Лесные волшебники
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Элла Николаевна

НОД Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_volshebniki.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  и задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

         . Продолжать  формировать  представление о том, что мир единое природное общество, формировать у детей  понимание, о том ,что неразумно вмешиваться в природу – это может повлечь необратимые изменения в экосистеме. Воспитывать и прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать чувство участия в окружающей действительности Воспитывать умение видеть и восхищаться  красотой природы.

Познавательное развитие:

         Продолжать  закреплять  представление о богатстве леса, о многообразии птиц. Закрепить правила поведения в природе. Формировать   представления   о  свойствах  воды и способы ее применения. Формировать   у детей   начальные

навыки волонтерской деятельности по классификации мусора и очистке леса. Закрепить представления   об  условиях  для роста растений, навыки посадки

семян.  Развивать умение понимать закономерности в природе. Развивать познавательный интерес.

Речевое  развитие:

        Расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», Растения»,

«Правила поведения в природе». Обогащать словарь новыми словами – ядохимикаты, отходы, экологи, загрязнение окружающей среды. Развивать

связную речь, умение делать выводы.

Художественно – эстетическое:

      Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее  усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Формировать эстетическое отношение   детей к миру природу посредством использования нетрадиционного оборудования: прозрачного мольберта. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Физическое развитие:

        Совершенствовать развитие ритмических двигательных навыков, умение

двигаться под музыку, менять характер движения в соответствии со сменой

музыки. Развивать быстроту реакции.

Коррекционные задачи:

        Развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, функции

 цветоразличения.

Оборудование:

         Интерактивная доска,  проектор, прозрачный мольберт, строительные

         модули, настольный-3 шт, контейнеры-3 шт., интерактивная  игра  

        «Прогулка в зимнем лесу: Узнай птиц по голосу», «Узнай по контуру птицу».

Демонстрационный материал: презентация  к сказке ; аквариум с рыбкой, игрушка рыбка ,машина,

Раздаточный материал: прозрачные стаканчики, воронка, ватные диски, , стаканчики с землей, семена фасоли, гуашь.

Музыкальное  сопровождение : аудиозапись «Звуки леса», «Птичьи   голоса».

ХОД  НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Наши гости очень любят приключения.  Ребята, лесные  сказки любите слушать?

Воспитатель: Мы сегодня попадем в интересную историю.

Послушайте какое стихотворение я Вам написала:

        « Я слышу музыку в лесу

        Жужжанье пчел и стрекозу

        Кузнечик скрипочку достал

        Ручей веселый зажурчал

        И под ногами хруст листвы

        Услышать лес хотите вы?

Звучит  аудиозапись «Звуки леса».

 Воспитатель: Ребята, какие звуки леса  Вы  услышали?

 Ответы  детей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу Вам интересную сказку о рыбке, которая потеряла свою волшебную силу.

Воспитатель: В лесу на опушке, в деревянной избушке жил человек. Звали его Фома. Ходил Фома на охоту, рыбу ловил, воду родниковую пил и свежим

воздухом дышал.

Слайд «Избушка в лесу».

        Пошел он как-то на рыбалку (слайд - рыбалка).

Воспитатель: Как Вы думаете, кто ему на удочку попался?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята рыбка, только рыбка оказалась не простая, заговорила она с Фомой: - «Ты Фома, знаю будешь просить, чтобы я исполнила

 твое желание. Хорошо, загадывай. А за это в реку меня отпустишь» Обрадовался Фома: - «Хочу, - говорит, чтоб новый дом у меня появился. Чтоб из камня и свет, чтобы в нем горел. И вода из крана текла – горячая да холодная. И, чтоб теплый был, с отоплением и телевизором. – «Будь по- твоему», - сказала рыбка, вильнула хвостиком и выскользнула из рук Фомы.

