Главные вкладки

    Игровое занятие по социально - личностному развитию «В сердце каждого ребёнка место есть для доброты»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Михайлова Лариса Анатольевна

    Способствовать личностному росту ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

    Игровое занятие

    по социально - личностному развитию

    «В сердце каждого ребёнка

    место есть для доброты»

    Подготовила:

    педагог-психолог

    Михайлова Лариса Анатольевна

    Цель: способствовать личностному росту ребенка.

    Задачи:

    •  развивать навыки  социального поведения;
    • воспитывать гуманное отношение детей к животным; развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;
    • совершенствовать умения детей выражать свои чувства при помощи жестов, мимики;
    • развивать воображение;
    • закрепить в речи детей употребление новых понятий.

    Новые понятия: братья  меньшие, четвероногие друзья, питомец.

    Методические приёмы:

    • беседа (упражнение «Отгадайте»);
    • групповое обсуждение чувств;
    • использование художественного слова: стихотворения (собственного сочинения), пословиц;
    • проигрывание ситуации «Пропала собака»
    • этюд  «Ищем собачку»;

    Целевая группа: дети подготовительной группы (по подгруппам)

    Материал для занятий:

    • мультимедийное сопровождение:  отрывки из мультфильма «Варежка», мини-презентация;
    • мешочек, миска, косточка, пакет молока, поводок, «объявления» о пропаже собаки, игрушка для собачки  (мячик, и т.п.), щёточка для расчёсывания собак (можно заменить все предметы картинками);
    • фишки двух  цветов;
    • медальоны по количеству  детей (с изображением собак разных пород);
    • аудиозаписи песен «Пропала собака по кличке Дружок» (1 и 3 куплеты), «Мой щенок» (1 куплет); любой грустной мелодии;
    • детские наклейки с изображением собак; фотография собаки.

    Литература:

    1. Фесюкова Л.Б. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2010.

    Ход:

    Дети проходят в зал  и встают  в круг («солнышко»).

    1.Игровое упражнение «Таинственный мешочек»

    Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

    Материал: мешочек, миска, косточка, пакет молока, поводок, игрушка для собачки (мячик, и т.п.), щёточка для расчёсывания собак.

    Ход. Психолог: «Мы с вами снова вместе, я рада, рады вы. Приветствуем друг друга объятьем дружбы мы. Ребята, у меня в руках «таинственный» мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Сейчас я буду передавать его  по кругу, а вы вынимать по одному предмету и тогда мы с вами узнаем,  о чём сегодня мы будем беседовать». Когда все предметы закончатся, психолог сообщает: «Да, некоторые из вас догадались, мы сегодня поговорим о собаках,  наших четвероногих друзьях. Ребята, у кого из вас дома есть собака? А кто мечтает о ней?»

    Психолог: «Присаживайтесь удобнее на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим историю девочки, которая очень хотела иметь собаку».

    Показ 1 отрывка из мультфильма «Варежка».

    Психолог: «Мама не разрешила взять щенка, но девочке так хотелось иметь друга, что она свою варежку представила собачкой».

    Показ 2 отрывка из мультфильма «Варежка».

    Психолог: «Ребята, как хорошо, что мечта этой девочки иметь друга-собаку сбылась. Не зря в народе говорят: «Без друга в жизни туго»,  «Делать добро спеши! А вы знаете какие-нибудь пословице о добре?».

    2. Беседа «Отгадайте».

    Цель: воспитание ответственного отношения к животным.

    Материал: мультимедийное сопровождение, аудиозапись песни.

    Ход. Психолог: «Подружки этой девочки Даша, Маша и Катя тоже мечтали о собачке. И когда у соседей появился ещё один щенок, то девочки тоже захотели взять его к себе в дом. Хозяйка щенка каждому из подружек задала такой вопрос: «Что ты будешь делать со щенком?». Даша  ответила: «Я завяжу щенку бантик!», Маша улыбнулась: «А я буду бегать с ним!», а Катя сказала: «Я приготовлю щенку тёплую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко и буду за ним ухаживать». Проблемный вопрос: «Отгадайте, кому хозяйка подарила щенка? Почему?» (ответы детей, обсуждение). Давайте порадуемся и за Катюшу тоже.

    Звучит аудиозапись песни «Мой щенок» (1 куплет). Во время песни дети пританцовывают, «радуются вместе с Катей».

    3.Активная форма проигрывания ситуации «Пропала собака»

    Цель: развивать навыки социального поведения.

