Дидактическая игра «Туловища, головы, хвосты»
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Шкулипа Наталия Николаевна

Дидактическая игра для коррекции словообразования у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golovy_i_khvosty.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра для коррекции словообразования у дошкольников

«Туловища, головы, хвосты»

Игра имеет особое значение в жизни детей. Она является постоянным спутником дошкольников. Игра для ребенка — это жизнь, через которую он постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если  мы хотим хоть чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

У детей дошкольного возраста (особенно с ОНР), наблюдается недоразвитие словообразовательных умений. Так, они часто подменяют операции словообразования словоизменением, или вообще отказываются от преобразования слов, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велосипед», вместо «медвежья лапа» — «лапа медведя»). В случае когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими как, нарушения в выборе производящей основы (коровья голова – «коровина»), Формированию у дошкольников словообразовательных умений, необходимо уделять большое внимание, так как это способствует расширению и обогащению словарного запаса, формированию умения строить связные высказывания, а так же служит подготовкой к обучению грамоте.

Задача: образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Оборудование: небольшое игровое поле, сборные картинки (голова одного животного, а хвост другого, туловище третьего).  Кубик с изображением животного на каждой грани .

Ход игры.

В игре может участвовать несколько детей. Дети по очереди выбрасывают кубик, и называют животное, изображение которого выпало.

Ребенок должен отыскать на игровом поле картинки, соответствующие этому животному и правильно составить словосочетания.

Например, выпало изображение лошади: ребенок находит все части тела лошади и говорит: голова  лошадиная, хвост лошадиный, туловище  лошадиное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?"

Дидактическая игра по теме: "Притяжательные прилагательные" для детей 5-6 лет....

Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"

Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....

Игра - презентация "Чей хвост?" - "Сказка о кошке, которая меняла свой хвост"

Игра - презентация для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Сценарий досуга «Чей хвост? » (по рассказу В.Бианки «Хвосты»)

Сказки Виталия Бианки особенные – познавательные, в них описаны реальные истории о жизни животных, настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. Читая сказки Виталия Бианки, хочется идти...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...

Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"

Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами.                            ...