План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Степановой Светланы Михайловны
материал

Степанова Светлана Михайловна

       Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение                  «Детский сад №414 комбинированного вида»                                                                                       Ново - Савиновского района г. Казани

План самообразования

на 2019-2024   г.

воспитателя  Степановой Светланы Михайловны

на тему:

«Формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях окружающей действительности через дидактические игры».

За безопасность необходимо платить,                                                                                               а за ее отсутствие расплачиваться.                                                           //Уинстон Черчилль//

                      Актуальность выбранной темы 

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.                                                       Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.                                       К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей»                                              

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Основные задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах и использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Формирование основ безопасности у дошкольников в окружающей среде. Активизирование взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

 

Задачи: 

  • знакомить с правилами безопасного поведения,
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека;
  • научить применять полученные знания в повседневной жизни, путём активного использования практических и игровых методов;
  • формировать осознанное отношение к возможным окружающим опасностям для жизни и здоровья человека;
  • активизация способности детей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • развитие умений и навыков в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.
  • разработка перспективного плана работы по данной теме
  • составление авторских методических разработок в ходе работы над темой.
  • достижение положительных результатов работы в данном направлении

               Этапы работы по самообразованию 2019 - 2024 годы

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1.

Подготовительный.

Аналитико-

диагностический этап

2019-2020 уч. г.

 1.Изучение нормативных документов: конвенции о правах ребёнка, закона об образовании РФ.

2. Изучение ФГОС ДО, профессиональных стандартов.

3.Изучение методической литературы по данной проблеме -   

статей в журналах «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

«Воспитатель ДОУ»,

 

4.Консультации для родителей

«Чтобы не попасть в беду »

«Ходить надо уметь»

 «Памятки автомобилистам»

 1. Разработка перспективного плана по теме: «Безопасность детей дошкольного возраста»

2.  Приобретение пособий и дидактического материала для пополнения предметно-развивающей среды.

3.Подбор методического оснащения (конспекты, презентации, проекты  и др.)

4. Пополнение методической копилки:

-ребусы на тему «Безопасность»;

-лепбук «Грибы»;

-дидактические игры «Опасные предметы»; «Осторожно, пожар!», «Грибы»

-папки – передвижки на тему:  «Безопасность детей».

2.

Основной. Практический этап.

2020-2023 уч. г.

1.Определение целей и задач по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях окружающей действительности через дидактические игры».

 2.Прогнозирование результатов

3. Подбор, изучение, применение на практике современных  технологий по данной теме.

4. Отслеживание результатов работы.

5. Внедрение опыта работы в работу педагогов ДОО.

6.Формирование методического комплекса.

7. Доработка перспективного плана по  выбранной теме.

8. Консультация для родителей «Безопасность вашего ребенка ».

9. Круглый стол для родителей «Дети на дороге ».

1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Разработка картотеки дидактических игр по безопасности.

3. Мастер-класс  « Лепбук по ПДД»  для  педагогов на  районном методическом объединении.

 4.Создание уголка по безопасности в группе.  Пополнение предметно-развивающей среды - изготовление пожарного щита.

.

5.Мастер-класс для педагогов  ДОУ «Дидактические игры по ОБЖ»

6.Публикация    на сайте «Созвездие» - «Воспитываем грамотного пешехода ( из опыта работы)

7.Проведение  в рамках дней открытых дверей для жителей микрорайона   «Опасные предметы»

3.

Заключительный этап. Обобщение.

2023-2024 уч. г.

1. Распространение опыта своей работы среди педагогов ДОО «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения ,обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях окружающей действительности через дидактические игры».

2.  Доработка перспективного плана  по теме безопасность

3.  Проект «Азбука безопасности» (кратковременный)

 

4. Отчёт по теме самообразованию на итоговом педсовете.

1.Подведение итогов.

2. Пополнить творческую лабораторию:   «Обучение детей правилам безопасности через дидактические игры»

 

3. Показ открытых занятий родителям и педагогам.

4. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов, публикация статьи на тему:  «Обучение детей правилам безопасности через дидактические игры»

 5.Проведение открытого мероприятия для жителей микрорайона «Дни открытых дверей» «КВН «Безопасность»

Список используемой литературы:

  •  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2008. – 144 с.
  • Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  •  Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
  • Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000.
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
  • Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. /Т. Ф. Саулина. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.-112с.: цв. вкл
  • Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет/ Н.В.Коломеец .-Волгоград: Учитель ,2013
  •  Формирование культуры безопасности .Дидактический материал. Л.Л.Тимофеева ,- ДЕТСТВО-ПРЕСС ,2017.
  • Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019 /2024 учебные года.

Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

План по самообразованию 2019-2024 " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

План по самообразованию " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

План самообразования 2019 - 2024 гг

План самообразования 19 - 2024 гг...

План самообразования 2019-2024 годы

План самообразования 2019-2024 год...

План самообразования воспитателя МКДОУ № 11 Перухиной Светланы Сергеевны , вторая младшая группа.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды игр....

Индивидуальный план на 2019 -2024

Индивидуальный план учителя - логопеда....