    Материал: «объявления» о пропаже собаки, аудиозапись  песни «Пропала собака по кличке Дружок»

    Ход. Психолог: «Ребята, бывает так, что у хозяина теряется его четвероногий друг (выпустил погулять собачку без поводка, или забыл закрыть дверь в квартире, и кошечка убежала – разные ситуации бывают). Грустная история…. Хозяин собачки  ходит по дворам и улицам, и никак не может найти своего питомца. Проблемный вопрос: Как вы думаете, что можно ещё предпринять, чтобы разыскать свою собачку?».

    Предполагаемые ответы детей:

    1. Рассказать о своей беде друзьям и знакомым, попросить их тоже поискать  питомцев;
    2. Попросить родителей дать объявление о пропаже питомца (если возможно, то с фотографией):
    • в газете
    • в интернете
    • по телевидению
    • повесить вместе с родителями  распечатанные  объявления

    Психолог: «Давайте поможем хозяину найти их питомца. Я предлагаю вам расклеить объявления. Представьте большие улицы и проспекты. Мы расклеим объявление о пропаже собаки везде, чтобы как можно больше прохожих их увидело».

    Звучит аудиозапись  песни «Пропала собака по кличке Дружок» (первый и третий куплет).

    Дети расклеивают объявления на модули.

    Психолог: «Спасибо большое!  Я надеюсь, что ваше объявления помогут быстрее найти потерявшего пёсика. А в мире столько остаётся бездомных собак и кошек. Проблемный вопрос: Как  сделать так, чтоб жизнь братьев  меньших стала радостней?»

    Предполагаемые ответы детей:

    • Поделиться едой
    • Взять питомца  к себе с разрешения мамы и папы
    • Подлечить больного питомца в ветеринарной больнице
    • Отвезти вместе с родителями питомца в приют для бездомных животных

    4.Этюд «Ищем питомца».

    Цель: развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей, животных через мимику, жесты, выразительные движения.

    Материал: фишки двух цветов; медальоны по количеству  детей (с изображением собак разных пород); аудиозапись любой грустной мелодии.

    Ход: Психолог: «А сейчас мы поиграем в игру «Ищем питомца».

    Психолог предлагает взять из коробки фишки разных цветов, кому достанется фишка красного цвета, тот будет исполнять роль хозяина, синяя – собачки. Ребята надевают медальоны с изображением собак.

    Психолог: «Задача «собачек» - изобразить бездомных собак, которые потерялись, или у которых  вообще никогда не было заботливых хозяев. Они будут бродить по улицам города, дрожать от холода и голода. Задача «хозяев» – искать своих пропавших  четвероногих друзей, звать их, а когда они их найдут, пожалеют их, покормят, и настроение у питомцев улучшится, собачки   начнут прыгать и вилять хвостиком» (на  столе лежат  предметы-заместители, бутафорские предметы, миска).

    Проигрывается этюд под фонограмму грустной мелодии и  чтение стихотворения:

    Психолог:

    «Бедные собачки - друзья четвероногие,

    Бродите по улицам города бездомные….

    Вам голодно и холодно, и страшно иногда.

    Ах, поделитесь люди хоть капелькой добра!»

    Хозяева  «находят» своих собачек, они подходят к столу вместе со своим питомцем,  «кормят» их:

    Психолог:

    «В сердце каждого ребёнка

    Место есть для доброты.

    Поделись с другим немного,

    Будет счастлив друг, и ты!»

    Ход: Психолог: «Молодцы. Вы все справились со своей ролью. Я надеюсь, что вы с вниманием и заботой будете относиться к братьям нашим меньшим, собакам и кошкам, и совершать добрые  поступки. Сейчас мы с вами построим «башенку доброты». 

    5. Ритуал прощания:  ребята ставят ладошки вверх  друг на друга и проговаривают слова: «В сердце каждого из нас место есть для доброты, поделись с другим немного, будет счастлив друг и ты!». В конце дети прижимают ладошку к сердцу.

    Психолог: «Мне сегодня захотелось с вами побеседовать о собаках, потому что у меня дома есть собака, за которой я ухаживаю, гуляю с ней, кормлю и очень сильно люблю, зовут её Ричард. Я покажу вам его фотографию».

    Показ фотографии

    Психолог: «И на память о нашей встрече я хочу вам подарить наклейки с изображением собак».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

    В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

    «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

    материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....

    «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

    Консультация для воспитателей.Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. ФГОС  выдвигает ряд требований к социал...

    «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

    Сформировать у слушателей семинара представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в условиях Центра игровой поддержки дошкольников....

    "Использование игровых технологий в социально- личностном развитии дошкольников"

    В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образова...

    статья "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. "

    Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников....