Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нацыбулина Людмила Геннадьевна

 Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_zoopark.docx633.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных.

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

- Где он спит? (Ответ: в берлоге).

- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

- Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

- Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

1.      Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».

 

 

2.      Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот...).

3.      Объяснить ребенку понятие «хищные животные». Рассказать, чем питаются хищные животные (морж, тигр, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные животные». Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна).

4.      Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят человеку одомашненные виды слонов, северных оленей.

5.      Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу, маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.

 

6.      Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).

Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ... Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит ...

     

7.      Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк. Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги детям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи.

У тигра не когти, а ...

У обезьяны не хвост, а ...

У жирафа не шея, а ...

У льва не зубы, а ...

У моржа не усы, а ...

У слона не ноги, а...

8.      Упражнение «Считай и называй»: Соедини линиями животных одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится в зоопарке.

 

9.      Упражнение «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....

У слона большие уши, поэтому его называют ....

У моржа длинные усы, поэтому его называют ....

10.   Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

11.   Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу.

Я нарисовал тигру хвост.

Я нарисовал тюленю ласты.

Я нарисовал слону хобот.

Я нарисовал жирафу уши и рога.

12.   Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.

13.   Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Зебра, северный олень, морж, тюлень

Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.

Зебра, лев, жираф, слон.

14.   Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.

Образец: Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ф...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:-обучающие:- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о пра...

Рисование в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Изобразиельная деятельность на в подготовительной группе...

Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Зоопарк» с использованием ИКТ.

Предметно – пространственная развивающая среда: папка сотрудника зоопарка, карточки среда обитания животных в дикой природе, карточки с представителями природы, альбомы с представителями природы...