Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2016 уч. год
материал (средняя группа)

Шура Наталья Николаевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2015-16g.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год по теме самообразования:

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество».

Средняя группа №4

                                                                                                      Воспитатели: Сидорова В.М.

                                                                                                                                Шура Н.Н.

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество».

Цель: обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа, русском народном искусстве и фольклоре.

Задачи:        

1.Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

2. Показать  красоту русского языка. Формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.

3. Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.

месяц

сентябрь

1 .«Во саду ли, в огороде»

2. Разучивание песенки-потешки «Этот пальчик самый толстый»

Учить детей отгадывать загадки (овощи и фрукты). Познакомить с сезонными работами в саду и на огороде.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

октябрь

1.«В гости к хозяюшке»

2.Разучивание потешки.»

3. Драматизация сказки «Жихарка»

4. Разучивание потешки «Пошел котик на торжок»

 Ознакомление детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

ноябрь

1.«Путешествие в сказочный лес»

2.Хороводная игра «Заинька»

3.Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

4.«При солнышке-тепло,при матушке- добро»

Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику. 

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям(козлятам, козе).

Познакомить детей с пословицами и поговорками о маме.

декабрь

1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

2.Игра«Зайка беленький сидит»

3.Драматизация сказки «Рукавичка»

(пальчиковый театр)    

4.Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос».

Обучать детей элементам театрализованной деятельности;  воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, развитие творческих способностей детей 

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей, развивать предпосылки диалогической речи

Порадовать детей. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

январь

1.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю»

2.Драматизация сказки «Зимовье зверей»

3.Игра- хоровод «Шел король по лесу.»

4..Разучивание колыбельной «Баю-баю, баиньки,

купим сыну валенки»

.

Учить детей чувствовать красоту русской речи(напевность, образность, выразительность) при слушании закличек, загадок, прибауток.

Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь.

Познакомить детей с русской народной игрой- хороводом.

Учить детей чувствовать красоту русской речи(напевность, образность, выразительность)

февраль

1.«Тула самоварная»

2.Драматизиция сказки «Лисичка сестричка и серый волк». (настольный театр)

3.Разучивание потешки«Гномик»

4.Драматизация сказки «Три медведя"

Расширить знания детей о народных промыслах; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись

Обучать детей элементам театрализованной деятельности;  воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, развитие творческих способностей детей 

Порадовать детей. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей, развивать предпосылки диалогической речи

март

1.Разучивание потешки «Наши уточки с утра»

2.Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

3. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

4. «Весна, весна, поди сюда»

 Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь.

Познакомить детей с народным праздником, народными традициями.

Знакомство детей обычаями встречи весны.

апрель

1. Знакомство со сказками народов родного края «Как Медведь хвост потерял» (ненецкая сказка)

2.Эвенкийские сказки в пересказе В.И. Ермакова «Сказки Большой Медведицы». 

3-4.«Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки о семье, о дружбе, о добре и зле, о взаимоотношениях людей народов родного края»

Развивать у детей интерес к родному краю.

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в сказках. Развивать интерес к природе.

Ознакомление детей с малыми фольклорными формами народов Красноярского края. Учить понимать смысл народной мудрости.

май

1.«Небылица-небывальщина»

2,«Русская народная сказка».

Формирование навыков диалогической и монологической речи; Разучивание и придумывание небылиц.

Учить детей составлять сказку по серии картинок; учить пересказу со зрительной опорой. Развитие эмоциональной выразительности при драматизации сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов  логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год

Перспективный план работы с родителями  на 2015-2016 год...

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....

План работы по самообразованию на 2015- 2016 уч.г.

«Игровые методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...