Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

Дударенко Светлана Александровна

Дидактическая игра по теме: "Притяжательные прилагательные" для детей 5-6 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра  «Чья голова, чей хвост?»

(Для детей 5 – 6 лет).

Цели:  образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом-й-(-ий, -ья, -ье,-ьи).  Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

Ход  игры.

Логопед.   Ребенок.   Нужно найти по заданию  голову и хвост животного, поставить стрелки в нужной позиции.

Логопед  показывает на картинке голову животного и спрашивает: «Чья голова?»   Ребенок отвечает: « Это лисья голова». Потом ребенок  на картинке находит хвост лисы, устанавливает стрелочки  в нужном положении и говорит: « Это лисий хвост».

Игру можно проводить как часть непосредственно образовательной деятельности по темам: «Притяжательные прилагательные», «Дикие и домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...