Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2016 уч. год
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год по теме самообразования:
Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество».
Средняя группа №4
Воспитатели: Сидорова В.М.
Шура Н.Н.
Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество».
Цель: обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа, русском народном искусстве и фольклоре.
Задачи:
1.Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
2. Показать красоту русского языка. Формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей.
3. Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.
месяц | ||
сентябрь | 1 .«Во саду ли, в огороде» 2. Разучивание песенки-потешки «Этот пальчик самый толстый» | Учить детей отгадывать загадки (овощи и фрукты). Познакомить с сезонными работами в саду и на огороде. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
октябрь | 1.«В гости к хозяюшке» 2.Разучивание потешки.» 3. Драматизация сказки «Жихарка» 4. Разучивание потешки «Пошел котик на торжок» | Ознакомление детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
ноябрь | 1.«Путешествие в сказочный лес» 2.Хороводная игра «Заинька» 3.Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» 4.«При солнышке-тепло,при матушке- добро» | Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям(козлятам, козе). Познакомить детей с пословицами и поговорками о маме. |
декабрь | 1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка» 2.Игра«Зайка беленький сидит» 3.Драматизация сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр) 4.Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос». | Обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, развитие творческих способностей детей Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей, развивать предпосылки диалогической речи Порадовать детей. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
январь | 1.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю» 2.Драматизация сказки «Зимовье зверей» 3.Игра- хоровод «Шел король по лесу.» 4..Разучивание колыбельной «Баю-баю, баиньки, купим сыну валенки» . | Учить детей чувствовать красоту русской речи(напевность, образность, выразительность) при слушании закличек, загадок, прибауток. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь. Познакомить детей с русской народной игрой- хороводом. Учить детей чувствовать красоту русской речи(напевность, образность, выразительность) |
февраль | 1.«Тула самоварная» 2.Драматизиция сказки «Лисичка сестричка и серый волк». (настольный театр) 3.Разучивание потешки«Гномик» 4.Драматизация сказки «Три медведя" | Расширить знания детей о народных промыслах; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись Обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, развитие творческих способностей детей Порадовать детей. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей, развивать предпосылки диалогической речи |
март | 1.Разучивание потешки «Наши уточки с утра» 2.Драматизация сказки «Гуси – лебеди» 3. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» 4. «Весна, весна, поди сюда» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь. Познакомить детей с народным праздником, народными традициями. Знакомство детей обычаями встречи весны. |
апрель | 1. Знакомство со сказками народов родного края «Как Медведь хвост потерял» (ненецкая сказка) 2.Эвенкийские сказки в пересказе В.И. Ермакова «Сказки Большой Медведицы». 3-4.«Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки о семье, о дружбе, о добре и зле, о взаимоотношениях людей народов родного края» | Развивать у детей интерес к родному краю. Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в сказках. Развивать интерес к природе. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами народов Красноярского края. Учить понимать смысл народной мудрости. |
май | 1.«Небылица-небывальщина» 2,«Русская народная сказка». | Формирование навыков диалогической и монологической речи; Разучивание и придумывание небылиц. Учить детей составлять сказку по серии картинок; учить пересказу со зрительной опорой. Развитие эмоциональной выразительности при драматизации сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 год...
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....
План работы по самообразованию на 2015- 2016 уч.г.
«Игровые методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...