Итоговое родительское собрание - практикум во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Собрание - практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod_sobr_mlad_gr.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск

Итоговое родительское собрание - практикум

2 младшая группа «Улыбка»

Воспитатель: Михайловская Н.Н.

Новороссийск 2019 г.

Цель:

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший   год;

Задачи:

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- определить перспективы на будущее.

- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

Материалы:

выставка творческих работ детей (рисунки, поделки) фото слайды памятки,

музыкальное сопровождение, ватман, журналы, ножницы, клей, чудесный мешочек, карточки с заданием, стакан, соль, перец, земля, грамоты.

Предварительная работа:

подготовка фото слайдов;

оформление выставки поделок малышей группы;

выступление детей (танец и песня)

памятки для родителей;

Создание ситуации сотрудничества.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. А сейчас наши дети хотели бы исполнить для вас музыкальный номер (песня «Сверчок», танец «У меня, у тебя»).

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Почти все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Сегодня во время нашей встречи мы будем заниматься тем, что особенно приятно малышам это: музыка, творчество и театр.

- Как вы считаете, интересно ли это вашим детям?

- Тогда приступим к работе в нашей творческой студии «Нескучный детский сад».

Коллективная работа-коллаж «Адаптация к детскому саду»

Разделимся на 4 большие группы.

А сейчас, я предлагаю вам выполнить коллаж, в котором вы отразите свое понимание, чувства, эмоции по теме: «Адаптация к детскому саду».

В вашем распоряжении ватманы, журналы, ножницы, клей.

-Перенесите ваши чувства на бумагу (звучит музыка, пока родители выполняют работу).

Выполнение работы в течение 5-7 минут

-Расскажите, что вы хотели нам донести?

-Вы почувствовали, что вы не одиноки в своих чувствах?

-Тяжело вам было выполнить эту работу? Почему?

Я вам предлагаю следующее игровое задание «Вопрос – ответ».

Предлагаю вам чудесный мешочек, передаете по кругу и достаете карточку с вопросом. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался мешочек читает, и выполняет задание. Игра будет продолжаться,  пока все карточки  не закончатся.

Примеры вопросов и задач:

-Назовите режим работы детского сада?

-Как зовут младшего воспитателя?

-Утренний прием детей до….?

-Как называется группа, в которую ходит ваш ребенок?

-Может ли старший брат, 13 лет забрать из садика сестру?

- Кто из ребят в группе самый высокий? 
- Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? 
- Чего больше всего ждут ребята от детского сада? 
- Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным? 
- Какая самая большая радость для ребенка? 
- Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?  

 - Какие наказания недопустимы? (телесные)

 - Должностное лицо, руководящее детским садом. (заведующая)

 - Учебное заполнение времени (занятие)

 - Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

 - Специалист по методике дошкольного обучения (методист)

 - Детсадовский «Айболит» (медсестра)

 - Группа живущих вместе близких родственников (семья)

 - Музыкальное представление в детском саду (утренник)

- Ну, вот мы  вспомнили те основные моменты, о которых нужно помнить каждому родителю.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?  Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Каждый поступок, каждое наше слово нужно взвешивать в общении с ребенком. Не всегда это удается.

 Упражнение «Влияние слов на ребенка»

Для проведения этого небольшого опыта нам понадобятся:

стакан с водой – он символизирует ребенка (чистого, простого, наивного);

соль – это грубые, соленые слова;

перец – это жгучие, обидные слова;

горстка земли - это невнимательность, равнодушие.

Все это смешаем – и получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать – и все поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы и т.д.

Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

  • Прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей.
  • Никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один раз отрежьте.
  • Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Это стихотворение замечательно описывает чувства ребенка, помогает взрослому увидеть себя со стороны его глазами. Возможно, это шутливое стихотворение научит родителей не только воспитывать детей, но и понимать их и даже иногда вместе с ними подурачиться.

Когда я взрослым стану…

Автор неизвестен.

Когда я взрослым стану Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети почти целый год ходили в младшую группу. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.

(просмотр презентации), где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе, занятий, досуга, праздников и др.)

В: А сейчас мы отметим достижения наших ребят.

Награждение.

1.Самый общительный (Артур)

2.Мисс капризка (Алиса)

3. Лучшая коллекционерка (Амелия)

3.Лучший спортсмен (Тасбулат)

4.Самая музыкальная (Василиса)

5.Самая веселая (Лена)

6. Лучшая помощница (Валерия)

7. Лучший аппетит (Ваня)

8.Самая закаленная (Гоар)

9.Самый говорливый (Влад)

10.Самый скромный (Егор)

11.Лучший фантазер (Денис)

12.Самая дружелюбная (Валерия)

13.Самая справедливая (Вероника)

14.Самая приветливая (Лена)

15.Самый принципиальный (Матвей Ск)

16.Самый непоседа (Вова)

17.Самый настойчивый (Саша.)

18.Самый аккуратный (Аршак)

19.Самый непредсказуемый (Рома Г)

20.Самый дисциплинированный (Матвей)

21. самый любознательный (Алексей)

22.самый скромный (Арсений)

23.самый непредсказуемый

24. самый

Воспитатель читает стих-е

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить…

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всём нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был он таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

2. Разное

I. Закон 15.39

II. Отчет родительского комитета за год.

III. Оплата за ДОУ

IV. Летний период (памятки)

 Собрание подошло к концу. Я надеюсь, что он доставил вам большое удовольствие и подарил хорошее настроение! Спасибо вам, дорогие родители, что целый год вы были рядом с нами, помогали взрослеть детям, участвовали в жизни нашей группы, поддерживали нас. Надеемся на дальнейшее взаимопонимание и поддержку. Впереди лето – прекрасная пора! Не забывайте о том, что это время года дарит не только радость, берегите здоровье детей! Постарайтесь закалить их, чтобы простуда и грипп обходили ваш дом!

Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

родительская встреча        «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...