду. Для этого опыта нам понадобиться помощники, это- пипетка и пинцет, и вода.

Рассказ  как работает пипетка.

Воспитатель: Капните на один из образцов бумаги воду, а за тем на другой. Вся бумага намокла? Какая бумага намокла?

Ответы детей: Салфетка  намокла быстрее и превратилась в кашу.

Вывод 3. Тонкая и рыхлая бумага намокла быстрее и распалась, а бумага поплотнее тоже намокает но ей требуется больше времени. Бумага боится воды.

Воспитатель:  Давайте возьмем значки, которые обозначают свойство воды и приклеем под образцами бумаги.

Давайте сделаем заключение какой из образцов бумаги лучше подойдет для издания книги для малышей.

Первый – тонкий, рыхлый, плохо оставляет следы чернил, быстро размокает, боится воды, легко рвется.А второй образец твердый ,прочный и поэтому для издания книг мы рекомендуем использовать этот образец

Воспитатель: А теперь узнав свойства бумаги впитывать воду, а вас научу делать фокус. У вас на столе лежат цветы из бумаг. Давайте сложим лепестками к середине и положим их в воду.

Вывод: Дети наблюдают, раскрытие цветка в воде, Он раскрывается потому, что бумага намокает, тяжелеет и деформируется.

 Воспитатель: Спасибо вам за помощь в исследовании образцов бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...