Дидактическая игра "Уши, лапы и хвосты"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическая игра "Уши, лапы и хвосты предназначена для детей 4- 7 лет. Она является отличным средством для ознкомления и закрепления знаний детей о животных родного края. Занимательность игры состоит в игровых действиях и соревновательности.  Прилагается инструкция и карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_ushi_lapy_i_hvosty.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников «Уши, лапы и хвосты»

Автор игры: Злобина Г.Ф.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г.Нефтеюганск

Дидактическая цель: знакомить детей с жизнью диких животных: особенностями обитания и выживания в изменяющихся природных условиях; развивать умение применять свои знания в условиях дидактической игры; учить способам совместной игры.

Возраст: дети 4-7 лет

Роли: ведущий, играющие.

Материалы: картинки с изображением лесных зверей, модели частей тела животного (усы, уши, хвост, туловище, шерсть, лапы); фишки для игроков для их поощрения.

Методические указания:

Эта игра коллективная, поэтому в ней могут участвовать от 8 до 14 детей. Чтобы она носила мотивированный характер и повторялась многократно можно использовать какой-либо персонаж, которому дети рассказывают, что они знают о животных.

Также хорошим началом игры может служить загадка о животном, и о том, по каким признакам они его узнали (из содержания загадки). Далее педагог демонстрирует картинку животного и спрашивает у детей, что они ещё о нём знают? Выставляются модели с изображением частей тела животного (они могут быть выполнены  в виде силуэта одного из животных).

Дети рассказывают, какими внешними особенностями обладают, например, уши у животного и для чего они ему нужны. (Дети очень находчивы и дают самые разнообразные ответы: у белки уши рыжие, а зимой они серые; уши маленькие, на кончиках есть кисточки, уши помогают белке слушать; слышать: нет ли поблизости хищной птицы; слышать, где упала шишка; слышать, кто её зовет и т.д.).

Ребёнку важно одобрение взрослого, поэтому в игре можно использовать фишки, которые он получает за правильный ответ. В конце игры фишки подсчитываются у каждого ребенка.

Условие: обговорить с детьми очередность высказывания ими ответов на поставленный вопрос (по очереди, или чтобы взрослый  спрашивал тех, кто поднимает руку и др.)

У этой игры есть усложнение. Такой вариант подходит детям постарше (6-7 лет). Детям предлагается играть в парах. Они самостоятельно могут выбрать объект (животного) для рассматривания и рассказывания о нём. Сначала они рассказывают друг другу о том, что они знают о животном и затем рассказывают другим парам. В этом варианте дети учатся общаться друг с другом, слушать, задавать вопросы, договариваться.

Условие: для представления своих рассказов о животных всем играющим, дети в парах должны договориться друг с другом, кто из них будет задавать вопросы, а кто будет отвечать. Это будет носить характер интервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?»

Самодельная дидактическая  игра на развитие речи у дошкольников....

Презентация "Усы, лапы, когти, хвост"

Презентация о домашних животных "Кошки"...

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

В данном материале содежится дидактическая игра в виде планшета "Угадай, чей хвост?"...

Дидактическая игра «Туловища, головы, хвосты»

Дидактическая игра для коррекции словообразования у дошкольников...

Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост" в старшей группе

Взросло-детский проект "Четыре лапы и хвост"...