        Вернулся Фома, смотрит – дом стоит каменный, вокруг дома столбы электрические, деревьев вокруг поубавилось, мусор строительный, ямы не

зарытые. - «А, сойдет и так». Стал Фома в новом доме жить. Все бы хорошо, но неумел Фома жить по-новому. То воду забыл закрыть – течет вода целый день. То свет забыл выключить – горит и день и ночь без надобности. А Фома все

телевизор смотрит. На прогулки перестал ходить – лень ему. Это ж пешком.

Вот он и решил «Зачем же мне пешком гулять. Пойду у рыбки машину попрошу». Исполнила  рыбка  и это желание. Появилась у Фомы машина. (слайд). Радуется Фома, катается на машине. А из трубы – газы выхлопные – пых, пых. Можно дышать выхлопными газами? Запылилась машина – Фома к реке. Моет, воду грязную в реку льет. Да все мало ему. – «Хочу фабрику свою, да на берегу реки.»

И это желание рыбка исполнила (слайд). Стоит фабрика, из трубы дым валит, из реки чистую воду берут, грязную сливают. Стала река мелеть, вода в ней испортилась. Пришел Фома домой, открыл кран попить.

 А из крана вода грязная, вышел на крыльцо подышать – деревьев нет, солнце печет, воздух дымом пахнет, в реке мусор плавает, ни птиц, ни бабочек. Налетели вдруг букашки вредные (слайд), испугался Фома, стал их ядохимикатами травить. Но не только их, но и других насекомых отравил, урожай свой испортил.

Что теперь есть? Чем дышать? Пришел к реке, а рыбка ротик из воды высунула, плохо ей? (слайд).

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Заболела  рыбка , силу свою волшебную потеряла. Погубил Фома природу.  Всё  уничтожил.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь  рыбке? Для этого надо стать волшебниками.

В  нашем лесу есть ручей волшебный, кто его перейдёт – станет волшебником, только еще слова надо сказать: «Мы трудиться не устанем и волшебниками станем».

Вот  мы  и попали в волшебный лес на полянку и стали  волшебниками. Только,

что-то здесь не так? Грязно, бутылки валяются. Видно Фома тут был. Да, вот и машина стоит.

        Давайте мальчики построят гараж для машины, а девочки соберут мусор на полянке.

Воспитатель: Вы молодцы, чистая теперь полянка. Давайте для Фомы напомним правила поведения в природе.

                Дидактическая игра «Назови правило поведения в природе»

Воспитатель: - А вы заметили, что в лесу чего-то не хватает. Как-то тихо, птиц не слышно. Фома насекомых отравил, птицам нечего кушать, не поют они. Но мы – волшебники и сможем вернуть птиц, если выполним задания – согласны?

Интерактивные игры«Узнай по контуру птицу» «Узнай птицу по голосу». А

Воспитатель: теперь все вместе скажем волшебные слова «1, 2, 3, природа,

пение птиц верни!»

                                         Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».

                                              Физминутка  для  глаз.

Воспитатель:  У  нас все получилось, вы настоящие волшебники!

- Лес без песни не бывает, снова птицы распевают!

Воспитатель: Мы путешествовали и мне так пить захотелось. Подойду к ручейку  наберу воды и попью. Ребята ,  можно пить такую воду? Почему?( ответы детей)

Но мы же волшебники и знаем волшебную фразу: «Мы трудиться не устанем и волшебниками станем», Вы готовы к волшебным превращениям?

Игра – эксперимент «Очищение воды»

Воспитатель:  Ребята назовите мне свойства  воды?

Ответы  детей.

Ребята расскажите нам о воде:

1 ребенок:   Вода – это то, что Земля нам дает

                Что силы и бодрости всем придает

                Как лед и как пар она людям нужна

                В любом состоянье полезна  вода.

2 ребенок:   Повсюду вода должна чистою быть,

                Чтоб мы не боялись купаться и пить.

                Беречь чтоб здоровье, важна чистота!

                И в этом нам тоже поможет вода.

3 ребенок:   Давайте же будем мы воду беречь!

                Ее экономить, от грязи стеречь.

                Ведь если закончится все же вода,

                То жизнь на планете исчезнет тогда.

Воспитатель: Ребята, я с Вами согласна. Вода бесценна. Будем ее беречь. Вода всюду – в реке, в озере, в ручейке и в тучке.

Звучит музыка. Слайд «Ручеёк»

Физминутка «Капельки, озеро, ручеек»

 (дети двигаются по залу под музыку «капельки» - остановились, «ручеек» взялись за руки и змейкой ходят по залу, озеро – встают в круг, поднимают руки вверх»)

Воспитатель: Ребята, Вы настоящие волшебники, Вы очистили лес от мусора, защитили его от выхлопных газов, очистили воду, рассказали как она важна, вернули в лес птиц. Есть у меня для Вас еще кое-что.

Отгадайте, что гремит у меня в коробке?  Определите по звуку? Мягкое или твердое? Большое или маленькое? Живое или не живое? Закройте глаза я

дам Вам в ладошку, а Вы не подглядывая определите. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие фасолинки?

Ответы детей. Гладкие, овальные, твердые.

Воспитатель: Как сделать, чтобы фасолинка ожила? Что будет ей необходимо

для жизни?

Ответы детей. Вода, почва, свет, тепло и забота

Воспитатель:Все живое растет, питается, размножается. Спросите у своей фасолинки, хочет она вырасти? Хочет стать живой?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас есть стаканчики с землей, с водой, палочки для рыхления.

Мы скажем волшебные слова: «Мы трудиться не устанем и волшебниками станем»

Посадка фасоли в стаканчики с землёй.

Воспитатель: Фасолинки мы будем поливать, поставим на солнышко, они будут расти и нас радовать. Им очень важна наша забота. А вы хотите на время стать фасолинками?          

Звучит музыка. Слайд «Росток»

Психогимнастика «Фасолинки».

Вы маленькие фасолинки, Вас посадили в землю. И вдруг стало теплее, Вы потянулись вверх, земля расступилась и росточек появился над землей. Солнышко пригрело, ветерок покачал росточек из стороны в сторону, захотелось расправить листочки; к солнышку потянулась верхушечка, росток стал расти, брызнул дождик. Вода напоила росточек, он стал сильнее, появился бутон, он раскрылся, превратившись в красивый цветок. Ты счастлив, ты живешь на земле и тебя очень любят. Откройте глаза.

У воспитателя в руках маленький аквариум.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с рыбкой – Она ожила. Мы вернули ей силу. Как Вы думаете хорошо было бы, если бы у каждого была своя волшебная рыбка, которая исполняла бы желания. Я предлагаю Вам нарисовать каждому свою волшебную рыбку.

                                                 Рисование  «Золотая рыбка».

Дети рисуют гуашью  на прозрачных настольных мольбертах.

Воспитатель: Какие красивые рыбки получились, теперь  мы и гости можем закрыть глаза и загадать желание. А мое желание уже исполнилось – Вы стали настоящими экологами – защитили птиц, очистили воду, посадили растения,

убрали мусор. Пусть всегда в Вашем сердце живет любовь к природе и желание

ее беречь.

Воспитатель(читает стихотворение)        

                     Человек в любое время года,

                Береги, пожалуйста, природу,

                В жаркий день ее храни  в снег,

                Береги, природу человек!

                Береги ее, как самый лучший друг

                И мир еще прекрасней

                Ты сделаешь вокруг.

Воспитатель: Вот и пришло время нам возвращаться. Мы снова перейдем волшебный ручей и окажемся в нашем детском саду. Мы перешли ручей, нам немного жаль, что волшебство закончилось. Но я хочу открыть вам секрет – люди, которые любят трудиться становятся настоящими волшебниками,

как и Вы сегодня. И пусть Вашим девизом станут волшебные слова:

«Мы трудится не устанем и волшебниками станем».

   

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...